Путевой прибор для разрядки напряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках

 

° 4. е

00 5О6678

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1927679/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл.- E 01В 29/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Грачев, Н. А. Карпов, И. H. Лапунов, В. Н. Лобанов и О. H. Панчев (71) Заявитель

Всесоюзный. ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПУТЕВОЙ ПРИБОР ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ

В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ И РАЗГОНКИ ЗАЗОРОВ

В ИХ СТЫКАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств ,для механизации работ IIIo разгонке стыковых зазоров и для принудительной разрядки напряжений в рельсовых плетях после укладки их в путь вне расчетного интервала температур.

Известны, путевые пр иборы для разрядки на пряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках, содержащ ие рельсовые захваты, шарнирно соединенные через рабочие цилиндры продольными тягами, и гидропровод,,включающий насос, соединенный через тидросистему со штоковой |и,поршневой полостями цилиндров.

Однако такие путевые при|боры не обеспечивают цолную и равномерную разрядку напряжений в рельсовых плетях.

Цель изобретения — обеспечение более полпой и равномерной разрядки напряжений в плетях.

Это достигается тем, что параллельно насосу подключен плунжерный пульсатор, напорная магистраль которого соединена через обратный кла пан с напорной магистралью насоса, причем в последней за точечкой подключения пульсатора установлен обратный клапан.

На фиг. 1 показана схема путевого прибора (гидроцилиндры работают на растяжение); на фиг. 2 — то же (гидроцилиндры работают на сжатие);,на фиг. 3 — гидравлическая схема.

Путевой прибор состоит из двух гидравлических цилиндров 1, работающих на растяжение и на сжатие, двух пар захватов 2, захватывающих рельс за шейку, стержней 3 (для удлинения штоков гидроцилиндров), гидравлических устройств и моторнасосной группы.

При работе двигателя сгорания в гидравлические цилиндры 1 подается масло под давлением. Штоки цилиндров смещаются в право (влево) и в рельсовых плетях создается нор15 мированное пульсирующее усилие растяжения (сжатия). Гидравлическое устройство предлагаемого прибора обеспеч ивает автоматическое создание усилия растяжения — сжатия с периодическим, приростом давления.

Гидравлическое устройство включает цилиндр 1 (фиг. 3) с золотником 4 и обратным клапаном 5, перекрываютцим линию давления.

Всасывание жидкости |в полость насоса 6, ус25 тановленного на одном валу с двигателем 7 внутреннего сгорания, осуществляется из бака 8.

При вращении эксцентрика 9, нажимающего на деталь пульсатора 10, в гидросистеме

30 возникают импульсы давления с частотой, 506678 равной частоте вращения эксцентрика. Импульсы давлен ия через захваты передаются на рельсовую плеть. Пульсатор приводится от тото же двигателя, что и насос через вариатор 11. Рабочее давление в магистрали контролируется манометрами 12 и 13.

После запуска двигателя и установки золотника в положение, обеспечиваю щего подачу рабочей жидкости в штоковую или поршневую магистраль, пульсатор обеспечивает дискретную подачу масла. При этом, когда он движется вниз, .происходит,всасывание рабочей жидкости через обратный клапан 5, а при противоположном движении она нагнетается в магистраль через обратный клапан 14. Этим и обеспечивается дополнительный кратковременный при рост,давления, т. е. пульсирующий

pe?KIHM ра боты системы.

Формула изобретения

Путевой .прибор для разрядки, напряжений в рельсовых, плетях и .разгонки зазоров в их стыках, содержащий рельсовые захваты, шарнирно связанные через рабочие,цилиндры:продольными тягамы, и гидрапр ивод, включающий насос, соединенный через пидросистему со штоко вой и поршневой полостями цилинд10 ров, отличающ,ийся тем, что, с целью обеспечения более полной и равномерной разрядки напряжений в плетях, параллельно насосу подключен плунжерный пульсатор, напорная магистраль которого соединена через

15 обратный клапан, с напорной. магистралью насоса, пр ичем в последней за точкой подключения пульсатора установлен обратный клапан.

506678

Составитель А. Егоров

Техред Т. Колесова Корректор Т. Добровольская

Редактор С. Байкова

Типография, пр, Сапунова. 2

Заказ 1111/18 Изд. № 1198 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Путевой прибор для разрядки напряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках Путевой прибор для разрядки напряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках Путевой прибор для разрядки напряжений в рельсовых плетях и разгонки зазоров в их стыках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх