Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке

 

1 (11) 524733

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1959966/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,76. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) /У1 Кл и

В 63 Н 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

629.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Залитис и В. Б. Линие (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРИ КАЧКЕ

Изобретение относится к области автоматического управления дизельными судовыми установками, работающими на винты регулируемого шага (ВРШ) .

Известен способ стабилизации нагрузки главно- 5 го судового двигателя с ВРШ при качке, заключающийся в том, что определяют величину изменения нагрузки двигателя, с учетом которой формируют управляющий сигнал изменения шага винта. 10

По известному способу показатели нагрузки главного двигателя измеряют и оценивают по числу оборотов, крутящему .моменту на валу, температуре выхлопных газов или положению рейки топливных насосов (как, например, в системе управления главным 15 двигателем с ВПШ на теплоходе "Новомиргород").

Основным недостатком описанного способа регулирования и стабилизации нагрузки двигателя является то, что используемые в качестве показателей работы комплекса дизель-ВРШ параметры явля- 20 ются косвенными, вторичными проявлениями по отношению к возмущающему воздействию изменения нагрузки на винте, что вносит в систему регулирования принципиальное запаздывание, снижающее точность стабилизации нагрузки главного двигателя. 25

Целью изобретения является повышение точности стабилизации нагрузки главного судового двигателя в условиях переменных внешних возмущений.

Цель достигается тем, что величину изменения нагрузки двигателя определяют путем измерения изменения погружения винта в воду. Это дает возможность, в отличие от указанного способа, существенно уменьшить (или исключить) влияние фактора запаздывания в процессе регулирования, исключить возможность перерегулирования и тем самым повысить качестзо и точность стабилизации нагрузки двигателя в условиях качки.

Измерение изменения погружения винта в воду при нерегулярном процессе волнения может быть произведено с помощью стандартных гидроскопических и гидродинамических датчиков (=лектролитических, уровнемеров, датчиков давления и др.), выпускаемых отечественной промышленностью. Полученный от датчика непрерывный электрический сигнал, непосредственно характиризующий изменение погружения винта в воду, преобразуется и формируется в управлющий сигнал, воздействующий на исполнительный орган — механизм изменения шага винта, который соответствующим образом изменяет поло524733

Формула изобретения

Составитель Г. Коонева

Редактор Т. 10рчикова Техред O.ЛУгова" Корректор Н. Ковалева

Заказ 5090/595 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 жение лопастей винта, стабилизируя тем самым заданную нагрузку двигателя. При этом сигнал изменения погружения винта может быть использован в качестве основного регулирующего воздействия, либо как дополнительное, корректирующее, в зависимости от структуры САР.

Реализация предлагаемого изобретения позволит поддерживать повышенную скорость судов с

ВРШ в условиях шторма и, как следствие, улучшить их технико-эксплуатационные показатели.

Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке, 5 заключающиися в том, что определяют величину изменения нагрузки двигателя, с учетом которой формируют управляющий сигнал изменения шага винта, отличающий ся тем,что, сцельюповышения точности стабилизации, величину изменения нагруз

10 ки двигателя определяют путем измерения изменения погружения винта в воду.

Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх