Приводный клапан одноразового действия

 

ОПЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 514981 (Я) Дополнительное к авт. свнд-ву 331 208 (22) Заявлено06.01,75 (gg)2096852/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16K 13/04

F 16К 31/02

F 16К 11/00

Государственный комитет

Соовтв Министров СССР оа делам изоорвтвний н открытий (43) Опубликоваио25.05,76. Бтоллетань ¹19 (45) Дата опубликовании описаиин16.09.76 (53) УДК 621,646 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. А. Кочурин и Ю, А, Моисеев (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ КЛАПАН ОДНОРАЗОВОЮ ДЕЙСТВИЯ

I « (="аэктромагнитньм приводом }, кото» рый открывается после выхода системы на !, рабочий режим.

ILemü изобретения - расширение функцио нальных возможностей,пусковогоклапана, т. е. получение двухрежимной работы клапана от одного электромагнитного привода.

Это достигается тем, что на предлагае мом клапане выполнен второй выходной шту цер с седлом, перекрытым подтружиненным золотником, связанным с якорем электромагнитного привода и открывающимся под

i действием этого якоря одновременно со сра батываннец ударника при подаче напряже нияя на электрома.нитный привод и эакрываюI щимся при снятии напряжения. Кроме того, с целью уменьшения мощности, а, следова тельно., и габаритов электромагнитного ря Э вода якорь связан с золотником при помо . ши толкателя, опирающегося на золотник в точке, лежащей вне площади седла и создаю: щего онрокидываюший момент золотнику от

t, носительно кромки седла.

На фиг. 1 изображен пусковой клапан од1

; норазового действия в разрезе, ца фиг, 2

Иэобревние относится к пусковым клапа1мам н может найти применение в тех сбла стях техники, где требуется одноразовая подача газа в систему с высокой надежнс

; стью после длительного:хранения системы в состоянии готовности на двух режимах;, пусковом (форсированном) и рабочем. ! Из основного авт. св. 331208, известен клапан одноразового действия, в кото; ром входной штуцер эагерметизирован ци- 1О

, линдрическим стаканом с ослабленньм коль, цевым пояском, отламываюшимся при ударе, по нему подпружиненного ударника, сраба-!, тывающего от электромагнитного привода, якорь которого является защелкой для удар- еб ника, Однако известный клапан при включении

: имеет одно рабочее положение, и газ в систему после срабатывания идет. постоянно, через один выход. В системах, которые ра- 20

;ботают на двух режимах, например, пуско: вом„(с большими расходами), привыходе, системы на режим и рабочем (с более низ,кими расходами приходчтся ставить еще один запорньй клапан с дистанционным управ-25

Ф

4 tt освобождая газу выход Bo BH rpeHHtoto полость корпуса 1. Одновременно якорь 7 через толкатель 1 6 нажимает на золотник

1 4 кэторьй, пОВОрачиваясь KBK рычаг ВО-, Kp t Внешней крбмки седла 13 Открьеаает его проходное сечение, Рабочий газ из внут

Ренней»олости корпуса 1 выходит B систе ,му через Выходной штуцер 11. При снятии напряжения с катуихки электромагнитного . привода 8 якорь 7 ЯОЯ действием нружины ." 9 Огжимается OT стопа 1 2 осВобождая че 4 1

:pea толкатель 16 зололкк 14, который под

1 действием пружины 15 поворачиваясь вокруг, ромки седла 13 перекрывает его выход- .

: Ое отверстие прекращая доступ B систему, ерез выходной штуцер 11. С этого момен-:.

1 та газ в систему идет тсмъко через выход ной штуцер lG. В связи с вк ночением при

8 Вода 8 при отсутствии даВления Во внутрен i

„1 ней пОлости клапана (цилиндрический стакан, 3 еше не сломан) золотник 14 разгружен ;oT давления, (пружина 1 5 poJDKtiB быть Расй-! изобретения

"-, Приводной клапан одноразового дейст-, 46 вия tto авт. св. 3312Î8, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью расширения фуьжцнональньх Возможносщй на клапане . выполнен второй выходной штуцер с седлом,1

ttepeKpbtrbtM подпружиненным золотником, 48 связанным с. якорем электромагнитного при-, вода, открывающимся одновременно со cpa-, батыванием ударника при подаче напряжения на электромагнитный привод и закрьваюшим ся при снятии напряжения, 2. Приводной клапан по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем,. что якорь связан с золотником при помощи толкателя, опираю- щегося на золотник в точке, лежащей вне

;площади седла и создающего опрокидываю-, Ы щий момент золотнику относительно кромки седла..3 4 .;узел дополнительного витания(в увеличенйоЮ считана на незначительное усилие), и мош t масштабе), ность электромагнитного привода 8 практиНа корпусе 1 пускового клапана закреп-, чески идет только на расфиксацию ударника, лен входной штуцер 2, оканчивающийся ци- . 5, ом 3 с ослабленным 6 Предлагаемый пусковой клапан можно вы- Фнщэи ческим стаканом полнить с седлом 13, направленньм в проояском 4, В т и Корпуса 1 tteptte»ttttKÓItttp-:

ФПри этом золотник 14 располагается внут«

Фкенный силовой пружиной 6 и зафиксирован- i ри штуцера 11, а толкатель 16 проходит ения е м ксжцом яы оя

7 элект омагнитного привода 8:, Якорь 7 чеРез се

9. В клапан входя" "два вйходнщх шту;..Вра,,14 от седла 13 для перекрытия седла пос;Ъптуцер 1О закрепленный на корпусе - . и 7 Р ф ле выключения клапана, пружина 15 долж,а ТУ Р е Р е 11 зак епленный на стопе 12 элегг-, Й на развивать усилие большее произведе,"Рома"-нитного привода 8 На штУцеРе 1, пия давления газа иа плошадь седла, кото: рое при высоких давлениях газа достигает .

3» 1 4 прижимаемым K седлу пружино" 1- зиачнтельнык величин. Так как тяга- элект

lHKoPb 7 C95ii3tIH c eottGTHHKoM DP>t пом ромагнитного ttpt»imp должна превосходить щи толкате"+ 16о прохор"щего чеРез стоп 2Î усилие пружины 15, потребуется увеличивать

Рающегос" в золотник 1@ в точке мощность, а, следовательно, и габариты P@cttoItotKeHHo ette»»ottttIP- -t cett™ 13 ° - Я, электромагнитного привода. .1

:,-....Вна. 1, С. оздание пускового клапана, герметизи (18А рованного tto пуска H работающего на двух

Пусковой клапан однoP oeo деи -ТВ щ,, 5 .Режимах or одного электромагнитного при-, соединен с баллоном а К ор м +pe»H H вода; пусковом режиме при подаче Htttptt газв вкОДным ш" пером 4 выход " ко жения на катушку электромагнитного при-

,тоРого перекРыт йилинДРическим таканом 3 1 Во пр

lI PH пОДаче HettP-"же @ на катушкУ e+eKTPO Выходных штуцеров и рабочем - и сня-

Р пр " вода 8 якорь 7 сжимая p>" I тни напряжения с катушки, при котором вы- : жину з притя гиваеТся " сто - — " - сво: (ходное or=epcrHe одного из выходных штуи итя гивазтся к стопУ- 3. 2 и осво- ., ( яет по ци4-индпическому ста4.!

Режиме после пу"ка, позволяет исключить нз схемы системы запорный электромагнит - ный клапан

Я !

Зв к вз 5»: 7.„> т -p..-- 11З Подписное! т: ° 1И: И cc„"пврсгьеииого кG. ..!l етв Сов, в МН!! . стров СССР по е;.пгк иапбр.гений и открытий 4.аква, I, Þ:.", . Рэ;ииекаи иаб, 4

Филиал ППП Па гент ., Ужгогюл, ул, Ц х еити: и, 4.. Оста 8 и тель редактор,- Текред, г" орректор Т.ДобровольсКва

Q. I! èí÷óн 4; гЬ, г л « о

Приводный клапан одноразового действия Приводный клапан одноразового действия Приводный клапан одноразового действия 

 

Похожие патенты:

Клапан // 499434

Изобретение относится к смесительным клапанам водопроводных кранов и, в частности, оно касается устройства, регулирующего расход и температуру

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к смесительным клапанам для водопроводных кранов, и касается узла, обеспечивающего приложение к рукоятке крана усилия различной величины в зависимости от положения рукоятки в диапазоне ее перемещения

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к клапану смесителя для жидкостей, содержащему шаровой элемент клапана, и более конкретно - к механизму шарового клапана, который поворачивается относительно фиксированной продольной оси корпуса клапана

Изобретение относится к нефтегазодобыче и может быть применено для распределения и изменения направления потока среды в трубопроводах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различном соотношении горячей и холодной воды, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в системах водоснабжения

Изобретение относится к водоснабжению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления положением, скоростью и усилием гидроцилиндров и положением, числом оборотов и вращающим моментом гидромоторов
Наверх