Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя

 

>тcH т в - > «ди .qчииеи р

h, (1) 815234

ОП ИСАЙИ, ИЗОБРЕТЕН ИЯ кОюа од::тских

Социалистических. Республик (61) До«олиительное к авг. свид-ву (22) Заявлено 13.03.72 (21) 1758398/24-7 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано25 О5 76 Бюллетень № (45) Дата опубликования описания. 1О.О6.76 . (51) М. Кл. г

Н 02 Р 7/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК

62 1. 3.1 3.333«83 (О88. 8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Беспалов, В. H. Бродовский, Е. С. Иванов, Б. Н. Каржавов и Н, Ф. Котеленец (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к регулируемым электрическим приводам переменного тока, в которых управление скоростью двигателя .осуществляется измене«ием частоты питания, t

Известен частотный способ управления 5 скоростью машины переменного тока, при котором по управляющему воздействию формируют частоту и величину. напряжения питания, Недостатками этого способа можно счи- 10 тать: сложность схемы привода ввиду необходимости формирования напряжения пктания двигателя в соответствии со сложной зависимостью сопротивле«ий статорной цепи от . скорости врашения и момента нагрузки; И трудность использования синхронного привода в замкнутых системах регулирования угла и скорости враше«ия выходного вала. По.ложительным свойством частотного способа является возможность получения абсолютно N жестких механических характеристик у син:хронных приводов в разомкнутых схемах регулирования; среднее значение скорости нагрузки в таких схемах строго соответствует задаваемому значению, 25

Известен частотно-токовый способ управ ления моментом синхронной маши«ы, при котором регулируют ток статора, а фаза (ча стота) тока определяется угловым положением (скоростью) вала. Од«ако при таком способе управления невозможно регулировать скорость «агрузки в разомк«угой схе ме регулирования (за исключе«ием случая с нагрузкой вентиляторного типа ).

Предлагаемый способ управле«ия скоростью синхронного двигателя обеспечивает получение абсолютно жестких механических характеристик и высоких регулировочных свойств: в схеме управления привода не на» до решать сложные а«алогические зависФмости.

Это. достигается тем, что определяют угловое положение поперечной оси индукто ра синхронной машины, его срае«ивают с угловым положением оси поля якоря, задаваемым управляющим воздействием, и по результатам сравнения регулируют величи ну и фазу токов якоря. Для получения вы . соких регулировочных свойств величины

515234

3 токов якоря могут задаваться пропорцио- ли. напряжений с жесткой обратной связью по нально углу рассогласования между попе- выходным токам), которые образуют преобречной осью индуктора и задаваемой осью разователь энергии 16. Преобразователь 16 поля якоря, при этом в зависимости от питает синхронный двигатель 1 токами, созC скоросги изменения эгого угла должно кор- дающими поле якоря, направление оси которекгироваться задаваемое положение оси рого задается угловым положением датчика поля якоря. Для устранения качаний и са- 3, т.е, управляюшим счгналом Ц мораскачиваний машины величина тока яко- Для упрощения пояснения работы привода

1 : ря может задаваться как корень квадрат-: будем счигать, что устройства 8 и 9 огсут» ный из суммы квадратов двух величин, од- сгвуюг. Для нормальной работы привода нена .из которых постоянна, а другая пропорlO обходимо произвести начальную установку циональна углу рассогласования между попе- датчиков 3, 4, 5 относительно ротора двиречной осью индукгора и задаваемой осью гагеля 1, На чертеже принята такая начальполя якоря. ная усгановка, что при g = О сигнал 6g

На чертеже показана блок-схема синхрон- создаег в двигателе 3 поле, ocb которого ного привода, в когорой реализован предла15 совпадает с поперечной осью поля индукто гаемый способ управления. ра (рогора). Датчики 4, 5 установлены йри

Управлиюшее воздействие - сигнал Ujl = 0 так, что сиги,л рассогласования определяюший требуемую ctcopocrt врашения Lfp = О, 1 удем считать, что усгройсгво 7

Я синхронного двигателя 1, подается на представляет собой обычный усилитель переэлектромеханический преобразователь 2. На менного тока, Тогда при о(. = О р = О, ЯО выходном валу преобразователя 2 усганов- У = О, следовательно, ток якоря также лены два индукционных датчика 3 и 4 типа размен нулю сельсинов. Датчик 4 вместе с датчиком 5, При появлении рассогласования Ad межусгановленном иа валу двигателя 1, образу- ду угловыми положениями ротора двигателя к>т измеРительное УсгРойство 6 (сельсиннаЯ 1 и ротора датчика 3 появляегся напряжеЯ пара), которое вырабатывает напря>кение ние V, на выходе усгройсгва 6, которое рассогласования U< Напряжение. Up про- усиливается устройством 7, в результате порционально углу рассогласования между чего по обмогкам двигателя 1 на-инаюг проПоперечной осью индуктора (рогора) и осью текагь токи. Ось поля, созданного этими поля якоря, задаваемой угловым положением токами, оказывается развернутой огносительЗО датчика 3 но поперечной оси индуктора на угол до U =К VaL о

Электромагнитный момент привода определяется как где К - коэффициент;

M=K ф1 созл С

lT - напряжение питания сельсинной м - 7 пары 6. где ф - поток индукгора;

Необходимое взаимное угловое положе- 1 — ток якоря, равныи К. д. ние датчиков 3, 4, 5 и ротора двигателя 1 . (К „- коэффициент усиления); обеспечивается начальной установкой датчи- - коэффнциенг пропорциональносги . ков. Напряжение (7 в общем случае пода- 4О, ™

Р

1 соогвегсгв юшем выборе коэффициется. на функциональные усгройсгва 7, 8 и При соогвегсг у р фф

9, с выходов которых посгупают сигналы енга усиления К можно добиться того, что.

У У .Н 0 . Сигналы У и Уц пи- требуемый максимальный момент привода тают квадратурные обмогки ротора датчика будег возникать при Ь 10 эл.град., 3, а сигнал trt, - (производная сигнала Ур, щ . т,е, при од,ь, 1 . Тогда можно считать, используется в качестве сигнала обратной что электромагнитный момент привода расвязи на входе преобразователя 2. Напряж ; вен N = КмФ =- К,Ь С.7 (где К - коэфния 6 и Vg йредсгавляюг . собой перемен- : фициенг пройорцйойальносги}. Таким обраные напряжения некогорой несущей частоты зом, в рассмогренном.приводе ротор синЮ, амплитуды которых определяются сит:gg хуонного двигателя 1 будет занимать угло- . налом У в соогвегствии с характеристика- все положение, огличаюшееся от углового ми устройств 7 и 8. положения вала преобразователя 2 на вели(:о статорных обмоток датчика 3 трех- чину дА, необходимую для компенсации жен " поступает на фа- момента нагрузки, Скорость врашения вала зочувствительные выпрямнгели 10, ll и 12,. Ì двигателя 1 будет соогветсгвовать скоро - . на выходе которых о разуе б аз ется трехфазная ти вала преобразователя 2, задаваемой сигсистема напряжений U, V< и U час- налом. .тоты Л свободной: or несущей частоты

И Эг система напряжений поступает Регулировочные характеристики paccMm

Э

1 на усилители токов 13, 14 и 15 (усилите-,ФО . рецыого привода лучше характеристик синх 515234 ронного привода с известным частотным управлением погому, что синхронная машина рабогает практически всегда с углом,агруэки близким и 90 эл.град., и регулирование момента происходит за счет величины тока якоря. Это обсгоятельство позволяет работать двигателю с 0S), близким к единице. С целью получения плавного перехода с одной скоросги на другую без качаний рогора синхронной машины используюг устройство 8, которое вырабатывает производную Ур

1 ,ог сигнала Др . Напряжение У использует ся в качестве сигнала обратной связи в контуре управления скоростью Л .преобразс

1 вателя 2.

1.. Способ частотного управления скоро, стью синхронного двигателя путем изменения частоты и с регулированием тока якоря,Ф ,отличающийся тем, что, с це-

1 .лью получения жестких, характеристик,опре- деляют.положение йоперечной оси индукто ра, сравнивают er î с положением оси поля якоря, зависящим .от сигнала задания часто ты, и по результатам измерения регулируют, величину тока якоря.

2, Способ по п. 1, о т л и ч а ю ш ий, с я тем, что, с целью улучшения динами ческих свойств привода, измеряют скорость изменения положения оси индуктора ОТНосН, тельно оси поля. якоря и корректируют поло, жение оси поля якоря.

Согласно предлагаемому способу рабога, !синхронной машины без качаний может быть, обеспечена также при применении сигнала V< Пусть устройство 8 отсутствует, устрой ство 7 — усилитель, а устройство 9 вы-I рабатывает постоянный сигнал Pg -, не за» висящий от Ы . В этом случае намагничиваюшая сила якоря будет состоять из двух намагничиваюших сил: намагничиваюшая сила, направленная по. поперечной оси""Индуктора и определяемая сигналом У,, и намагни чиваюшая сила, направленная "ao продольной оси индукгора и определяемая йостоянным. сигналом Уф . В процессе работы привода

6 намагничиваюшая сила, зависяшая от, будег меняться, При ее изменении будут наводиться токи в корогкозамкнугых (пчсковых) обмогках индукгора. Эти токи, взаимо. аейсгвуя с намагничиваюшей силой or сигна» . ла Ц, будут создавать асинхронный момент.

; При соответствующем выборе величины и знака сигнала Ц(синхронная машина не будег качаться и самораскачиваться, так как асинхронный моменг будет сгабилизируюшим. формула изобретения

Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя Способ частотного управления скоростью синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх