Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей

 

ОП ИКАНИЕ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 5 3 О 1 6 5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.Ь4.5В (21) 1 236191/ 1 с присоединением заявки ¹â€” (23) H OHopI(*:т (51) М. Кл.

6 01 B 5/24

Гасушрстаеииый исиитет

6989та Мииист))()и 6(Р

N AS)lag ИЗС5Ре)СИИй и ст)(рытий (4») Оеубеекееан»30.09.76.Бюллетень ЯЗВ (5е) уд)(ц»е gyes .0 12.344. 004. () 5 8 -« 1 ° оваииЯ описания 11 1 1 76 5(088 8) (72) Автор изобретения

1L. И. Фролов (71) Заявитель (54) СТЕНД, ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ СХОДНОСТИ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к О&асти обслуживания автомобилей и В частности r, оборудОВаНВЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ -ек тЕХНИЧЕСКО О состояния

Известен с Генд для проверкы углОВ сходи мос Ги колес авГОмобилей, содержащий ста нину и вращающиеся на осях измернтельны4 бат)абаны, имитирующие полотно дороги и

"монтированные с возможностью перемещения относитель»»1О продольной Оси автомоби»тя 0 на величину, зависяшу)О от угла сходимости колес.

Основным недостатком этого стенда является то, что измерительные барабаны не имеют между собой кинематических связей, у ограничивающих их перемещение Вдоль оси вращении, что не позволяет достигнуть необходимой точности и упростить технику измерений.

Целью изобретения является повьш)ение 20

Гочности и упрощение техники измеренчй устройства.

Цель достигается тем, что сГенд снабжен шарнирно-рычажным механизмом установки барабанов, состоящим из двух IIap 25 качаюш).(ся рычагов, двух тяг и равноплечего рычага первого рода с осью, закрейле;-чой иа станине, нри этом ось каждого кз барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся е горизонтальной плоскости рычагах, образующих вмес:ге с осями барабанов равнобокие трапеции, меньшимн Основаниями которых являются оск барабанов, связанные между собой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противополохап,|м ною ам равноплечего рычага IIepao10 DQAG»

На фиг 1 изображен предложенный стенд

В плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — схема стенда в плане.

Барабан 1 установлен на осях 2 и приВодится во Вращение электродвигателями (на чертеже не показаны), закт)епленными

HG этих Осях

Ось каждого барабана подвешена на двух качающихся в горизонтальной плоскостч рычагах 3, образующих вместе с осью барабана равнобокую трапепию, меныпим

Основ%%ем которой является Ось барабана

Кроме того, -.ранении соединены между собой тягами 4 через равноплечий рычаг 5, ось 6 которого закреплена на станине 7„

Стрелка 8 индикатора занимает нулевое положение, когда геометрические оси барабанов не пересекаются. Фиксаторы 8, выполненные в виде упоров, закреплены на станине и служат местом установки задних колес автомобиля.

Стенд работает следующим образом. р

Автомобиль ус-ганавливается задними колесамн между фиксаторами 9, а передкими — на барабаны 1. Включением электродвигателей приводят во вращение барабаны, которые вращают колеса автомобиля. Если 35 плоскости вращения колес и барабанов не совпадают, то в точках контакта колес с бараоаном возникает осевая сила Р (см. фиг, 3), которая перемещает барабаны в горизонтальной плоскости во взаимно-проти- 26 воположных направлениях. Шарниры А рычагов трапеции АВСВ будут удаляться от большеГо Основания С Э и GBHM положение И „ а шарниры В будут приближаться к этому основанию и переместятся из положения 1 26 в положение МЕ.

В Результате такого перемещения шарниров A и В оси АВ барабанов повернутся в горизонтальной плоскости на угол . т . е. плоскости вращения барабанов и ко- @ лес автомобиля совпадут, сила Р исчезнет, и дальнейшего перемещения барабанов не произойдет.

Тяги 4 (см. фи1-. 1 H 3) стрелку 8 индикатора на угол, равный углу сходности колес

Формула изобретения

Стенд для проверки углов сходнмости колес автомобилей, содержащий станину и вращающиеся на осях измерительные барабаны, имитирующие полотно дороги и смонтированные с возможностью перемещения относительно продольной оси автомобиля на величину, зависящую от угла сходимости колес, отличающийся тем, что, с целью поьышения точности и упрощения техники измерений, он снабжен шарнирнорычажным механизмом установки барабанов, состоящим из двух пар качающихся рычагов, двух тяг и равноплечегр рычага первого рода с осью закрепления, при атом ось каждого из барабанов шарнирно подвешена относительно станины на двух качающихся в горизонтальной плоскости рычагах, образующих вместе с осями барабанов равнобокие трапеции, меньшими основаниями которых являются оси барабанов, связанные между ссбой шарнирно посредством тяг, присоединенных к противоположным концам равиоплечего рычага первого рода.

530165

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Купрякова Техред М. Левипкая Корректорц. Бугак

Заказ 5215/670 Тираж 864 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4

Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей Стенд для проверки углов сходимости колес автомобилей 

 

Похожие патенты:

Угольник // 511516

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх