Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 503062 бова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.09.73 (21) 1958397/25-27 с присоединением заявки Хе (51) М, Кл. F 16D 9/00

Г 16Н 35/10

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 15.02.76. Бюллетень Хо 6

Дата опубликования описания 14.06.76 (72) Авторы изобретения

П. А. Петровский, Ю. M. Епишев и И. А. Налапко

Проектно-конструкторский институт «Гипромашуглеобогащение» (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЙ МУФТЫ

ГосУдаРственный комитат (23) Приор и гет

Изобретение относится к области машиностроения.

В настоящее время широкое применение получили механические предохранительные устройства, например, в виде предохранительного штифта с заданным рабочим сечением, жестко закрепленным на рабочем валу машины.

При превышении пускового тягового усилия этот штифт срезается, и рабочий орган машины останавливается.

Персоналу, обслуживающему оборудование, необходимо получить уведомление — сигнал о остановке рабочего органа машины, чтобы избежать аварийного положения, особенно когда машина работает в технологической цепи совместно с другим оборудованием. Так, например, при транспортировании и перегрузке сыпучих грузов не замеченная во время остановка рабочего органа может вызвать завал материалом загрузочных желобов, питателей, бункеров, дробилок, мельниц и т. д.

Сигнал об остановке рабочего органа, в частности когда рабочий обслуживает несколько машин, является необходимым условием нормальной работы оборудования.

Для сигнализа ции остановки рабочего органа применяются различного вида реле (электромагнитные реле давления, времени и другие). Наряду с реле применяются и механические устройства сигнализации. Механические устройства, как правило, просты и нашли применение в машинах с прямолинейным движением передач или рабочего органа, напри5 мер в строгальных станках.

Недостатком реле с датчиками является то, что технические характеристики их имеют довольно узкий диапазон. Несмотря на большое разнообразие различных видов реле с датчи10 ками, применение их ограничено. Например, реле скорости типа PC может работать при скорости движения рабочего органа не ниже

0,4 м/с. Применение его в машинах с меньшими скоростями вызывает необходимость ус15 тановки дополнительных устройств, что экономически невыгодно.

Известны также электромеханические блокирующие устройства предохранительных муфт, содержащие конечный выключатель, ус20 тановленный на корпусе и взаимодействующий с ним после срабатывания муфты подпружиненный рычаг, поворотно закрепленный на ведущей полумуфте. Однако эти устройства недостаточно надежны в работе.

Отличием предложенного устройства является то, что ведомая полумуфта имеет выступ, взаимодействующий после срабатывания с рычагом, западающим при этом в паз, 30 выполненный в ведущей полумуфте. Это

503062

Обеспечивает повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в нерабочем положении; на фиг, 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в рабочем положении; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4.

Устройство содержит поворотный рычаг 1, шарнирно-прикрепленный винтом 2 к ведущей полумуфте 3 в виде звездочки, которая по скользящей посадке насажена на ступицу ведомой полумуфты 4 в виде водила. Звездочка передает крутящий момент водилу, жестко закрепленному на рабочем валу 5 машины посредством срезного штифта 6. Для ограничения поворота рычага и удержания его в нерабочем положении применены стопорный винт

7 и пружина 8. В рабочем положении рычаг 1 фиксируется в пазу при помощи пружины 9.

Паз находится под рычагом так, что рычаг попадает в него, провернувшись в рабочее положение.

При превышении допускаемого крутящего момента или тягового усилия происходит разрушение предохранительного элемента штифта 6, Звездочка вместе с закрепленным на ее ободе рычагом 1 продолжает вращаться, а водило, закрепленное на рабочем (приводном) валу машины, останавливается. Ры чаг 1 своим нижним концом наталкивается на остановившееся водило и, проворачиваясь под его воздействием на своей оси — винте 2, 5 заталкивается в паз пружиной, где и фиксируется в рабочем положении.

В рабочем положении вылет рычага по отношению центра вращения звездочки увеличивается и верхний конец его, оканчивающийся

1О наклонной плоскостью, воздействует на рычаг конечного выключателя 10, посредством которого включается звуковой или визуальный сигнал.

Фор мула изобретения

Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты, содержащее конечный выключатель, установленный на корпусе и взаимодействующий с ним после срабатывания муфты подпружиненный рычаг, поворотно закрепленный на ведущей полумуфте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ведомая полумуфта имеет выступ, взаимодействующий после срабатывания с рычагом, западающим при этом в паз, выполненный в ведущей полумуфте.

Литература: авт. свид. № 242614, кл. F 16d

9/00.

503062.>;id b nodep»ymo

Фг/г. 5

Составитель И, Злотник

Техред Т. Курилко

Корректор Т. Гревцова

Редактор Н. Коган

Типография. по, Сапунова, 2

Заказ 1303/1 Изд. № 1324 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты Электромеханическое блокирующее устройство предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин

Изобретение относится к автомобилям со стартстопной системой. В способе управления включением сцепления моторного транспортного средства при свободном качении, где транспортное средство имеет двигатель, приводящий в действие механическую трансмиссию через сцепление, определяют, является ли выбранное для запуска при свободном качении передаточное число подходящим. Если выбранное передаточное число является неподходящим, препятствуют включению сцепления. Устройство для управления включением сцепления содержит привод, включающий и выключающий сцепление, и электронный блок управления, определяющий, является ли выбранное передаточное число подходящим для включения сцепления. Если выбранное передаточное число является неподходящим, блок управления препятствует включению сцепления. Решение направлено на исключение ошибок водителем. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей
Наверх