Линейный электродвигатель


H02K33H01R39 -

 

О П И С A Н-И E 526989

ИЗОБРЕТ ЕНИЯ дон1з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.74 (21) 2048104/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 09.11.76 (51) М. Кл,- "Н 02К 33/00

Н 01R 39100

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.282 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. В. Андрущук

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени М. И. Калинина (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с поступательным движением рабочего инструмента.

Известны линейные электродвигатели (1), содержащие плоский индуктор и якорь с коллектором, выполненные на длину хода электродвигателя, в которых исключается возможность экстренного торможения якоря в случае аварийного отключения напряжения питания и возможен выход из строя машины.

Наиболее близким решением к предложенному является линейная машина (2), в которой коллекторные пластины установлены подвижно, а щеткодержатель выполнен в виде изоляционного основания с установленными в нем неподвижно щетками. Эта линейная машина отличается повышенной плавностью хода, высоким быстродействием, но и она не защищена от поломок в случае аварийного отключения напряжения питания. При обрыве токоподводящих проводов к якорю двигателя торможение не обеспечивается и якорь двигателя, имея значительный запас кинетической энергии, ударяет ограничители хода и разрушается.

Целью изобретения является разработка такой конструкции линейного электродвигателя, при которой повышается надежность машины в случае аварийного нарушения питания.

Поставленная цель достигается тем, что на каждом из концов щсткодержателя pBc110;Io5 жена токопроводящая шина, установленная заподлицо с верхним торцом щсткодержателя, размещенная над постоянными магнитами станины.

10 Предлагаемое устройство линейного электродвигателя схематически показано на чертеже.

Линейный электродвигатель состоит из станины 1, ярма 2, якоря 3, на котором закреп15 лен коллектор, содержащий изоляционную обойму 4 и коллекторные пластины 5. Последние могут перемещаться в ячейках обоймы 4 под действием пружин в сторону щеткодержателя 6, установленного на станине вдоль

20 хода якоря 3. На щеткодержателе 6 в местах, соответствующих нейтралям плюсов, размещены неподвижные щетки 7, рабочая поверхность которых образует с поверхностью щеткодержателя 6 единую плоскость. Полюса 8 с

23 оомотками возбуждения расположены на станине 1 по всей длине хода якоря.

На концах щеткодержателя 6 расположены заподлицо с его верхним торцом токопроводящие шины 9, под которыми размещены по30 стоянные магниты 10. Пружинный амортиза526989

Формула изобретения г

/.7

1 Г. 7

Ю /р

Составитель М. Кузнецова

Техред 3. Таранеико

Корректоры: В. Петрова и О. Даиишева

Редактор В. Левитов

Заказ 2254. 4 Изд. ¹ 1597 Тираж 882 Подписное

ЦНИИ?111 Государственного ко7зитста Совета Министров СССР ио дспа.з изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Гииография, пр. Сапунова, з тор 11 служит для полного останова двигателя.

Работает линейный электродвигатель следующим обраом.

При подаче напряжения на щетки 7 по якорной обмотке потечет ток. В результате взаимодействия магнитного потока полюсов 8 и тока якоря появится движущая сила, которая будет перемещать якорь по направляющим вдоль воздушного зазора станины. По мере дви>кения якоря кОллек Ор сВОими подвижными пластинами 5 будет переключать секции якорной обмотки, как в обычной машине постоянного тока. Скорость движения якоря в широких пределах регулируется напряжением питания.

В случае аварийного отключения источников питания — обмотки возбуждения и якорной обмотки — якорь 3 по инерции продолжает движение и выходит I!a тормозной участок щеткодержателя 6, где поток возбуждения создается постоянными магнитами 10. В обмотке якоря будет наводится э.д.с., которая закорачивастся накоротко по мере наезда пластин 5 на токопроводящую шину 9. Создается режим интенсивного электродинамического торможения при закороченных секциях

>Iк01зII0Й 00410тки. Б ОT.I!19ие ОT 1>8>Knit!а элсI< трод1шампческого торможения двигателя постоянного тока, создаваемого закорачиванием щеток, здесь создаются более благоприятные условия для протекания тормозного тока.

10 Линейный электродвигатель, содержащий станину с постоянными магнитами, коллектор с подвижно установленными пластинами, >«eci1.0 связанный с якорной обмоткой, и щеткодер>катель со щетками, установленными за15 подлицо с его верхним торцом, отл ич ающи ся тем, что, с целью повышения надежности при аварийном нарушении питания, на каждом из концов щеткодержателя расположена токопроводящая шина, установленная

20 заподлицо с верхним торцом щеткодержателя, размещенная пад постоянными магнитами станины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25- 1. Патент США № 3136934, кл. 318 — 130, 1961.

2. Авт. св. № 445661, кл. Н 02К 33/00, 1971.

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх