Агрегат бесперебойного питания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истим вских

Республик (11) 524277 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089696/07 с присоединением заявки №(51) М. Кл.

Н 0233/06

ГГосударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень Р 29 (63) УДК 621.311.68 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.12.76> (72) Авторы изобретения JI. Н. Грачев, И. А. Лазарев, С. В. Сенаторов и И. И. Токарь ° (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в бортовых системах первичного электроснабжения.

Известен агрегат бесперебойного питания, содержащий электрический генератор с приводом от основного двигателя и аккумуляторную батарею, подключенную через преобразователь(1).

Недостаток этого агрегата заключается в значи- тельной массе и габаритах, а также низкой надежности.

Известен агрегат бесперебойного питания, содержащий основной генератор с приводом от основного двигателя и вспомогательный генератор, вал которого соединен через обгонную муфту с валом вспомогательного двигателя, а его статорная обмотка подключена к нагрузке и через инвертор и выпрямитель к статорной обмотке основного генератора)2). Данное устройство является наиболее .близким к изобретению по технической сущности и дополнительному результату.

Недостаток этого агрегата заключается в низкой надежности его работы в аварийных режимахеВ частности, при отказе основного двигателя агрегат не обеспечивает стабильной частоты на выходных шинах. При отказе вспомогательного генератора при работающих двигателях агрегат также не рабо- тоспособен.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что вал основного генератора агрегата соединен с приводным двигателем через обгонную муфту, его статорная обмотка соединена с нагрузкой, а в ее цепь введен дополнительный инвертор, соединенный последова1р тельно со стороны постоянного тока с инвертором статорной обмотки вспомогательного генератора, причем статорные обмотки основного и вспомогательного генераторов подключены к нагрузке через коммутирующие аппараты °

И1 На чертеже представлена схема агрегата бесзт ребойного питания.

Агрегат содержит синхронные генераторы 1 и

2, связанные через обгонные муфты 3 и 4 с двигателями 5 и 6. Статорные обмотки генераторов свято заны между собой через коммутирующие аппараты 7 и 8 и выведены на выходные шины 9. Статорные обмотки синхронных генераторов 1 и 2 соединены соответственно с инверторами 10 и 11.

Агрегат работает следующим образом. Обгонная муфта 3, находящаяся в зацеплении, передает

524277

3 вращающий момент с вала двигателя 5 на генератор1. Напряжение с генератора1 выпрямляется инвертором 10 и поступает на инвертор 11, в кото ром ток инвертируется по фазам синхронного гене-, ратора 2, работающего. в компенсаторном режиме, < ®

При этом обгонная муфта 4 находится в свободном вращении и не передает момента от вспомогательного двигателя 6. Достигается это тем, что скорость врещенив синхронного генереторе 2, ребозаюШего в комнегсеторном режиме, выше скорости Пвнгетепн 6. 1й

Напряжение с синхронного генератора 2 поступает на шины 9 нагрузки через замкнутые коммутирующие ., аппараты 8. Коммутирующие аппараты 7 при этом разомкнуты. Регулировка скорости вращении генератора 2, а следовательно и частоты выходного напря- 1й женил осуществляется регулированием тока обмотки возбуждения генератора 1. При выходе из строя основного двигателя 5 агрегат работает аналогично описанному выше с той лишь разницей, что генератором становится синхронный генератор 2, муфта 4 29 находится в зацеплении с двигателем 6. Напряжение с генератора 2 выпрямляется инвертором 11 и поступает на инвертор 10, в котором ток инвертируется по фазам синхронного генератора 1,работающе ?о в режиме компенсатора. При этом замкнутыми ьч1 становятся коммутирующие аппараты 7. Регулировка частоты обеспечивается регулированием возбуди дения синхронного генератора 2.

Таким образом, при выходе из строя любого двигателя 5 или 6 нагрузка агрегата обеспечивается 30 электроэнергией стабильной частоты.

При выходе из строя одного из двух синхронных генераторов 1 или 2 подключением соответствующих коммутирующих аппаратов 7 или 8 достигается аварийное питание нагрузки напряжением нестабильной частоты.

Формула изобретения

Агрегат бесперебойного питания, содержащий основной генератор с приводом от основного двигателя и вспомогательный генератор, вал которого соединен через обгонную муфту с валом вспомогательного двигателя, а его статорная обмотка подключена к нагрузке и через инвертор к статорной, 1обмотке основного генератора, о т л и ч а ю щ и йЕ я тем,что, с целью повышения надежности, вал осмовного генератора соединен с приводным двигателем через обгонную муфту, его статорная обмотка соединена с нагрузкой, а в ее цепь введен дополнительный инвертор, соединенный последовательно со стороны постоянного тока с инвертором статорной обмотки вспомогательного генератора, причем статорные обмотки основного и вспомогательного генераторов подключены к нагрузке через коммутирующие аппараты..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1 Дулицкий Г. A. и др Агрегаты бесперебойно .ного питания", М,, 1966 г.

2. Патент Великобритании No 1166196, кл. Н 2 Н, 1969 г.

524277

Составитель В. Лохнин

Техред M. ликович Корректор H 586yPKa

Редактор В. Фельдман

Заказ 4932(413

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Агрегат бесперебойного питания Агрегат бесперебойного питания Агрегат бесперебойного питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбинной электростанции с приводящей в действие генератор паровой турбиной и подключенным к паровой турбине трубопроводом пара промежуточного отбора

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического контроля и управления эффективностью энергопотребления предприятия

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ

Изобретение относится к способу регулирования электропитания нескольких полевых приборов

Изобретение относится к области электроэнергетики и предназначено для передачи электрической энергии по линиям переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использована в подстанциях, соединяющих синхронизированные части энергосистемы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для обслуживания объединенных центров потребления электроэнергии, например больших городских зон или географических областей

Изобретение относится к энерготехнологическим процессам (ЭТП) получения продукции, основанным на получении и преобразовании энергии на различных этапах ЭТП и может быть использовано для энергосбережения в этих процессах
Наверх