Гидродинамическая опора

 

п 517712

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Сопиаииоти кокни

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2104866/02 (51) М, Кл,е F 16С 32/06 с присоединением заявки Мз

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо долом ивобретвний и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень Мо 22

Дата опубликования описания 25.06.76 (53) УДК 621 822(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. В. Фокин, И. К. Корнилов, О. 3. Эссиен и В. И. Меркулов

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных устройствах и механизмах для создания опор жидкостного трения у вращающихся тел.

Известна гидродинамическая опора, содержащая корпус и вал, вращаемый в радиальных и осевых подшипниках.

Целью изобретения является создание более технологичной гидродинамической опоры, способной испытывать более высокие нагрузки, обеспечивать надежное жидкостное трение и обладающей повышенной точностью.

Конструктивные особенности предлагаемой гидродинамической опоры основаны на использовании вязкоупругой смазки, например раствора синтетического каучука в минеральном масле. При этом рабочие поверхности радиального подшипника имеют цилиндрическую форму, а осевого — плоскую. На поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы, соединенные отверстиями с осевым подшипником.

Для повышения точности работы опоры в отверстиях, подводящих смазку в карманы радиального подшипника, установлены каппиллярные дроссели.

На чертеже изображена предлагаемая гидродинамическая опора.

В корпусе 1 опоры расположены втулки 2, уплотнения 3 и вал 4. Внутренняя поверхность втулки и поверхность вала образуют радиальный подшипник скольжения, а торец вала

5 и опорная плоскость корпуса — осевой подшипник скольжения. На поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы а (их может быть 3 — 6), соединенные с помощью сверлений с торцовым зазо10 ром между валом и корпусом. В сверлениях вала, подводящих смазку к карманам, расположены капиллярные дроссели 5. На валу находится элемент 6, например зубчатое колесо, приводящий вал в движение.

15 Смазка в опоре удерживается с помощью уплотнений 3, конструкция которых может быть самой различной, поэтому на чертеже они показаны условно. Со стороны осевых подшипников в корпусе предусмотрены поло20 сти 7, заполненные вязкоупругой смазкой.

Гидродинамическая опора работает следующим образом.

Через зубчатое колесо валу придается вращение. при этом вязкоупругая смазка, пере25 мещаясь к оси вращения, создает давление в зазоре осевого подшипника, благодаря которому возникает подъемная сила, обеспечивающая осевые нагрузки и поступление смазки под давлением через сверление в карманы и

30 в радиальный подшипник.

5177Iz

7 2 A д-4

Составите и> Г Кибовский

Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова

Редактор T. Юрчикова

Заказ 2073/6 Изд. № 1477 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

С ростом скорости вращения вала пропорционально увеличивается давление и несущая способность радиальных и осевых подшипников) Капиллярные дроссели осуществляют распределейие давленйя.

Ф о р м у л .а и з о б р е т е н и я

:а Ф

1. 1-иу родинамическая опора, содержащая корпус, вал, вращаемый в радиальных и осевых подшипниках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения несущей способности путем создания давления вязкоупругой смазки, рабочие поверхности радиального подшипника имеют цилиндрическую форму, а осевого — плоскую, 5 причем на поверхности вала в зоне радиального подшипника выполнены карманы, соединенные отверстиями с осевым подшипником.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности ее работы, 10 в отверстиях вала, подводящих смазку в карманы радиального подшипника, установлены капиллярные дроссели,

Гидродинамическая опора Гидродинамическая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх