Датчик скорости вращения

 

О П И С А Н И Е „> в.> ее

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено18.04,75 (21) 2126869/10 (Ы) И. Кл.

5 01Р 3/44 с присоединением заявки №(23) Приоритетг (43) Опубликована05.09.76. Бюллетень ¹33

Гооудврстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531 77 (088.8) (46) Дата опубликования опнсания08.07.77 (72) Авторы изобретения

В, К. Болосов, А, Г. Черных и К. И. Терещенко (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения и регулирования скорости вращения различного рода машин и агрегатов. 5

Известные датчики скорости, содержащие ротор и статор с обмотками, имеют сравнительно большойвес и габариты и технологически сложны в изготовлении, особенно если они предназначены для установки в труднодоступных местах.

Целью изобретения является создание датчика скорости, простэгэ по изготовлению и обладающего малыми габаритами.

Поставленная цель достигается тем, что ротор датчика выпэлнен в вице диска с торцовыми зубьями, а статор содержитцилинд- 20 рический магнитопровод, также снабженный зубьями по торцу цилиндра. Такая компо

1 новка позволила снизить вес и габариты датчика, а также улучшить техн эл огню е го изготовления. 25

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предложенный датчик скорости содержит ротор, выполненный в виде диска 1 с зубьями 2 и статор, который содержит постоянный магнит 3, цилиндрическую катушку 4 и магнитопровод 5 с зубьями 6 на торцовой поверхности.

Статэр и рэтэр датчика расположены сооснэ, а зубья обращены друг к пруту. Диск крепится на Приводном валу.

Принцип действия датчика заключается в следующем.

Магнитный поток, создаваемый по .оянным магнитом, замыкается через сердечник, воздушный зазор, и диск, зубья диска и зубья магнитопровэда. При вращении диска магнитное сопротивление в воздушном зазоре между зубьями периодически изменяется и в катушке индуцируется ЭДС, которая может быль использована для инцикации

=кэрости вращения.

527661

Составитель Е. Швецов

Редактор И. Квачадзе Техред С. Беца—

Корректор Л. Веселовская

Заказ 864/49 Тираж 1029 Подписн сне

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,;ул, Проектная, 4

Ф ормула изобретения

Йатчик скорости вращения, содержащий ротор, статор, выполненный в. виде цилиндрического магнитопровода с центральным стержнем из постоянного магнита и с цилиндрической катушкой, о т л и ч а юm и и с я тем,что, с целью уменьшениягабаритов, ротор выполнен в виде соосного соста+ тором магнитопроводяшего диска с торцовы ми зубьями, а цилиндрический магнитопро- i(} вод статора также снабжен торцовыми зубьями, обращенными к зубьям ротора.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе:

1. lL И. Агейкин и др. Датчики контроля и регулирования М., 1965 r,. стр. 480-481 {прото тип).

2. Авторское свидетельство СССР

М 454477, кл, QOlp 3/44 от 22.03.73г.

3. Г.. 3. Богорад, В. А. Киблицкий. G ровые регуляторы и измерители скорости, М, 1966 г., стр. 52

Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх