Способ защиты подводной части корпуса судна от обрастания

 

О П .И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 503497

Со аз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 12.05,70 (21) 1437132, 27-11 (51) М, Кл.z В 63В 59/00 (32) Приоритет 13.05.69 (31) 1954/69 (33) Норвегия

Опубликовано 15.02,76. Бюллетень № 6

Государствекиый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретеиий ч открытий (53) УДК 629 12 01/22. .757.7:537.591 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Юстин Расмуссен (Норвегия) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА

СУДНА ОТ ОБРАСТАНИЙ

Изобретение относится к судостроению.

Известны способы защиты подводной части корпуса судна от обрастаний с применением продуктов электролиза морской воды, преимущественно, охлаждающей морской воды из судовых систем, и сжатого воздуха.

Однако такие способы защиты малоэффективны и не регулируют подачу продуктов электролиза воды (антиобрастающих веществ) на защищаемую поверхность корпуса.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты и обеспечение возможности регулирования подачи продуктов электролиза воды (антиобрастающих веществ) на защищаемую поверхность корпуса.

По предлагаемому способу электролиз воды производят до состояния, предшествующего газообразному выделению хлора, и образовавшиеся продукты разложения подают совместно со сжатым воздухом снизу к подводной части корпуса судна, при этом сжатый воздух выпускают снаружи за слоем всплывающих продуктов разложения посредством чего способствуют прижатию последних к корпусу судна, а концентрацию продуктов разложения контролируют посредством окислительно-восстановительного электрода.

На фиг. 1 изображено схематически устройство для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид по стрелке Б на фиг. 1.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что в электролизную камеру 1 подают морскую воду, например, по трубопроводу 2, где ее подвергают электролизу посредством системы электродов 3 и 4, подключенных к источнику тока 5.

10 Из камеры 1 продукты разложения поступают по трубопроводам 6 к борту 7 судна, в котором проделаны отверстия а, а затем, всплывая к поверхности, соприкасаются с бортом судна.

15 Под отверстием а расположено в борту судна отверстие б, через которые проходят трубопроводы 8 компрессора 9, подающего сжатый воздух за борт судна. Поступающий за борт сжатый воздух (условно обозначен20 ный кружочками 10), образует защитный воздушный слой, уплотняющий продукты разложения морской воды и прижимающий этот слой к корпусу судна. От трубопровода 2 может быть установлен трубопровод 11, вы25 ходящий в днище 12 судна для подачи продуктов разложения воды под днище судна.

Трубопроводы 8 подачи сжатого воздуха за борт судна присоединены к воздушным трубопроводам 13 с отверстиями в. На борту суд30 на установлен окислительно-восстановитель503497

Формула изобретения

А-A

37i0 g

Составигель Б. Даньшин

Техред М, Семенов

Корректор Л. Денискина

Редактор С. Байкова

Заказ 1274/12 Изд. № 1!16 Тираж 581 Подписное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по деиам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ный электрод 14 (индикаторный) для регистрации концентрации продуктов разложения воды (антиобрастающих веществ).

Способ защиты подводной части корпуса судна от обрастаний с применением продуктов электролиза, преимущественно охлаждающей морской воды из судовых систем, и сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты и обеспечения возможности регулирования подачи продуктов электролиза воды на защищаемую поверхность корпуса, электролиз воды производят до состояния, предшествующего газообразному выделению хлора, и образовав5 шиеся продукты разло>кения подают одновременно со сжатым воздухом снизу к подводной части корпуса судна, при этом сжатый воздух выпускают снаружи за слоем всплывающих продуктов разложения, прижимая по10 следние к корпусу судна, а концентрацию продуктов разложения контролируют посредством окислительно-восстановительного электрода.

Способ защиты подводной части корпуса судна от обрастания Способ защиты подводной части корпуса судна от обрастания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх