Устройство для обучения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 51 87 90

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04..75 (21) 2127263/24 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кле

G09 В 7/06

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.06.76.оюллетень № 23 (53) УДК 681.3.371. .69 (088.8) (45) Дата опубликования описания26.07.76 (72) Автор изобретения

И, М, Данильченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к обуча;ощим устройствам и может быть использовано в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при закреплении пройденного материала и контроля текушей успеваемости, а также для осушествления самоконтроля учашихся.

Известно устройство для обучения, содержашее блок ввода ответов, первый выход ко торого подключен к входу информационного 0 блока, шифратор, блок кодирования, коммутатор вопросов и ответов, первый выход которого соединен с первым входом блока анализа ответов, второй выход — с блоком сигнализации, третий выход - с блоком вопро- 1к сов, первый вход — с выходом генератора тактовых импульсов, и блок управления, подключенный ко второму входу блока анализа ответов.

Однако в известном устройстве для обу- рр чения слабо используется наглядность учебного процесса, которая является одним из основных принципов дидактики.

Пель изобретения — расширить дидактические возможности устройства. 25

Это достигается тем, что в устройстве второй выход блока ввода ответов соединен со входом генератора тактовых импульсов, выход информационного блока через последовательно соединенные шифратор и блок кодирования подключен ко второму входу коммутатора вопросов и ответов.

На чертеже показана структурная электрическая схема устройства.

Устройство для обучения содержитблок 1 ввода ответов, выполненный в виде указки с металлическим наконечником, соединенным через резистор с источником тока (на чертеже не показаны), Выход блока 1 ввода ответов соедине11 со входом информационного блока 2, выполнеьного в виде учебной схемы или шита с натуральными деталями изучаемого объекта, содержашими контактные поля (на чертеже не показаны), Выход информационного блока 2 через шифратор 3 и блок кодирования 4 соединен со входом коммутатора 5 вопросов и ответов, выходы которого подключены к блоку 6 анализа ответов, бло518790

3 ку 7 сигнализации правильности ответов и к блоку вопросов 8.

Второй вход коммутатора 5 вопросов и ответов соединен с выходом генератора 9 тактовых импульсов, который запускается с блока 1 ввода ответов.

К блоку 6 анализа ответов подключен блок управления 10.

Устройство для обучения работает следующим образом.

Запустив генератор тактовых импульсов 9, учащийся высвечивает содержание одного из вопросов, требующего показать деталь изучаемого объекта.

Ознакомившись с содержанием вопроса, учащийся выбирает ответ на информационном блоке 2. При этом сигнал ответа поступает через шифратор 3, блок кодирования 4 и коммутатор 5 вопросов и ответов в блок 6 анализа ответов.

При совпадении ответа с закодированным блок 6 фиксирует и индицирует верный ответ. При ошибке фиксируется и индицируется неверный ответ, причем повторным ответом можно определить верный ответ по индикации блока сигнализации 7.

Переход к ответу на другой вопрос осу.ществляется следующим запуском генератора тактовых импульсов 9.

Далее процесс повторяется.

Оценка знаний определяется визуальным способом по количеству индицируемых верных ответов и ошибок.

Предлагаемое устройство с расширенными дидактическими возможностями позволяет повысить эффективность использования учебно-наглядных пособий в учебном процессе.

Формула изобретения

Устройство для обучения, содержащее блок ввода ответов, первый выход которого подключен ко входу информационного блока, шифратор, блок кодирования, коммутатор

)5 вопросов и ответов, первый выход которого соединен с первым входом блока анализа ответов, второй выход — с блоком сигнализации, третий выход — с блоком вопросов, первый вход — с выходом генератора такто,ф вых импульсов, и блок управления, подключенный ко второму входу блока анализа ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем второй выход блоЯ ка ввода ответов соединен со входом генератора тактовых импульсов, выход информационного блока через последовательно соединенные шифратор и блок кодирования подключен ко второму входу коммутатора вопросов

30 и ответов.

518790

Составитель А, Карлов

Редактор О, Стенина Техред С. Габовда Корректор Н. Золотовская

Заказ 2158/242 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта

Изобретение относится к системе образования и обучения

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей
Наверх