Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги

 

Союз Советских

Социалистицеских

Респтблик (11) 530087 (61) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.07,75(2>) 2152035 33 (51) М, Кл.е

E 01 F - 11/00 с присоединением заявки №, (23) Брио„"итат ! (43) Спубликовано30.09.76 Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 19.11.76 ( (I

Государственный комитет

Совета Меннстроа СССР па делам нзооретений и отнрытнй (53) УДК 624.15 (088. 8) В. М. Смирнов, Ю. P. Перков, Н. N. Смуров и М. И. Фримштейн (72) Авторы изобретения

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

i7(;: Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ДАТЧИКА В ГРУНТ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области инженерно=геологических(исследований грунта, в частности к способам установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений, действующих в земляном полотне.

Известны способы установки датчиков в грунт, путем отрывки вертикальных скважин и заделки в нпх датчиков(Ц . Однако .эти способы не могут быть использованы при 10 установке датчиков в грунт земляного полотна автомобильной дороги, так как впроцассеустановки происходит разрушение дорожной одеждыр что приводит к ошибкам в измерении действ= юших напряжений. Кроме того, в этом случае провода датчиков необходимо выводить на проезжую часть дороги.

Известен другой способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений путем 0 проходки, шурфа, размещения датчика с последующей его заделкой j2j.

В этом случае при установке датчиков в грунт разрушается структура конструктивных слоев дорожной одежды, поскольку шурф у

2 проходят непосредственно в меате устайовки датчика,:При этом восстановить структурные и деформативные характеристики разрушенного участка дорожной одежды не представляется возможным. Это приводит к существенным ошибкам в определении реальных напряжений, действующих в земляном полотне автомобильных дорог от проходящих транспортных средств.

Белью изобретения является повышение точности измерения напряжений за счет сох- ранения физико-механических свойств конструктивных слоев дорожной одежды, передающих напряжения на земляное полотно.

Это достигается тем,что шурф выполняют ,открытым и в его стенке прорезают щель под дорожную одежду, размещают в ней кожух, который извлекают после размещения. в нем датчика.

На фиг. 1 изображен датчик, установлен-ный в грунт|земляного полотна;,на фиг. 2 сечение по АА на фиг. 1.

На обочине 1 автомобильной дороги проходят шурф 2, в стенке которого прорезают лель 3 под дорожную одежду 4. В щель с

Источники информации, принятые во вни-}

20 мание при экспертизег

Фиг. Я

Составитель В. Алекперов

Техред А. Демьянова

Редактор Т. Пилипенко

Корректор Л. Боринская

Заказ 5237/665 Тираж 752 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Филиал ЛПП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4 целью предохранения ее стенок от обрушения вставляют кожух 5, например, коробчатого сечения с трубками 6 по краям. Через кожух 5 в торцовую часть вырытой щели

3 вводят датчик 7, а затем, постепенно извлекая кожух 5, через его боковые трубки

6 щель тампонируют пульпой из вынутого грунта.

Использование способа позволит повысить точность измерения напряжений, действуюшихщ в земляном полотне при прохождении транс- портных средств по дороге за счет сохране ния целостности конструктивных слоев до- рожной одежды, в основном определяющих

1 величину передаваемой нагрузки на земляное полотно, что позволит правильно оценить работу земляного полотна под нагрузкой и принять соответствующие меры по повышению его работоспособности и надеж ности.

Кроме того, проведение работ со стороны обочины позволит устранить помехи, создаваемые движению автомобильного транспорта, и в результате этого повысить безопасность движения автомобилей и безопасность проведения работ на дороге.

Формулаизобретения

Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги для измерения напряжений,, заключающийся в проходке шурфа, размещении датчика с последующей его заделкой o т л и ч а ю ш и йс я тем, что,, с целью повышения точности измерения напряжений за счет. сохранения физико-механических свойСтв конструктивных слоев дорожной одежды, передающих напряжение на земляное полотно, шурф выполняют открытым и в его стенке прорезают щель под дорожную одежду, размещают в ней кожух, который извлекают после размещения в нем датчика.

1, Патент США № 3635076, кл.

73-885, 1972.

2. Конструирование и расчет)нежестких дорожных одежд. Под ред, Иванова H.Н., N., "Транспорт, 1973 с. 82-83 (прототип

Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги Способ установки датчика в грунт земляного полотна автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано в дорожной отрасли как устройство для определения грузонапряженности движения на дорогах

Изобретение относится к устройству, системе и способу сбора энергии на дорогах и автомагистралях с использованием пьезоэлектрического генератора

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты. Камера выполнена инфракрасной, а ультразвуковой микрофон жестко закреплен на измерительной плите или жестко заделан в измерительную плиту и соединен линией связи с ультразвуковым спектральным анализатором, который в свою очередь соединен линией связи с устройством машинного распознавания удара шипа. Оба устройства машинного распознавания подключены своими выходами к устройству сопоставления данных. Технический результат - получение данных не только о факте наличия и количестве шипов на погонный метр протектора шины, но и косвенные данные о массе шипа, а также о его разрушающей способности способом анализа спектра события удара шипа по измерительной плите с последующим вводом данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх