Лентопротяжное устройство

 

G Il И C А Н Й Е =

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Саюз Советскии

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено18. 03. 74 (21)20050ц ly 10 с присоединением заявки № (51) N, Кл.

GllH 15/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76, Бюллетень Ме23 (53) УДК 621. 3„087, (088.8) (45) Дата опубликования описания09.07.76 (72) Автор, изобретения

В. А. Власенко

Ленинградский институт точной механики и оптики (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным устройствам с регулированием скорости перемещения носителя с использованием измерителей скорости носителя, например тахомет- 5 ров, Известно лентопротяжное устройство, содержащее блок формирования командных сигналов, блоки управления, связанные через двигатели привода с приемоподающими узла- 10 ми, измерители скорости движения ленты и датчик натяжения ленты.

Известное устройство не обладает достаточным быстродействием, а увеличение, напЬ пример, крутящего момента двигателей привода, с целью увеличения быстродействия, приводит к увеличению колебаний натяжении ленты.

Цель изобретения - обеспечить повышение быстродействия и уменьшение колебаний натяжения ленты.

- Для этого в устройство введены связанный с одним из приемоподающих узлов измеритель радиуса . намотки ленты и

:подключенный к нему коммутатор, входы которого соединены с блоком командных сигналов, датчиком натяжения ленты и измерителями скорости движения ленты, а выходыс блоками управления.

На чертеже изображен вариант предлагаемого устройства, Устройство содержит блок 1 формирования командных сигналов, блоки 2 и 3 управления двигателями 4 и 5 соответственно„ приводящими во вращение приемоподаюшие уз лы 6 и 7, Двигатели 4 и 5 и приемоподаю шие узлы 6 и 7 соответственно;могут ра-!

;ботать в режиме как ведущего, так и ведо мого привода. Устройство содержит также измерители 8 и О скорости движения лен-! точного носителя ленты 10, коммутатор 11, 1 датчик 12 натяжения носителя 10 и измеритель 13 радиуса намотки ленты на приемо1 подающем узле 6. Измерители 8 и 9 могут быть выполнены в виде роликов 14, сопря женных с лентой 10 и связанных с тахомет рическим датчиками 15; датчик 12 натяже; ,.ния носителя - в виде ролика 16, связанно, го с пружиной 17 и потещ иометром 18; а

3 51

I измеритель 13 радиуса намотки — в аиде рычага 19 и потенцнометра 20, Возмог и и другие варианты выполнения этих узлов.

Устройство работает следующим образом, И зависимости от распределения ленты

10 на приемоподающих узлах 6 и 7 по сигналу измерителя 13 радиуса намотки ленты один из двигателей 4 и 8 ставится в режим ведущего, для чего вход 2 1 блока управления, связанного с этим двигателем, через коммутатор 11 подключается к шине 22 командных сигналов а второй из двигате» лей ставится в режим ведомого, для чего вход 2 1 блока управления, связаного с этим двигателем, подключается через комму татор 11 к входу датчика 12 натяжения: ленты, вход 23 того же блока. управления подключается к тому из измерителей S или

9 скорости, который ближе по чертежу к двигателю, находящемуся в ведущем режиме. В режим ведомого включается двигатель, на приемоподающем узле которого находится минимальное количество ленты.

Меньший момент инерции за счет меньшего, чем на другом узле, количества ленты обеспечивает этому узлу лучшие .динамические характеристики при отслеживании, колебаний натяжения носителя, Охват приводов цепью отрицательной обратной связи по скорости движения носителя (цепь обратной связиизмеритель скорости - вход 24 блока управления) обеспечивает независимость натяже ния ленты от радиуса намотки, При измене нии соотношения количества ленты на при емоподающих узлах функции двигателей ме, няются, т. е. ведущий двигатель становит ся ведомым, а ведомый - ведущим при сох)ранении того же направления движения носи т

Превосходство динамических характериотик ведомого привода над ведущим и пере® ключение двигателей на оптимальный в зави симости от количеств ленты на приемопода;ющем узле режим обеспечивает всему устройству в целом увелйч ние, быстродействия ! и уменьшение колеб я натяжения носителя.

Формула изобретения

Лентопротяжное устройство, содержаще блок формирования командных сигналов, блоки управления, связанные через двигатели привода с приемоподающнми узлами, изме рители скорости движения ленты и датчик натяжэнияленты отличающееся тем, что, с цель|о повышения быстродейст» вия и уменьшения колебаний натяжения ленты, в него введены, связанный с одним из

1 приемоподающих узлов измеритель радиуса намотки ленты и Ьодюпоченный к нему ком мутатор, входы которого соединены с блоком командных сигналов, датчиком натяжения ленты и измерителями скорости ленты,,выходы - с блоками управления..

Лентопротяжное устройство Лентопротяжное устройство Лентопротяжное устройство 

 

Наверх