Привод клапана

 

ПРИВОД КЛАПАНА, в корпусе которого перемещается шток затворногц .органа, о тличающийся тем , что, с целью уменьшения усилия на привод, он выполнен в виде трех расположенных в корпусе соосно со штоком шариков, на средний из которых в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока, воздействует толкатель.(Лелсо4:^ СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (!1) Зй)) F 16 K 17/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1978797/25-08 (25) 1992512/25-08 (22) 24. 12. 73 (46) 23.07.83. Бюл. Р 27 (72) Н.Т. Романенко, H.Ô. Лясковский, Г.Н. Арзютов и В.Н. Герасимов (71) Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им.Н.Э.Бау. мана (53) 621.646(088.8) (54) (57) ПРИВОД КЛАПАНА, в корпусе которого перемещается шток затворногс(,органа,о тли чающий ся тем, что, с целью уменьшения усилия на привод, он выполнен в виде трех расположенных в корпусе соосно со штоком шариков, на средний из которых в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока, воздействует толкатель.

610945

Корректор A. Ференц

Редактор Е. Месропова Техред М,Тепер

Заказ б513/2 Тираж 925 Подпи сное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Известны клапаны, перемещение за творного органа которых осуществЛяется сближением или удалением двух шариков, расположенных в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока.

Недостатком этих клапанов является то, что шариковые приво,я этих клапанов выполнены не соосно с их штоками, так что требуется значительное усилие для открытия клапана.

Предложенный привод выполнен в виде трех расположенных в корпусе соосно со штоком шариков, на средний иэ которых в плоскости, перпендикулярной продольной оси штока, воздействует толкатель. 3То позволяет уменьшить усилие на привод.

На чертеже показан предложенный привод.

Привод клапана содержит затвор 1, расположенный соосно с шариковым приводом; состоящим из трех шариков

2, 3 и 4. Шариковый привод находится в положении устойчивого равновесия под действием пружины 5, помещенной на оправке 6 и поджимаемой, регулировочным винтом 7. Для выведения шарикового привода из равнове. сия применяется устройство, расположенное перпендикулярно оси привода и соосно с пружиной, состоящее из толкателя 8 и электромагнита 9.

Для уплотнения клапана используется винт 10.

Привод клапана работает следую 0 щим образом.

При подаче напряжения электромагнит 9 воздействует на толкатель 8, который выводит шарик 3 из равновесия, сжимая пружину 5. Под действием давления входной среды Р шарик 2 опускается вниз, выкатывая шарик

3 в положение, отмеченное на чертеже пунктиром. Для фиксации шарика

3 в крайнем положении используется

2О упор, образованный проточкой корпу. са. Клапан может быть использован повторно, для чего опускается винт

10, затем при помощи .винта 7 и пружины 5 шарики выводятся в положение устойчивого равновесия и поджимаются .винтом 10 для уплотнения посадки затвора 1 на седло.

Привод клапана Привод клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертикальным отсечным клапанам, предназначенным для автоматического перекрытия трубопровода при его разгерметизации и используемым как предохранительный клапан на газо- и гидротрассах, приводимый в действие в результате посторонних воздействий, например, при разгерметизации трубопровода

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли промышленности

Изобретение относится к нефтегазодобывающей, геологоразведочной промышленности и предназначено для перекрытия труб в аварийных ситуациях

Изобретение относится к запорно-предохранительной арматуре и предназначено для применения в химической и нефтяной промышленности, например в сосудах под давлением с опасными продуктами

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для герметизации кабины при аварийной посадке самолета на воду и может быть использовано там, где необходимо обеспечить свободное перетекание воздуха и предотвращение перетекания жидкости

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты технологического оборудования

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств
Наверх