Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов

 

,,сг .::: : !

NI t Г.:

О П ИW -А" Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 11) 5 бСЬ 4;.". (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,08,74 (21) 2061912/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10.76,Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 17.12.76 (51) Л1. Кл.-"

В 66 11/24

В 66 С 1ь/ . О

Гасударстеенный иамитет

Савета Миниатраа СССР па делам изааретений и аткрытий (5?g) УД1(621.,3, . „ . . (j ., --,, " 1 (72) Авторы изобретения Г, Ш. Бершадский, Н. А. Бирюков и И. В. Грибачев (71) Заявитель Завод "Стройдеталь" Треста "Донецксельстрой" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается устройства дпя подъема и транспортировки длинномерных грузов.

Известно устройство для подъема и транспортировки длинномерных грузов, содержащее портал, на котором установлена тележка грузоподъемного механизма с телесксгпической штангой, включающей опору и гру-"-овую траверсу с захватами, связанную с грузовыми канатами, пропущенными через телескопическую штангу.

Однако известное устройство не обеспечивает стабилизацию положения транспортируемого груза и не предотвращает тележку от опрокидывания.

11ель изобретения — обеспечение стабилизации положения транспортируемого груза и предотвращения тележки от опрокидывания. 20

Для этого опора выполнена с вертикальными проушинами, имеющими сквозные пазы, а на тележке грузоподъемного мех низма закреплены толкатели, входящие в сквозные пазы, при этом опора снабжена катками, а на противоположных стен х портала смонтированы горизонталь н.-IQ правлаошие, в которых установлены кс,ткл опоры, Нижняя часть телескопической -штаги выполнена с поворотной пятой, а кажд=.л элемент телескопической штанги снабжен внутренними и наружными направляюпз ."": роликами, перемещающимися в этих направляющих.

На фиг, 1 схематически изображено о:нсываемое устройство, вид с боку портала; на фиг. 2 — то же,вид с торца портала, .ы фиг, 3 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — проушины опорного элемента на фиг, 5 — сечение по Б-Б на фиг, 3, Устройство для подъема и транспортировки длинномерных грузов содержит вертал 1 со стенками 2, оборудованны.ш мс.— ханизмами 3 передвижения портала, на к; тором установлена тележка 4 грузо„o .е.i— ного механизма.

К тележке 4 прикреплена опора 5 с т лескопической штангой, состояшеи з входящих друг в друга элементов 6, 7. К э;лменту 7. телескопической штанги прикр®:— э 53084 ровки длинномерных грузов, содержащее портал, на котором установлена тележка грузоподъемного механизма с телескопической штангой, включающей опору и гру36 зовую траверсу с захватами связанную с

Ъ грузовыми канатами, пропущенными через телескопическую штангу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации положения транспортируемого

35 груза и предотвращения тележки от опрокидывания, опора выполнена с вертикальными проушинами, имеющими сквозные пазы, а на тележке грузоподъемного механизма, закреплены толкатели, входящие в сквозные пазы, причем опора снабжена катками

Э© а на противоположных стенках портала смо тированы горизонтальные направляющие, в которых установлены катки опоры, при этом нижняя часть телескопической штанги

35 выполнена с поворотной пятой а каждый э элемент телескопической штанги снабжен внутренними и наружными направляющими и роликами, перемещающимися в этих н правпяющих. лено опорное кольцо 8 с обоймой 9 и шариками 10, На обойме 9 установлена плита 11, закрепленная на траверсе 12. Траверса 12 выполнена с серьгой 13, которая канатом 14 связана с лебедкой 15 тележки 4. Тележка 4 выполнена с катками 16, установленными на монорельсе 17 портала 1

Опора 5 выполнена с вертикальными проушинами 18, имеющими сквозные пазы а

Э в которые заведены толкатели 19, закрепленные на тележке 4. К опоре 5 на осях 20 прикреплены катки 21, которые размещены в желобчатых направляющих

22, закрепленных на противоположных стенках 2 портала.

Элементы 6, 7 телескопической штанги снабжены наружными роликами 23, заведенными в наружные направляющие 24, и внутренними роликами 25, заведенными во внутренние направляющие 26. К траверсе 12 посредством захватов 27 подвешен поднимаемый груз 28, Устройство работает следующим образом, Портал 1 включением механизма передвижения 3 подводят к поднимаемому грузу 28. Зацепляют груз захватами 27 траверсы 12. При включении грузоподъемного механизма тележки 4 на подъем груза канатом 14 поднимается траверса с грузом, и элементы 6, 7 телескопической штанги складываются, одновременно входя в опору 5. При этом ролики 23, 25, находятся постоянно в контакте с соответствующими направляющими 24, 26, перекатываются по ним, обеспечивая жесткость системы элементов 6, 7 относительно друг друга, а устойчивость системы — телескопические элементы — траверса — груз — обеспечивается установленными в желобчатых направ1 4 ляющих 22 катками 21, При этом наличие— на проушинах 18 продольных сквозных п зов а, в которые вставлены толкатели 19, предотвращает передачу вертикальных воздействий от телескопической штанги к грузоподъемному механизму, что обеспечивает надежное сцепление ходовой части грузовой тележки с монорельсом, Включением тележки 4 на передвижение вдоль портала

1 катки 21 опоры перемещаются вдоль желобчатых направляющих 22. Опускание груза производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для подъема и транспорти530841

A-А

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Смарегнна Текред Н. Андредеук Корректор A ррноенко

Заказ 5389/147 Тираж 1Î29 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов Устройство для подъема транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх