Устройство для подачи и укладки шлангов
(il) 5}7537
ОП """ Е
Союз Советских
Социалистических
Республкк
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2125263/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 06.08.76 (51) М. Кл В 64F 5/00
Н 02G 11!02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.7.083.02 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Ф. Бухаров, Г. Н. Захарии, Л. А. Точенов и Л. В. Волович (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И УКЛАДКИ ШЛАНГОВ
Формула изобретения
Изобретение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов, Известное устройство для подачи и укладки шлангов содержит приемный барабан, приводную каретку с опорными колесами и направляющие ролики, Цель изобретения — повышение эффективности работы и обеспечение одновременной синхронной укладки нескольких ветвей шлангов. Для этого в предлагаемом устройстве приемный барабан выполнен в виде концентрично установленных цилиндров, между которыми расположены витки укладываемых шлангов, а приводная каретка снабжена диафрагмой, несущей направляющие ролики, установленные на общем с опорными колесами валу и размещенные соответственно над промежуточными полостями цилиндров приемного барабана.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство содержит смонтированный в колодце приемный барабан в виде концентрично расположенных цилиндров 1, в промежуточных полостях 2 которых размещены витки укладываемых шлангов 3.
Над приемным барабаном установлена приводная каретка 4 с опорными колесами 5 и диафрагмой 6. На диафрагме закреплены направляющие ролики 7, расположенные соответственно над каждой промежуточной полостью цилиндров 1. Направляющие ролики установлены на общем валу 8 с опорными колесами 5.
Каретка имеет привод 9 с зубчатой передачей 10. Опорные колеса каретки перемещаются по прогону 11.
Устройство работает следующим образом.
При закрытой крышке 12 колодца шланги
3 смотаны в приемном барабане и привод 9
10 его выкчючен
При необходимости обслужить самолет открывается крышка 12 колодца, включается привод 9 и шланги 3 выпускаются за счет силы тяги направляющих роликов 7 и вращения
15 диафрагмы 6 из многосекционного приемного барабана. При выпуске необходимой длины шлангов привод 9 отключается.
После обслуживания самолета включается реверс привода и шланги 3 при вращении в
20 обратную сторону диафрагмы и направляющих роликов укладываются в полости 2 между цилиндрами 1 приемного барабана, Устройство для подачи и укладки шлангов, содержащее приемный барабан, приводну,о каретку с опорными колесами и направляю30 щие ролики, отл ич а ю щеес я тем, что, с о17537
Составитель В. Гаврилов
Редактор Г. Мозжечкова Техред Е. Подурушина Корректор Л. Орлова
Заказ 1644/1Î Изд. № 1452 Тираж б30 Подписное
1.1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения эффективности работы
1 стройстза и обеспечения одновременной синхронной укладки нескольких ветвей шлангов, приемнын бараоан выполнен в виде концснTрнчпо установленных цилиндров, между которыми расположены витки укладываемых щланго",, а приводпал каретка снабжена диафрагмой, несущей награвляющие ролики, установленные па общем с опорными колесамн валу и размещенные соответственно над
5 промежуточными полостями цилиндров приемного барабана.