Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов

 

ичеоиаа

АБА

1111524952

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2142514/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.76. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 06.10.76 (51) М. Кл. F 16L 37/28

Г 161 29/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР, по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.643(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Вандышев, А. В. Демьянов и В. А. Колосов (71) Заявитель (54) ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОРАЗЪЕМ БАЙОНЕТНОГО ТИПА

ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области гидроарматуростроения и может применяться в различных гидросистемах, в частности в системах охлаждения радиоэлектронной аппаратуры.

Известны прямоточные гидроразъемы байонетного типа для соединения трубопроводов, в корпусах полуразъемов которых установлены подвижные седла и запорные шаровые органы.

Недостатком этих устройств является посто- 10 янное соприкосновение шарового запорного органа с уплотняемой поверхностью в момент соединения-рассоединения, а это увеличивает силу трения и снижает надежность и срок службы р а боты устройства. 15

С целью повышения надежности работы в предлагаемом гидроразъеме в подвижных седлах выполнены поперечные пазы с выемкой и скосом, с размещенными в них осями, закрепленными в шаровых запорных органах перпен- 20 дикулярно проходному каналу, и продольные пазы, в которых расположены поводки, закрепленные под углом к осям.

На фиг. 1 показан прямоточный гидроразьем в соединенном положении; на фиг. 2 — тот 25 же гидроразъем в разъединенном положении; на фиг. 3 и 4 показано в аксонометрии положение осей поводков и шарового запорного органа соответственно при соединенном и разъединенном положении. 30

Прямоточный гидроразъем байонетного типа содержит два полуразъема А и Б, состоящих из шаровых запорных органов 1 корпусов

2 и 3, пружин 4, упирающихся в упорные кольца 5, штифтов 6, заходящих в вырезы байонетной гайки 7, подвижных седел 8 и 9, осей 10 и поводков 11, запрессованных в шаровые запорные органы под углом к осям фиксирующих штифтов 12 и уплотнительных элементов 13, 14 и 15.

Для герметичного соединения двух трубопроводов необходимо штифты 6 завести в байонетные пазы 16 гайки 7, при этом фиксирующие штифты 12 заходят в отверстия 17 подвижного седла 9, предотвращая подвижные седла от взаимного поворачивания, после этого поворачивают байонетную гайку 7 до упора относительно штифтов 6 (см. фиг. 1 и 2).

В подвижных седлах выполнены попере шые пазы 18 со скосом 19 и выемкой 20 и продольные пазы 21.

В начальный момент соединения торцовое уплотнение 15, помещенное в подвижное седло 8 полуразъема А, соприкасается с торцовой поверхностью седла 9 и герметизирует плоскость разъема.

Затем гайка 7 совместно с корпусом 2 и 3 полуразъема Б проворачивается относительно седла 9, в результате чего оси 10 увлекаются

524952 продольными пазами корпуса 2, скользя по скосу 19 и пазам 18.

Скос 19 давит на оси 10, и, сжимая пружину

4, обеспечивает в начальный момент, отвод поворотного запорного органа 1 от уплотнительного элемента 13. Поводки 11 затормаживаются от радиального перемещения пазами 21, в результате чего запорный орган поворачивается до полного открытия полуразъема Б и упора осей 10 в край паза 18. После чего подвижное седло 9 приходит во вращательное движение и передает его посредством штифтов

12 седлу 8 полуразъема А, в котором совершаются относительные перемещения деталей, аналогичные вышеописанным, до полного открытия гидроразъема.

Герметичность гидроразъема в соединенном положении обеспечивается уплотнениями 13, 14 и 15.

Для разъединения двух трубопроводов гайку 7 проворачивают относительно штифтов 6 до вывода последних из байонетных пазов 16 и оба полуразъема А и Б разъединяются. При этом подвижные седла 8 и 9 проворачиваются в корпусах 2 и 3 полуразъемов А и Б, оси 10 перемещаются вдоль пазов 18. Поводки 11 затормаживаются от радиального перемещения пазами 21, в результате чего запорный орган

1 поворачивается. В конце поворота запорного органа 1 оси 10 за счет выемки 20 выходят из контакта с боковой поверхностью паза и усилие пружин 4 через оси 10 перемещает запорный орган до упорной сферической поверхности в уплотнении 13.

Формула изобретения

Прямоточный гидроразъем байонетного типа

15 для соединения трубопроводов, в корпусах полуразъемов которого установлены подвижные седла и запорные шаровые органы, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в седлах выполнены по20 перечные пазы с выемкой и скосом, с размещенными в них осями, закрепленными в шаровых запорных органах перпендикулярно проходному каналу, и продольные пазы, в которых расположены поводки, закрепленные

25 под углом к осям.

524952

Фиг 5

Составитель А. Слесарев

Техред В. Рыбакова

Корректоры: А. Николаева и В. Яковлева

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2010/1 Изд. № 1б01 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов Прямоточный гидроразъем байонетного типа для соединения трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетостроению

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение криогенных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к угловым соединениям трубопроводов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в нефтеперерабатывающей, для подсоединения трубопроводов к нижнему люку железнодорожной цистерны при сливе нефтепродуктов
Наверх