Устройство для измерения момента тренияподшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистичвских

Республик (и) 509811 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (51),М. Кл. G 01М 13/04 (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1975676/25-27 с присоединением заявки №Гв&ударстееииаа иеиитет

Саввт& }еиииетр&а СССР

&о Дел&к иеебРетеиие и етиритий (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.04,76. Бюллетень № 13 (+) УДК 531.789.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06 09.76

Л. М. Геллер, H. И. Кускса, Б. Л. Смушкович .. и . А. М. Улитин (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение отйосигбя.к измерительной технике,.в частности; к устройствам для измерения момента трения подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее 5 вал, предназначенный для установки испытываемого подшипника, привод вращения вала, обойму, расположенную íà наружном кольце ис. лытываемого подшипника и обеспечивающую его нагружение, стержневой постоянный маг}0 нит, связанный с этим же кольцом подшипника, управляемые катушки и систему регис рацйи момейта трения с усилителем.

Однако известное устройство имеет низкий коэффициент демпфирования, в связи с этим И} оно черезвычайно чувствительно к вибрации, что затрудняет регистрацию момента трения

: с требуемой точностью.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено двумя 20 дополнительными катушками, одна из которых включена на вхоФ усилителя и образует со стержневым постоянным магнитом датчик скорости колебаний а другая катушка включена на .выход усилителя и образует со 25 стержневым постоянным,магнитом обратный преобразователь момента демпфирования, Введение в устройство указанных элемен- ° тов позволяет демпфировать вибрации бла годаря созданию обратным нреобразователвм момента, величина которого пропорциональ на скорости колебаний. Ha фиг. 1 изображена схема предлагае мого устройства; в которой для измерения момента трения используется упругий элемент с тензореэистором; на фиг. 2» схема, в ко торой для измерения момента трения исноль: зуется компенсационная (следящая) система, Устройствосодержит вал с установленным на нем испытываемым подшипником качения, на наружном кольце кругорого расположена нагружаюшая подшипник обойма 1, привод врашени вала (на фиг. 1 не криведен;;), рычаг

2, связанный с обоймой и воздействующий на упругий элемент 3 с установленным на нем тензоризистором 4 На рычаге 2 распо ложен стержневой постояннь}й магнит 5.

В качестве датчика скорости колебаний используется катушка 6, установленная на неподвижном основании, включенная на (71) Заявитель Специальное констРУктоРское бюРо по РазРаботке ав средств измерения масс и приборов испытательной

509811

3» 4

Bx og усилиф ля 7 и взаимодействующая с и ос пр опорпи ональна скорости к олебаний наруж тоянным магнитом 5. В -.ачесрве преобразо ного кольца поцшипника. Демпфируюший мователя момента демпфирования используеп- мент регистрируется прибором 16, фиксируюся катушка 8, установленная также на не щим значение тока, проходящего через каподвижном основании, включенная на выход 5 тушку 8 или 15, усилителя 7 и также взаимодействующая с

Ф ормула из обре теиия указанным постоянным магнитом 5, Устройство с кол.пенсационной измеритель-"ю 1. Устройство для измерения момента ной системой (фиг, 2) содержит обойму 91; тренияподшипников качения, содержащее вал, установленную на наружном кольце испытывжо предназначенный для установки испытываеемого подшипника, также расположенного на Г мого подшипника, привод вращения вала, обойвалу и нагружающую подшипник. С обоймой му, расположенную на наружном кольце испысвязан стержневой постоянный»магнит 10, вза-: тываемого подшипника и обеспечивающую имодействуюш9й с катушками 11 и 12 его нагружение, стержневой постоянный маг выполняклйими фуйкцяи обpa rrro преобРазо а1Ь нит, связанный с этим же кольцом подшипнителя компеноируюп»»его момента. Катушка 13, ка, управляемые катушки и систему регисввключенная на вход усилителя 14, с постоян-1 рации момента трения с усилителем, о т л и ным магнитом 10 образуют датчик скорости I ч а ю,.щ е е с я тем, что, с.целью повышения колебаний, а катушка 1 5, включенная HG вы- точности измерений при действии вцбрации, / ход усилителя 14 и взаимодействуюшая с устройство снабжено двумя дополнительными постоянным магнитом 10, образуют обратный» катушками, одна иэ которых включена на вход црЬобраэователь момента демпфирования.. усилителя и образует со стержневым постоянУстройство-работает слвдуюпим образом. ным магнитом датчик скорости колебаний, а

При появлении колвбаний наружного коль» другая катушка включена на выход усилителя ца испытываема о пщцпщщика стержневой:25 и образует со стержневым постоянным маг»

I постоянный магнит 5 или 10 индуцирует нитом обратный преобразователь момента в катушке 6 или 13 датчика ЭДС, пропор- демпфирования.

: циональную скорости колебаний. Эта ЭДС 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю m е е усиливается усилителем 7 или 14, на выходе» с я тем, что, с целью получения информации которого включена катушка 8 или 15 о6ра Р о состоянии поверхностей качения испытыва ного преобразователя момента»демпфирования. ему.о подшипника, преобразователь момента

Магнитное поле катушки 8 или 15, взаимо- демпфирования»снабжен выходом для регистрадействуя с постоянным магнитом, создает ции сигнала, пропорционального скорости колемомент демпфирования, величина которого баний наружного кольца подшипника.

35,50981 1

Составитель А.Епошкин

Редактор Б.Брутова Техред М,Семенов Корректор Л.Брахнинв

Заказ ЫЮ Изд. М Я jg Тираж 1029

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытиА

Москва, ll3035, Раушская иаб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения момента тренияподшипников качения Устройство для измерения момента тренияподшипников качения Устройство для измерения момента тренияподшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх