Устройство для установки кеглей на кегельбане

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ и 525418

Союз Советских

Социалистических

Рфснтели@ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. - А 63D 5/08 (22) Заявлено 28.06.73 (21) 1940744/12 (23) Приоритет — (32) 28.06.72 (31) 9672/72 (33) Швейцария

Опубликовано 15.08.76. Бюллетень ¹ 30

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 685.628(088.8) по делам изобретений г ,и открытий

Дата опубликования описания 12.11.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Кропф (Швейцария) Иностранная фирма

«Патентфервальтунгс унд Финанцирунгсгезельшафт Сераниа АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЕГЛЕЙ

НА КЕГЕЛЪБАНЕ

Изобретение относится к спорту и может найти применение в устройствах для установления кеглей.

Известно устройство для установки кеглей на кегельбане, содержащее расположенные па раме замкнутые цепные дорожки, закрепленную на них штангу, приспособление для перемещения кеглей, имеющее намоточные барабаны, направляющие и отводящие блоки, последние из которых связаны штангой, и огибающие блоки шнуры, каждый из которых одним концом прикреплен к кеглю, а другим — к намоточному барабану, средство для изменения скорости опускания кеглей и привод.

С целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов в предлагаемом устройстве каждый из отводящих блоков связан со штангой посредством соединительного звена, а средство для изменения скорости представляет собой, по крайней мере, один закрепленный на штанге рычаг с роликом и смонтированный на раме упор для взаимодействия с роликом рычага; каждое соединительное звено расположено под острым углом к рычагу, а ролик рычага расположен ниже отводящих блоков.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 †вертикальн разрез части устройства при подъеме кеглей вверх; на фиг. 3 — то же, при опускании кеглей; на фиг. 4 — продольный разрез откидного плеча и рычага управления; на фиг. 5 — приводной тросик вид сверху, с приводным ор5 ганом.

Каждая из восьми или девяти кеглей 1 укреплена на гибком тросике 2, причем каждый из этих тросиков проходит над направляющими роликами 3, подвижно расположенными в

1о несущей раме 4. Кроме того, каждьш из тросиков 2 проведен через канатный ролик 5 и оканчивается в канатном барабане 6, подвижно укрепленном на рычаге 7, расположенном подвижно на борту 8.

15 Барабаны 6 для канатиков прижимаются при помощи пружины 9 к упорам 10 и удерживаются на несущей раме 4.

Канатные ролики 5, вращающиеся вокруг болтов 11, удерживаются на расстоянии т от

20 общей четырехгранной штанги 12, связанной обеими концами, выполненными в виде цапф

13, с одной бесконечной цепью 14. С штанги

12 каждое из выходящих звеньев захватывают цепи, заходя в круглое отверстие отделенного звена (фиг. 4). Обе цепи 14, удерживаемые одна относительно другой на некотором расстоянии, образуют две параллельно расположенные замкнутые цепные дорожки, каждая из них проведена параллельно колесам

30 15 и 16, которые расположены в раме 4 по525418

3 средством подшипника 17 и вращаются вокруг горизонтальных осей. Валы 18 не проходят в середину (фиг. 5).

Привод обоих цепей 14 осуществляется с постоянной скоростью в одинаковом направлении вращения от одного электрического приводного мотора 19, приводящего в действие при помощи клинового ремня 20 относительно большее по диаметру приводное колесо

21. На сквозной вал 22, неподвижно связанный с приводным колесом 21 (на каждом из обоих его концов, выступающих с боков рамы 4), насажено по одной шестеренке 23, каждая из них находится в зацеплении с зубчатыми колесами 24, с которыми взаимосвязан короткий вал 18, упирающийся в раме 4 при вращении в подшипник 17. Оба вала 18 вращаются один относительно другого коаксиально. Каждый вал 18 несет одно из ведущих колес 16 для цепи 14. Так как соотношение передачи зубчатых шестерен 23 и колес

24 на обеих сторонах одинаково, то привод обеих цепей 4 осуществляется с равной и постоянной скоростью.

На четырехгранной штанге 12 вблизи обоих концов посажено по одному радиально выступающему изогнутому рычагу 25 управления, на концах которых находятся ролики 26, вращающиеся вокруг штанги 12. Расстояние P ролика 26 рычага 25 управления от оси штанги 12, почти на /з больше расстояния канатных роликов 5 от этой же оси.

Плечо и рычаг 25 управления, т. е. соединительная линия между осью 27 роликов 26 и средней четырехгранной штанги 12, образуют острый угол примерно 25 .

Каждое плечо рычага 28, принадлежащее кеглю, и рычаг 25 управления неподвижно расположены на четырехгранной штанге 12, угол а является неизменным, а отклонение рычага

25 управления принудительно воздействует на отклонение плеча рычага 28, образующего такой же угол.

Цепи 14 проводятся в их обоих прямолинейных участках, каждый в одной продольной канавке 29 деревянной пластины 30. Рычаги

25 управления находятся по одному на внешнем конце четырехгранной штанги 12 и крепятся винтом 31. Каждый рычаг 25 управления состоит из нескольких деталей, которые вместе удерживаются винтами 32. Плечи 28 рычага состоят из двух расположенных одна под другой одинаковых частей, которые скреплены винтами 33.

На нижней стороне рамы 4 находятся на обеих сторонах по одной направляющей 34, которые имеют форму легко вогнутой дорожки, причем приложенная к ней средняя касательная наклонена к вертикали под углом

15 . Длина этой направляющей 34 составляет около 43 угловых градуса. Эти направляющие все не могут быть образованы на вертикальной поверхности, кроме того, они мокнут иметь другую форму кривой, в зависимости

4 от желаемой регулирующей скорости опускания кегли.

В спокойном состоянии, когда все кегли находятся в исходном положении на земле, 5 ролики 5 находятся вблизи роликов 3. После очередного броска включается приводной мотор с помощью контакта, и цепи 14 начинают двигаться в направлении стрелки Е (фиг. 1).

Во время кругового движения рычагов 25, 10 прилегающих к направляющим 34, они начинают отклоняться от четырехгранной штанги

12 в направлении стрелки С, в то время, как цепь 14 вместе с четырехгранной штангой 12 с неизменной скоростью движутся далее в

15 направлении стрелки А (фиг. 3).

В результате отклонения рычага 25 управления и четырехгранной штанги 12 наблюдается отклонение на тот же угол плеча рычага

28 и приводимых от него канатных роликов 5.

20 В результате прямолинейное движение цепи в направлении стрелки А и отклоняющее движение в направлении стрелки С складываются и после наложения рычага 25 управления на направляющую 34 скорость опускания кегли значительно снижается, так как скорость цепи 14 в направлении стрелки А больше, чем одновременно осуществляемое движение вращающихся роликов 5 в противоположном направлении, результирующее движеЗ0 ние происходит в направлении стрелки А, которая все же значительно меньше, чем скорость цепи. Таким образом осуществляется резкое снижение движения вниз кегли и вместе с тем плавное ее опускание на землю 35.

35 Расположение направляющих 34 выбирается таким образом, что снижение скорости движения кегли осуществляется вблизи от ее приземления. Оформление и размеры узла, оказывающего воздействие на снижение ско40 рости движения, выбираются преимущественно такими, что скорость кегли незадолго от ее приземления составляет еще почти /з скорости ее опускания в верхней части.

При последующем движении цепи 14, а

45 вместе с тем при дальнейшем отклонении рычага 25 управления ролики 26 скользят над верхним краем направляющей 34. Цепной привод после этого останавливается посредством электрического выключателя (на чер50 тежах не показан) в момент нахождения вблизи штанги 12 колес 15, в результате чего кегли опрокидываются при броске шара при наличии свободного резерва каната.

Если кегли находятся в верхнем положе55 нии в центрирующем устройстве 36, рычаги могут несколько отклоняться в сторону, противоположную действию пружин 9. Это движение отклонения рычага 7 наступает также при запутывании каната и действует затем на

60 отклонение приводного мотора 19, так что кегля 1 под действием своего собственного веса снова начинает опускаться, при этом имеется время для распутывания катаника. Отключение приводного мотора нежелательно в

65 том случае, если кегля уже находится вверху, 525418 в центрирующем устройстве 36, поэтому посредством зубчатого колеса 24 включается редуктор 37, имеющий на большом зубчатом колесе 38, кулачок 39, которым через рычаг 7 прерванная цепь электрического тока приводного мотора замыкается на параллельно подключенных контактах (на чертежах не показано), если четырехгранная штанга 12 находится в области между приводными колесами 1б.

После отключения приводного мотора и полного окончания рабочего цикла, включается магнитный тормоз (на чертежах не показан) в результате исключается дальнейшее движение колес 15 и 1б, например, под дейст.вием веса провисающего канатика.

Формула изобретения

Устройство для установки кеглей на кегельбане, содержащее расположенные на раме замкнутые цепные дорожки, закрепленную на них штангу, приспособление для перемещения кеглей, имеющее намоточные барабаны, направляющие и отводящие блоки, последние

5 из которых связаны штангой и огибающие блоки шнуры, каждый из которых одним концом прикреплен к кегле, а другим — к намоточному барабану, средство для изменения скорости опускания кеглей и привод, о тл и10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкций и уменьшения габаритов, каждый из отводящих блоков связан со штангой посредством соединительного звена, а средство для изменения скорости представляет со15 бой по крайней мере один закрепленный на штанге рычаг с роликом и смонтированный на раме упор для взаимодействия с роликом рычага.

Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, gp что каждое соединительное звено расположено под острым углом к рычагу, а ролик рычага расположен ниже отводящих блоков.

Устройство для установки кеглей на кегельбане Устройство для установки кеглей на кегельбане Устройство для установки кеглей на кегельбане Устройство для установки кеглей на кегельбане Устройство для установки кеглей на кегельбане 

 

Наверх