Устройство для улавливания обрезков движущегося проката

 

,<.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» >2646I

Со!оа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2091876 02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Оп бликозаио 30.08.76. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования о|шсаиия 09.11.76 (5l)Л1.Кл.- В 23 0 25 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.967 (088.8) (72) Авторы изобретения

H. И. Крылов, Б. В. Попов и Б. Ч. Тарасов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ

ОБРЕЗКОВ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА

11зоорете ше относится K всломогатель11ым

Устрор1ствам летучих ножниц лля резаки пр01.3— тя 11 может быть использовано,з листовых llpo

I!3 T! Ibm ста 1ах.

11звестно устройство лля улазлизания обрез ов движущегося проката, содержащее поBopoT IIbIII козырек, его привод, напразляющу1о грозолку. Последняя имеет привод, отлельный от ножиц, что не обеспечивает надежную работу улязлизания отрезанных концов проката из-за несо;ласованной работы, ножниц и устройства. При !высокой скорости движения Ipo:;ата это приводит к сварке.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков и повышение произзолительности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в

11ре1ллагаемом устройстве ось козырька соелчие-13 с B3ëîì режущего механизх!а хинематичесхой связью, выполненной в Bиде планетарно-хулачказого редуктора с гпролольчым пазом, 1з,котором устанозлен ролик сателлита и шарнирного четырехззенника, у которого:хоромы" 10 жестко соединено с осью,козырька, иа валу кривошипа закрепле:1а солнеч11ая шестерня, нахолящаяся B зацеплении с зубчатым сектором сателлита, а на ступице водила закреплен кулачок, соелиненньш с приводом оворота консольчых роликов. выполнен11ым г, ьи ле нескольких последовательно соели..е:шых

: ру.- с лр).гом гцарнирных чеTblрсхззенникоз.

Для улазлива:шя оорсз ов различной ширины консольные поддерживающие ролики пасположены ня стойкях, которые уcT3110B псы:.ы 11а ходовом винте. а шатуны пломежуточиых шарнир-Ibl_#_ четырехзвсиникоз зы 103:-1ены с регулируемой л Ill! Iol!.

На фиг. 1 изображеча кипe»aTI!«ecхая схема устро!!Стза;,ня фиг. 2 — схема работы устройства при улавливании переднего конца проI;3Ta;:;а фиг. 3 — схема работы устройства при улавливаиш! заднего конца проката.

Устройство лля улазлива1шя оорезкоз состоит из козырька 1, ось 2 оТоро;о уста:loBлеиа з подшипниках 8, и .тривола его поворота. Призол поворота выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, коромысло 4 которого жестко с зязано с ocblo 2 козырьl Я, 3 ШЯтун 5 шарнирно соединяет коромысло 4 с кризошипом 6. На валу 7 кризошипа 6 устанозле,1а солнечная шестерня 8, входящая з состав ил ачетарно-кулач1кового редуктора. Со 1печная шестерня 8 находится в зацеплении с зуочатым сектором сателлита 9, который вращается ня оси 10, закрепленной на зубчатом колесе-водиле 11. Зуочатый сектор сателлита

9 из!еет рычаг 12,,в котором закреплена ось

13 с вращающимся ня ней отклоняющим роликом 14. Ролик 14 находится з профильном пазу 15 кулака 16, который стациочарно за52646!

{(!)p7 тен 3 корт{усе планета :)НО кмла-! ((Озо! 0 рс луктора, Зубчатое колесо-волило 11 на ю.!:{Tся в зацеплении с ведущей шестерней 17, которая закреплена на валу 18 режущего механизма 19 летучих ножниц. Колесо-волило 11 установлено на полой ступице 20, которая вращает(ся в подшипш(ках 21. Внутри полой ступицы 20 проходит вал 7 .(ривош{. -{a 6 оторый {вращается гв подшипп(иках 22, Козырек

1 уравновешен пружиной 23, установленнои н2 стержне 24 и )азмещсчнoil 3 г:(льзе 2;7 корпуса 26, который закре7лсн на (|A«{{LI ipHтг. Стержень 24 шарнирно соели!.е(1 с рычагом

27, который жестко за,:<реплен:(а оси 2 ".озырька 1. На ступице 20,волила закреплен кулачок

28,,приводящий в действие при=од повэро-.а

{(0 .сольныx по {дер){(èвающих оликоз 29, зыпог(не{{ны{(в зиле по"лелозатсль. :о соелинечi{blx друг с другом ша;.)нирных четырехзве ников. Поддерживающие ролик.:: 29 враща:отся вхолостую на осях 30. Поворот:-{ыc ос« 81 роликов 29 установлены в сто{(ках .32, гайк.

3."7 которы.; установлены на правой и левой резьбе ходового !винта 84, вращающегося и подшипниках 75 от штурвала 36. В завис t мости от ширины разрезаемого проката ролики 29 устанавливаются 1{3 треоуемом )асстоянии друг от друга. Оси 30 зращен;{я род({Нов имеют рычаги 87, которые тягам(1 !3) шарнирно соединены с концами 89 лвуп{ev;(x рычагов 40, вращающихся з подши(п-;и"Bx 41, корпуса которых закреплеиь(: а гайках.,3 77.

Вторые концы 42 дзупле {{{x рь|чагов 40 шарнирно соединеíbl с тягами 43 пе)еменной лл{! ны. Тяги 48 входят !во !втулки 44 с замками 45.

Втулки 44 шарнирно закрелле«ь::B 0«Uах лву.-{лечего рычага 46, ocb 47 {и:=ñpoT3 {которого установлена в потшипн((ках 48 и посредством рычага 49 сое-,и;{е«2; ар(titp«o тяГой 50 c l(otR{lo), 51 Лве п:7сче. 0 pb -{Bi 2 )2, сеb

>8 !!(ОторОГО Вращается в !Олши7!н!!ках 24. !хоиец 55 рычага 52 шарнирно соел:(не«тягой 56 с концом 57 лвуплечего ры (ага 58, ocb 59 которОГО в;)ащ3ется в .iо tш .!пj(ifках 6л. Конец

57 рычага 58 соединен с пружп:(ot{ сжатия 61, обеспечивающей возврат всей рычаж!ной системы 7ривода поллсрж:(за{ощ:!. роликов !fc хо и{се положение л0 упора 62 Ко.::ец 613 р{!(чаl 3 58 TH ?0{ 64 (LIB{pi{lip?fo COP{(;! Cl: C кс:-f L{0 I{ 7 7 лвуплечего рычага 66. Кон!цы Л {! 65 соответственно лвуплечих рычагов 58,i 66 свел{(иены межлу сооой spy»(f({(oi растя ке !Ня 67. Тяга

64 имеет продолговатый пяз 68. П;важиHB 6 возвращает рычаг 66 3 исходс{ое пс.!сжс е госле отклонения конца 65 в пазу !78::!) в!){-! щении !(i лачкя 78 в 0(7)атп ю ст !)()« . з! 2{)с,{{{ резс;)са ио)к({{{({ после реза. 3 ..(7?7«(! рь:

HB(66 "-.ðàùàcòñÿ it-" oc" 69,0 .-:;- .;-.н:.(ка:. 70 ! !, ко(!це 71 Db! {2?{(Я/7, ", "-! i- !).. ::. 77, (:)-.ОРЫЙ ООКатЬ ВЯЕТСЯ Па:(У г{К:, .". (!..: —...;)l о-кулачкозо-,о pc«c:;Tго;;,. роль? ú-:: см или прок: . :; —.:.: .: 0т-с !)ь;с «

:: pTc7{(ие показаны. !.!!!

i ;!. ., и !. сж:{ (ца.,i! 1 .{(ре пий 74 I! Зал.i!!if I ) 0 .цы, «азызаемые о: резка..;и. !(ож:-{ицы работа{от 3 режиме за«усков i:а кажлый рез. После реза нc)H{{{(Hbi могут резерснроваться лля ус5 та.-«"3 ii ножей 3 исхолное положение.

При улявлива:{ии перел«его обрезка уст:)Ой.тзо работает следу{ощнм ооразом.

При вращении зала режущего механизма

:(ож:{:{ö:!Озорачизается вел\ ща{1 !и(.сте!) {я, которая п)изол:!T во вращение колесо-зол.!.";0.

В рабочей фазе ведущая шестер:(я и ко icci;, одилия враща:отся 3 .направлении стрело, указ{(:{нь{х а фиг. 1. Одному обороту шестер .,:: Ооответстзует пол-оборота волила, так ха(1(x {исрелаточнос от({ошение рав!но г{вум. Враще! зс 0Т колеса-во L{fëà передается через "o лую ступицу {{2 кулачок и чезез зубчатый ccl(Т0р сB (cëëfITB — .{а сол. {ечиую шестер((ю и, с отзетствен:(о.:(2 кривош(!и 6. Вращс((ие кризо{{{1{и? через шатун и коромысло !Ipc0();)22"ст=я 3 ха-(Bòåлы(ое ".зи)кс{:.Не козырь а. Вместе = ко..ессм-волило.,: 11 вращается с той ж. х."ëoH0{t c:(cioocòbþ и ось сателлита, сообщая

I .ла{! тар({ое,.{виже!ние С.ателлиту с зубчаты ( сектором I(рычагом, иссушим ось с отклоняюIцим ролико I! (который катится (o .{рофиль-{ому .{азу стационарного кулака. При обкатке

".o,(:H(а ({а участ:<е г{аза, гле Hpo()!!ль имеет

О{:л кОнцентрической Ок!руж{ности, зуочатый секто!р зращается с coлнечиой шестерней как ол.ю целое, сообщая сй Hp BHLe! tiie со с (О.:)остью, равной cxîðîñò« вращения колесаВО{и l а. {UP {{ 0((атl(е РО 1 нкс! на {, 2с Гкс и а за, имеюще(м впл, отличный от концентрическо .I ог окружно ти, ры-(Bv поворачивается отнооитель{{о оси, сообщая (ерез зубчатый сектор сВТе7л .—.": .",опол(штельное .вращение солнечной шестерне, а слслозательно, il кризошип .

PB;(ота устройст,а при улавливании перел. :.е-.о конца {пояс«яется (I)i.ã. 2.

В .:с: ол.!Ом положе{и!и О козырек за«(пи Яет горизо({та ibио положение. При . (од х.((роката K по:кницам они запускаются на рез. После зыхо. B:Iåðå.i!fcf I(0: ца за нож !.

-(:цы «а требуе(мую длину пооизволится ре{ (1 ). К этому моменту козырек полнялся вверх. Режуший механизм {рололжает зрап.аться. Oбре;ок —.:.î "tнерц,{и лвиже{ся впере I пс.: ((oзь!)ек, (который cTO tT в i(олнятом потoО,ке гп{! 27 Hb(0073 K03bl )b!(? ОоеспечиваеTcH ЛоI пог({{итег(ьнь.)(зращс:!исм солнечной шестер:-.!(E обрат{.ук) сторону зубчатым сектором сателлита !в с;{л. того. что отк.(оняющий ролик обK3тыв3е.ся по некоi!!!ентричноьчу участ." Г".

,-.. Вал ре)к щего механизма п{)ололжает ",р цать я в раоочсм напразле!{Н((. хотя м){(с ча,-.ся ", )io(iecc топ. (ожения Оеж(.п!его . (ех?. -:.:1- i

{B i .ожниц. Коз inc j скоре«:jc С.{, c 33стся

I е i((3 (7 !, ОтО {(зая сбп ."".., c TBx!. !)Bc«2 0 ! . 1{Е Д!З По:!Х032 К Не !! i !СРСЛ«Е, 0 О!)РСЗ(".! (ОГ )

-OP!!:! (!{ !З:(?-г? гс!,00 - -: г "1 .";-:.:;Е КОЗЬ{!)ЬКа ЛОСТ И(ГЯ-тсн ДОПОЛН Гтс lb« ВпаШЕИ«Е.

526461

20 няющего ролика Но специальному кризо. пней,ному участку, паза. Режущий механизм вращается, продолжая тормозиться (4, 5 ) и оста.навливается (6 ). Козырек в это время постепенно опускается соответственно,в положения 4, 5 и 6 . Прокат пос.пе обрезки переднего конца передается через овобол!ое пространспво между режущими механизмом и I<0зырьт<ом консольными поддерживающими роликами, которые по выходе переднего ко;ща за ось этих роликов полнимаются .в горизо:1тальное положение и поддерживают движущийся прокат до тех пор, пока он че пройдет за козырек поверх его. Поддерживающие ролики поднимаются в горизонтальное положение при набегании выступа «улачка на ролик, IKoToрый,приводит в движение лву;7лечпй оь.— чаг. Конец этого рычага через тягу приводит в движение соответственно все звенья 7ос,пе довательно соединенных шарнирных четырехзвенников. Ролик, пройдя участок выступа H 1 кулачке планетарно-,. <улачкового релуктора, соегает с него, и поддерживающие роли <Н глод действием собственного веса и пружины опускаются вниз, занимают вертикальное положение. Режущий механизм и вал останавливаются, Для установки режущего механизма в исходное положение он раверсируется. При реверсе,вала велущая шестерня и колесо-волило вместе с кулачком, сателлит, солнечная шестерня, кривошип, вращаются в обратную сторону. При этом выступ кулачка может . абегать iHB ролик, отклоняя рычаг в противоположном направлении. Конец рычага в этом случае будет, перемещаться в пазу тяги. Не вызывая движения у звеньев всей рычажной системы привода поддерживающих роликов.

После того, как выступ кулачка пройдет ролик, пружина возвратит рычаг в исходно;оложепие. Реверс оканчивается. Режущий механизм занимает fcxozHOe положение 7 .

Ножницы и устройство готовы запуску для обрезки к улавливанию заднего конца проката.

При улавливании заднего конца устройство работает так (фиг. 3).

В исходном поло?кении козырак занимает горизонтальное положение. Прокат лвижется над ним. При;подходе заднего канца проката к ножницам режущий механизм запускается

На рез. Начинают вращаться вал и ведущая

50 шестерня и колесо-волило в напраз IeHIIII. у«азгнном на фиг. 1 стрел«амп. Вращение 7ерслается, «а«и 7pff улавлиза: ип переднего «онца. па сателлит, солнечную шестерню:; кривошип, который через шатун и коромысло говорачивает козырек. По мере вращения вала режущего механизма козырек сначала опус: ается знпз (1, 2 ). К моменту реза козырек пс!дним ается ло Гopif30HT2льного пол ожени ".

3 . Обрезок выхолпт по инерции 3а ножницьь

K моменту полхола его I«козырьку, последний поднимается уже,вверх (4 ) . .Обрезо«заходит

70л козырек и, отражаясь от него, падает вш:3. Режущий механизм останавливается (4 ) и реверспруется в исходное iHoëo?Kåíèå 5 . Козыре.< за:шмает горизонтальное положение.

Устройство готово " .улавпиванпю слелующего переднего оорезка. Далее цикл повторяет=я.

Формула изобретения

1. Устройство для улав,пивания обрезков движущегося проката, содержащее поворотный козырек с осью, его Hpiieoz, вал режущего механизма летучих ножниц и консоЛьные ролики, отлп ч а юще ес я тем, что, с целью увел IaeH»st производительности и обес,печения надежного улавливания парелнего и заднего концов движущегося проката пос,пе его резки на летучих ножницах, ось козырь.<з соединена с валом режущего механизма кннематической связь;.о, выполненной в виде планетарно-.кулачкового редуктора с продольным пазом, в котором установлен роли«сателлита, II шарнирного четырехзвенника, у которого коромысло жестко соединено с осью «озырька, и на валу «ривошипа закреплена солнечная шестерня, нахолящаяся в зацеплении с зубчатым сектором сателлита, B,на ступице волIIëã закреплен кулачок, соедпненньш с приводом поворота «онсольных роликов, выпо.пненным в внле нескольких послеловате.пьно соединенных друг с лругом шарнирных чеТЫРЕХ332HHИКОВ.

2. Устройство гло п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона разvi poIII отрезаемых концов, консольные ролики расположены на стойках, которые установлены на ходовом винте, а шатуны проме?куточных шарнирных четыре.<эвенников выполнены с,регулируемой ллиной.

5364(3 |

„)

/ ю

V, (/

J 7 ;, f7, . ) (Д.

l .

L i . I! (, I ((03i 3 (. .3",В "(((:3(3 . (3: !t 8r 1 . 33271 .. 3 . ". 11,,I ((30 " 3Н((Р I ..((\ (..(((t ((3 33ЬЯ g.I:.I 3I3 ((с I Д ((7:>

Устройство для улавливания обрезков движущегося проката Устройство для улавливания обрезков движущегося проката Устройство для улавливания обрезков движущегося проката Устройство для улавливания обрезков движущегося проката Устройство для улавливания обрезков движущегося проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разделительных операций

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области металлургического машиностроения

Изобретение относится к области резки металлов и может быть использовано при поперечной резке гофрированных полос

Изобретение относится к режущим устройствам и может быть использовано для резки катаной полосы
Наверх