Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

{111 g OЗ999 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено08.08.72 (21) 1822893/24-6 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.76,Бюллетень № 7 (51) М„Кл., 2, F01 ь 25/02

f 15й 15/00

Государственный номнтет

Совета Мнннотроо СССР по делам нэобретеннй н открытий

{53) УДК 621.431.3

-366, 1(088.8) (45) Дата опубликования описания;23.03.76 (72) Авто ы

Н. Д. Гриценко, В. М. Никитин и В, Ф. Мельников изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина и Алтайский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателестроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для гидравличес- 5 кого привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе плунжер, образующий с ним камеру, соединенную магистралями через золотниковый орган управления с аккумуля- 10 торной полостью.

Однако эти устройства малоэкономичны, вследствие рассеивания в них кинетической энергии плунжера и связанных с ним масс. Использование этой энергии свя- 15 зано с применением управляющей магистрали высокого давления, в которой протекают волновые процессы и, следовательно, возникают значительные потери энергии, что увеличивает расход жидкости. 2(Целью изобретения является снижение расхода жидкое и.

Для этого магистраль разделена на два параллельных канала, в которых размещены запорные органы, один иэ которых. может быть соединен с атмосферой через регулируемый дроссель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно содержит размещенный в корпусе 1 плунжер 2, образующий с ним камеру 3, соединенную магистралью 4 через золотник управления 5 с аккумуляторной полостью 6. Магистраль 4 разделена на два па» раллельных канала 7 и 8 с запорными органами 9 и 10. Канал 7 соединен с атмос» ферой дросселем 1 1. Аккумуляторная полость 6 соединена с магистралью питания

12 и магистралью слива 13 через плунжер 2. Золотник управляется через магистраль управления 14. м

При работе устройства на опускание плунжера 2 под действием избыточного давления в магистрали управления 14 золотник 5 перемешается влево, В таком положении золотника работает запорный орган 9, через который в камеру 3 перетекает жидкость из аккумуляторной полости 6 и плунжер 2 начинает опускаться. После некоторого начального смещения вниз камера 3 сообшается через канал 15 с аккумуляторной полостью 6, которая отключается от магистрали питания 12. Дальнейшее опускание плунжера протекает за счет накопленной ранее энергии в аккумуляторной полости 6. В нижней части хода плунжера сообшение камеры 3 с аккумуляторной полостью 6 через канал 15 прекрашается, но они остаются соединенными каналом 7. При дальнейшем опускании плунжера аккумуляторная полость 6 переключается при помоши канавки 16 на магистраль слива 13, и аккумуляторная полость 6 полностью разряжается. Плунжер начинает подниматься под действием, клапапной пружины, но в это время срабатывает запорный орган 9 и камера 3 запирается, вследствие чего плунжер 2 остается в нижнем положении. Для перемешения плунжера 2 вверх золотник управле ния 5 передвигается вправо. Под дейст- вием клапанной пружины 17 плунжер 2 поднимается, вытесняя жидкость иэ камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 8. После некоторого начального хода вверх аккумуляторная полость 6 переключается от магистрали слива 13 на камеру 3. Дальнейшее движение вверх сопровождается вытеснением жидкости из камеры 3 в аккумуляторную полость 6 по каналу 15, На конечном участке движения вверх камера 3 отсоединяется от аккумуляторнои полости 6, последняя в это время переключается на магистраль питания 12.

3а счет избыточного давления в аккумуляторной полости 6 запорный орган 10 перекрывает канал 8. Для регулирования скорости движения плунжера на последнем участке его хода вверх предназначается дроссель 1 1, через который небольшое р количество жидкости перетекает в сливную магистраль на протяжении всего хода плунжера вверх.

Формула изобретения

1. Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержашее раэмешенный в кор20 пусе плунжер, образуюший с ним камеру, соединенную магистралью через эолотниковый орган управления с аккумуляторной полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью снижения расхода жидкости, магистраль разделена на два параллельных канала, в которых раэмешены эапорные органы.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что один из каналов со30 единен с атмосферой через регулируемый дроссель.

Подписное

Тираж 690

Заказ 8 1

U НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель И. Кузнецов

Редактор Е, Кравцова Техред М..цевицкая Корректор С. Болдижар

Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Устройство для гидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым пневмодвигателям, и может быть использовано, например, в горной промышленности в качестве привода погрузочных машин, лебедок и др
Наверх