Система внешней подвески груза квертолету

 

Союз Соаетскии

Социалистических

Республик (ц) 509.495 (61} Дополнительное к аит, свид-ву (22) Заявлено23.03.73 (21) l896118/40-23 (51} М. Кл.В 64D1/22 с присоединением заявки №

Гасударственный квинтет

Совета Министров AN оо делам изооретений и открытии (23} Приоритет (43} Опубликовано05.04.76. Бюллетень №13 (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (53) УДК 629,7. .065 (088.8) (72} Авторы В. H. Вуколов, В. B. Головин, С. В. Михеев, Ю. А. Лазаренко, изобретения . E. Г. Пак, B. H. Иванов и Н. Н. Приоров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной с технике, в частности касается вертолетов кранов.

Известна система внешней подвески груза к вертолету, содержащая электроле, бедку с тросом и замком-рвушкой, грузо вой трос с головкой и грузовым крюком, силовой замок, автоматически запирающий грузо".-ой трос, В известном устройстве груз, подвешенный на тросе к вертолету в одной точке, при наличии внешних факторов (порыв ветра, работа органами управления вертолета,-

I может совершать колебания относительно точки подвеса, что затрудняет выполнить монтажные работы. К тому же вывод вертолета над заданной точкой монтажных работ по командам с земли затруднен.

Uem изобретения — обеспечение надежной стабилизации груза в заданной точке

: при монтажных работах.

Это достигается тем, что головка тро-! са выполнена из двух частей, связанных, между собой сферическим подшипником,, верхняя часть которой имеет бурч для креп-!

: ления в силовом замке, а нижняя - ци» линдрическое утолщение, которое взаимо ( действует со сферическим шарниром плоск, го четьтрехзвенного механизма, эакреплете, ного на корпусе силового замка с помощь

I карданов, причем штанга, закрепленная на одном пз звеньев механизма, взаимодей, ствует с двумя рычагами автопилотного датчика положения троса.

На фиг. 1 изображена схема системы внешней подвески груза к вертолету; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2, HB борту вертолета 1 установлена

15 электролебедка 2 трос которой с эамкпмрвушкой проходит через силовой замок 3, К замку-рвушке закреплен грузовой трос

4 с крюком 5 через головку, которая вьтполнена из верхней части 6 с буртомдль О закрепления в силовом замке в нижней

1части 7, связанных между собой сфери ческим подшипником 8. Нижняя часть го» ! ловки грузового троса имеет цилиндри ческое утолщение 9, которое вэаимодей25 ствует со сферическим шарниром 10 плос-, к

509405

3 кого шарнирного четырех венного механиз- ма ll, закрепленного на корпусе силового замка 3 с помощью карданов 12. На одном иэ звеньев четырехэвенного мехам; низма закреплена штанга 13, которая,взаимодействует с подпружиненными ры- чагами автопилотного датчика положения1 троса 14, установленного на корпусе силового замка 3 и связанного электрически-1 ми цепями с автопилотом. 10

Устройство работает следующим образом. 1

Вертолет 1 с грузом на крюке 5 гру- ! зового троса 4 зависает над заданным местом монтажных работ на необходимой

/ высоте. Такелажники корректируя положе- ние груза, прикладывают боковую нагрузку к грузу и отклоняют грузовой трос на .. уголь . тузовой трос, связанный с шар-, нирным четырехзвенником 11, отклоняет щ его на тот же угол оС.

Подпружиненный рычаг датчика положе-;, ния троса 14, в свою очередь, отклоняет ся на угол J3, однозначно зависящий от угла ж ;Ы

Датчик 14 положения троса представля- ет собой 6днный корпус1в котором разме шены два взаимноперпендикулярных подпружиненных рычага, Отклонения одного рыча;га через потенциометр формируются в cm 30 калы по крену, а отклонения второго рыч

ra через второй потенциометр в сигналы по тангажу.

Сигналы датчика положения троса, пропорциональные угловым перемещениям гру- М зового троса, ro электрическим и пям передаются на автопилот, котор Г, озпействуя на органы управления вертолета, вы водит его в положение, при котором грузовой трос занимает вертикальное положение, В этом положении автопилот держит машину на вертикальном тросе, а в случае появления раскачки груза автопилот стабилизирует его. Затем по команде с земли летчик спускает груз в заданное место., Формула изобретения

Система внешней подвески груза к вертолету„ содержащая электролебедку с тросом:й .замком-рвушкой, грузовой трос.с головкой и грузовым крюком, сйловой замок автоматически запирающий грузовой трос, о т л и ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью обеспечения надежной стабилизации груза в заданной точке при монтажных работах, головка троса выполнена из двух частей, связанных между собой сферическим подшипником, верхняя часть которой имеет бурт для крепления в силовом замке, а нижняя — цилиндрическое утолщение, которое взаимодействует со сферическим

) шарниром плоского четырехзвениого механизма, закрепленного на корпусе силового замка с помощью карданов, причем штанга, 1 закрепленная на одном из звеньев механизма, взаимодействует с двумя рычагами автопилотного датчика положения троса.

509495

Тираж 3 7

Подписное

Заказ 59Sa

Изд. l4 july

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 фидии HHH Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Гоньшнц

Редактор В.Другова Техред A,Kàìûøíèi oâà Корректор Л.Брахнина

Система внешней подвески груза квертолету Система внешней подвески груза квертолету Система внешней подвески груза квертолету Система внешней подвески груза квертолету Система внешней подвески груза квертолету 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах
Наверх