Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tttt 526789

Евав боввтвккк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 457905 (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1925009/08 (51) М Кч 2 G 01М l,i36 с присоединением заявки, м

Государстваннмк коыктет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (53) УДК 62-755(088.8) 0п .б. ик „3008 1, „ь, 22 во делам неовретенкй и открьпнй!

Дата опубликования описания 06.09.76 (72) Авторы изобретения

Б. И, Горбунов и А, A. Порохня (71) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится к области автоматического уравновешивания вращающихся шлифовальных кругов и может быть использовано при проектировании и изготовлении шлифовальных станков.

По авт. св. № 457905 известно устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов, содержащее два кинематически связанных между собой уравновешива;ощих кольца, элементы для фиксации колец и автономный привод этих колец. Рабочий процесс выполняется поворотом уравновешивающих колец, имеющих эксцентриситет центров масс относительно оси вращения.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что уравновешивающие кольца снабжены концентрично расположенными съемными компенсирующими грузами, эксцентриситет центров масс которых совмещен в одну плоскость, перпендикулярную к оси вращения круга.

Это устраняет момент неуравновешенности.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема.

Устройство включает корпус 1, на который надеты подвижно-уравновешивающее кольцо

2 и водило 3. Второе уравновешивающее кольцо 4 подвижно надето на водило и фиксируется ч осевом направлении пружинным кольцом 5. На уравновешивающих кольцах закреплены винтами 6 концентрично компенсирующие грузы 7 так, что центробежные силы, создаваемые пх эксцентриситетами центров масс, лежат в одной плоскости, перпендикулярной к оси вращения. Кинематическое взаимодействие уравновешивающих колец осуществляется надетой на ось 8 шестерней

9, связываю цей уравновешивающие кольца ti

10 водило, на котором закрепляются пары электромагнитов 10, обращенные поочередно к тормозным кольцам 11 и 12, которые надеты на направляющие 13 и зафиксированы шайбами 14. Силовое замыкание осуществляется

15 пружинами 15. На корпус навинчивается кольцо 16 и стопорится прокладкой 17 и кольцом 18. Привод уравновешивающих колец состоит пз электродвигателя 19, шестерни 20 и гильзы 21, закрепленной винтами 22.

2д Узел контактной щетки 23 служит для подачи электропитания на магниты, а узел щетки 24 — для снятия сигнала с датчика относительного положения уравновешивающих элементов. Крепится устройство на валу вин25 том 25.

Устройство работает следующим образом.

При выключенных электромагнитах 10 подпружиненные тормозныс кольца 11 и 12 фиксируют электромагниты относительно уравно30 вешивающего кольца 4 и кольца 16. В этом положении все устройство зафиксировано относительно корпуса 1, т. е. не может вра. щаться. При включении группы электромагнитов, обращенных к тормозному кольцу 12, оно отходит от кольца 16. При этом электромагниты, а следовательно и водило расфикснрованы относительно корпуса. Группа элект. ромагнитов, обращенных к тормозному кольцу 11 остается выключенной и, следовательно, кольцо уравновешивающего элемента 4 зафиксировано с тормозным кольцом 11, а от него (по цепочке жестко закрепленных деталей: направляющие 13, электромагниты 10, водило 3 и ось 8) фиксируется от вращения шестерня 9. В этой позиции уравновешивающие кольца оказываются жестко связанными друг с другом, но имеют возможность совместного поворота относительно корпуса, что осуществляется приводом от электродвигателя. При этом движении происходит совместный поворот уравновешивающих элементов в противофазе вектору неуравновешенности (компенсация неуравновешенности по фазе) .

При включении группы электромагнитов, ооращенных к тормозному кольцу 11, и одновременном выключении первой группы торvoçHoå кольцо отходит от кольца 4. В этом положении водило 3 зафиксировано относительно корпуса 1 тормозным кольцом 12. При этом, поскольку уравновешивающие кольца

5 связаны между собой через шестерню 9, поворот кольца 4 вызывает поворот кольца 2 на тот же самый угол, но в другую сторону.

Здесь суммарный эксцентриситет центров масс компенсирующих грузов движется в радиальном направлении, чем производится компенсация неуравновешенности по величине.

15 Формула изобретения

Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов по авт. св.

¹ 4456 77990056, отл ич а ю щеес я тем, что, с це20 лью устранения момента неуравновешенности, уравновешивающие кольца снабжены концентрично расположенными съемными компенсирующими грузами, эксцентриситеты центров масс которых совмещены в одну

25 плоскость, перпендикулярную к оси вращения круга.

Ы6789

17 ZO

Фиг!

Дыг. 2

Составитель П. Тихомиров

Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2005/8 Изд. ¹ 1598 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх