Устройство противоскольжения для колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (! i) 503493

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.10.72 (21) 1838830/27-11 (51) М. Кл."- В 60С 27/04 (32) Приоритет 25.10.71 (31) 15477/71 (33) Швейцария

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19.04.76 (53) УДК 629.113.019. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ойген Турре и Жан-Клод Родут (Швейцария) Иностранная фирма

«Барри СА» (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЪЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к пранопортному машиностроению.

Известны устройства противоскольжения для колес транспортного средства, содержащие грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее, в которых они зафиксированы пружинами, связанными одним концом с кронштейном, а другим — с грунтозацепами.

Однако такие устройства обладают недостаточной надежностью и долговечностью в работе, сложны в обслуживании из-за применения для их перестановки специальных приспособлений и приводят к износу поверхности колеса.

Для повышения надежности и долговечности устройства, уменьшения износа поверхности колеса и упрощения обслуживания в предлагаемом устройстве грунтозацепы связаны с кронштейном через рычаги, шарнирносоединенные одним концом с грунтозацепами, а другим — с ушками, выполненными в кронштейне, и несущие в своей средней части упоры, односторонне ограничивающие поворот грунтозацепов относительно рычагов, а пружины закреплены на ушках кронштейна в точках, смещенных к центру колеса по отношению к шарнирному соединению рычагов с ушками, для обеспечения перехода их усилия, воздействующего на грунтозацеп и рычаг, через мертвую точку при перестановке грунтозацепов из транспортного положения в рабочее.

Кроме того, в транспортном положении шарниры, связывающие грунтозацепы с рычагами, смещены к основанию ушек по сравне1р нию с плоскостью, проходящей через шарниры крепления рычагов в ушках, а рычаги выполнены из армированного эластомера.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в тран15 спортном положении; на фиг. 3 — в рабочем положении.

Устройство содержит кронштейн 1, закрепляемый на ступице 2 колеса 3. Кронштейн выполнен с ушками 4, к которым в шарнирах 5 крепятся рычаги 6 и пружины 7 в точках 8.

К другому концу рычагов 6 в шарнирах 9 присоединены грунтозацепы 10. Своими концами 11 грунтозацепы упираются в упоры 12, выполненные в средней части рычагов 6, Пружины 7 прикреплены к рычагам 6 в точках 13.

В транспортном положении пружины 7 удерживают грунтозацепы 10 вблизи ступицы колеса. Благодаря тому, что шарниры 9 на3 хо дятся ближе к основанию ушек 4, чем шарют ниры, ц

5, ентробежные силы не выбрасыва а а наобогрунтозацепы на периферию колеса, а, нао орот, способствуют удержанию их около ступицы. по тное

Для перевода грунтозацепов в трансп р положение рычаги 6 поворачивают наружу.

При этом грунтозацепы 10 выдвигаются и укладываются на наружной поверхности колеса, а пружины 7, пройдя мертвую точку, способствуют удержанию грунтозацепов на пе иферии колеса. В этом положении своими концами 11 грунтозацепы упираются в упоры

12 рычагов, что ограничивает их относительныи п оворот в одну сторону. Однако при деово ачиваформации колеса грунтозацепы повор в другую сторону без скольжения по ются в ет ее износ. поверхности колеса, что уменьшает ее

Для повышения долговечности рычаги выполнены из армированного эластомера.

Формула изобретения

1. Устройство противоскольжения для колес т анспортного средства, содержащее грунтотрансп зацепы, охватывающие часть нару верхности колеса, связанные с кронштейном, закрепленным на ступице колеса, и переставляемые из транспортного положения в рабочее, в которых они зафиксированы пружи503493

4 нами, связанными одним концом с кронштеином, а другим — с грунтозацепами, от л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, умень5 шения износа поверхности колеса и упрощения обслуживания, грунтозацепы связаны с к онштейном через рычаги, шарнирно-соединенные одним концом с грунтозацеп . р а епами а другим — с ушками, выполненными в крон10 штейне и несущие в своей средней части упор односторонне ограничивающие поворот п грунтозацепов относительно рычагов, а ружины закреплены на ушках кронштейна в точках, смещенных к центру колеса по отно1 шению к шарнирному соединению рычагов с ушками, для обеспечения перехода их усилия, воздействующего на грунтозацеп и рычаг, через мертвую точку при перестановке грунтозацепов из транспортного положения в ра20 бочее.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в транспортном положении шарниры, связывающие грунтозацепы с рычагами, смещены к основанию ушек по сравнению с пло25 скостью, проходящей через шарниры крепления рычагов в ушках.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены из армированного эластомера.

503493 т-и Z.2

9 цг.g

Редактор С. Байкова

Корректор Т. Добровольская

Заказ 759/13 Изд. № 1127 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,,5

Типография, пр. Сапунова, 2

y/P

Составитель В. Лысунец

Техред М. Семенов

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства Устройство противоскольжения для колес транспортного средства Устройство противоскольжения для колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх