Однофазный вентильный репульсионный двигатель

 

(ffj 532I58

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1: АВТО::-"С1ТОк)(У СВИДЕХЕЙЬСТВУ

Сон)з Советских

Социалистических

Республик (61) Лополнитслш!ос к авт. с!3ид-ву (22) Заязлсно 30.12.74 (21) 2089121 07 (51) Ч. Кл.z Н 02К 29/04 с присоедш(ением заявки М

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открьпий (53) УДК 621.313.13.014. ,2 (088.8) Опуб".èêîâàíî 15.10.76. 1)юллстень ¹ 38

Г((!Та OII б 111!(0132111131 (71! IIC2IIII3I 02.12.76 (72) Авторы изобретения

Л. Я. Зиннер, A. И. Скороспешкнн, Ю. Г. Соколов и В. А. Ушмаев

Куйбышевский политехнический институт им. В, В. Куйбышева (71) Заявитель (04)

РЕ

ГосудаРственный комитет (23) Г1риоритcT

Изобретение относится к области электро техники, Б 12c! HocTH к элект1)и lс(. ким .: IIIII!нам псремснно;о тока с коммутацией обмоткi! якоря с помощью управляемых тснтилей.

Изв(стны однофазнь с Бентильныс рспульсиollllbI(. двига Гели с нерви::Ой Обмо (кой, со(ди пенной с нст О н!! к(7. 1! среме!(!!ОГО тока, 1! вторичной (7(7)!(7.! к(7й, ш !полисlflioll и виде замкну Гого м!Гогоугo.lf íifi(2, между !Icpl!iè 12М И КОТО РОГ(7 Б КЛ (О I С CII Ь! 3 2)i Ы К 21011(!: С IICТБ I! 13 виде встреч!и -I!2172ллельнО с()сдинснных п1ристоров 11j. 1-1сдостатком так;!х днигат .,й и! 3.! Я ет с и О! 17 2 н и I c!1112 il О 0 л 2 c I ь I i,7!! м с н с i I I i . i из-за неустойчивой комн;угаци:.! на ча то Гах вращения, близких или Ifðåiif.!i!clio, öilx:12 TOту IIHT2foliici напряжения.

Известны также однофя: ныс Бснтил! Нь!с репульсионные двигатели с перви !Иой Однофазпой обмоткой !I многофа )ной втори !!i 7:

Об 10TI(o!f! I)b!110 f f!01!110! I по с»(WIG . 32. ! II To! 0 многоугольника, между ьершипями которого

Бкгпочсны по две пары !3стрс(но-параллс.п но соединенных !3ен (из!ей, упря(!ляса!ых датчиками положения ротора, причем чувств(: л!Гныс элементы дат шка подключсш; к управля!ощим цсп)1м T::I!)иcTopОБ чcpсз ипдi кяToр фязь1 якорного тока (21. Недостатками этой схемы

3(вля10тс)! сложность ее с)(л0130й части (д!30йное число ci!ловых тиристоров) и низкая эффектiliiliocTb Дс!1ст!3И3! ДОО(1 30:illoi 0 ИНД7 к ИБИ(7го cоиротн!3С!сния, вкгноченного в общее звено

1юс", оя нного тока. ка к средства повышения к()м мутационной устойчивости двигателя.

5 Б предлагаемом двигателе чувствительные элементы датчика положения ротора соеди:.с:Iû с управляющими цепями однонаправленных тиристоров через две группы двухвходо3!!х схем 11, причем к первым входам одно1(3 и»e:Iíû: схем И разных групп подключены (ув.тви!сльиые элементы, вторые входы всех с.;ем 11 одной группы объединены между собой и нодклю !Сны к выходу измерителя фазы тока якоря через неинвсртирующий каскад, а

15 Бторыс входы другой группы — через инверT!i!7ò 1O1ц1I1l к аC! ЯД.

И з .i с p I I T C 1 b ф а з Ы я к (7 р н о г 0 T O K 2 7,! 0 0 T G bl T b

l3i: олнсil в виде двух датчиков тока, разнс(С!(Ill;! Х ОДИНО-, -P .Г ;,Ã"Î НС М С !1СС. IС.!! На Д13С

iI a2!;»!e:зонь1. 1:Р11чс .(! выходы д(1тчиков TOI(2 соединены "о выдам! каскядоь через устройс!1;о ()л(.кировки по:.оложешпо ротора, осущес(.,И(оп;сс 1.(7ëi.ëIO÷0:I:.(е дат|ика тока, наиболсс удал"Illlol0 от зоны коммутации.

2 7 !як(7с Бь(н()лненис ди!Гателя позволяет

3! )Iс)1;И!11 Гь 13с и г202(7иты и расширить Oб ласт.: с.-о ри)сснения путем повышения ком м тяционн.)й уcTO.чивости при частотах вращения, близких или превышающих частоту

3! шггяюн.его напр)!женин.

532158

11а фиг. 1 даня струкгурная схема oiiki< ывясмого двигателя; на фиг. 2 диаграмм,i т«ков и напряжений в различ»ых т«;кях схсмь).

Однофазная обмотка 1 воз«у.кдсif)I)J Д)зигателя расположена на роторе и через с)сольз5!— щис контакты 2 и 3 подключена к сети переменного напряжения UJ. Вторичная (якорна5))

Обмотка 4 — 15 соединена по схсмс зяx)кнуто—

10 многоугольника, между вершинами котор«го включены пары встречно-паралл(льно сос - i > диненных вентилей 16--17, 18 — -19, 20 --21, 22 — 23, 24 — 25 и 26 — 27. На сгаторс двигателя вдоль воздушного зазора с интервалами в фазную зону (для фиг, 1 — в 30 эл. град.) закреплены 28 — 33 положения ротора. На рото- !5 ре в плоскости датчиков 28- — 33 закреплены два ферромагн)ггнь!х сегмента 34 и 35 по

30 эл. град. каждый, когорыс разнесены Один от другого на ч эл. град, Передняя кромка одного из ссгмс>пов, па»ример ссг )с) гя .)

34, смещена в сторону «тетя))с»)и)) О)ногнпсльно оси обмотки 130:збу>к jLllll)l н;) с)<< )зк>1!O

GeI àþùc)f ветви, пример))О равный 5—

7 эл. град. В двух точках якорной обмотки

4 — 15, отстоящих одна от другой ня

r. — эл. гряд., например )3 секциях 4 и 7, )зключены первичные обмотки трансформаторов 3<> тока 36 и 37. Их вторичные обмотки cooTI>cTственно через усилители 38 и 39 подключены к одним из входов схем И 40 и 41, к дру!1)м входам которых соответственно через схемы

ИЛИ 42 и 43 подключены входы двух групп датчиков 28- — 30 и 31 — 33 положения рот«ра. Выходы схем И 40

»одклю!c)IE>I к объединенным входу инвсртора 44 и одному из входов схемы И.111 45. Кроме того, выходы усилигслсй 38 и 39 cool!)ci- (О ственно через две i!c)io

ИЛИ 45. Выходы инвертора 4 1 и схемы 1(Л11 -)5

45 подк;почсны к Объ JEIIIc(I(II>i t )зторым I)ходям cooT(fc l ст!3снно д13у х !.р ) IIII схем И

51 — 62 — нечетных 51, 53, 55 ... 61 и четных

52, 54 ... 62. K одноименным»срвым входам схем И 51, 52, 53, 54, 61, 62 подк IIoпощих импульсов подключены ко входным цепям своих силовых вентилей 16 -27.

При подКл10E(Ä«ния ):) сети переменного напряжения (.)) протекающий по 1)ей первичный тс>к дгп(гателя Lo:Jäàcò в его магнит«про)з()дс»у11ьс))ру10 )п)й мягн»тHE>IA EioToK, KoToPf>I)f fIE3I3J,TIfT l3 5))с«Рнои 0«мо Гке 4 — 15 переменную э.д. с. Г>. Послсдова- 60 тельность вклю чеши вентилей 16 — 27 обусловлена датчиками 28 — 33 положсни)1 ротора. Датчики 28 — 33 и логи)сскис схемы 40

45, 47, 49 — 74 (30 включенном состоянии вырабатывают выходные положитсльныс напряжс- (35

1)!)i <. IIJ ll <). Il.illiзьf!>! ISJ .1!«

5 З. »i!(> . . 51 i), < . :,)«Ж I I (, »>)J»)с !le i()5)ЖС—

ПИЯ, E) ) ..."..J!) >Яl«ill>l(И „ (i I)!»>i! ),1! <)., ).Ji,! )I!II). р )Ор«>3 -. -1, 4< ki 49

13 )»I>I III !JISCI: I< )I, P2()If!>IC II) . I!0, )) 13Ь(К:110 i Яi ).i 5)3)! I C,)Ь))LIL. с!), Ili Гс, )II S<> !l 9 I)рс Об ">() )ую l 3<3), )1():151р

liO(:<, i>,)!«» ) М<" I 5». . 1(>С i)I>!. <) (ll«C il )IIPEI>ESCII ИС ря) < ф<)рм::i«!)()I) «:,;< )<) lf 3 и tl)) 5»J««fÿðiioc

:,)5)м >,)o,li>JI«c )1« I<. »Я»Р))ж lillc с но<ггo >l i! l I«li i) )> J I. I ll1 У;1«ll С СОХ() )П)СНИ С): )))<> )1 С 111 Oi) (ф )) ) ;I > !CPC. OÖ)l С .! О IL PС.) И ) .1Ь.

i(;>ii !)ускс <в))г;п(л;! и за)см в II ) )ялс каж.СО! O»0, ) i! С>P I I 0 ЧС! 5! КОР)l«I О ТО К Я !1 (. 130 всех ст! чя))х, КО! i;i ) =Ci, лю««й и ) )зк.110 Icll)!!,. ., Д:)ТО)ОРЯ, Н(П(РИМСР

3, ), «ткрывясз вс)»»ли 22 и 23 с)зоей в ) в )! >, I, 1 ) ю I! 1) ) О О Р и л О . с (5I I «,сн«С, I)) 3 I!«LÃ) 1! El

») ))!К. !i« LCII ll i>IC К !i< )) ) l!CP 131)l(IЗХО,СЬI 0;l,— им()),)ых с. с,) 11 )1 il 52. I If) в)«рыс (зх«ды ! <)! l)(С;) < )>)1! )C I) >()» I РЗ.f! ,))>П«(»»)P5)>f;I))IL 1)О С<)С С)1;)О (..)ЬДЗ ЮНСИМ

i )i: (><); < (>l(. Tр Ян сфор м я i «pi>l 3() ll 37

<срс:3 ус))л) ) c,1;: 38 и 39 <Оддсрж):)заюг 13 закрь! 1«м o ) 05»! ии схем ь) 11 40 li 1 1, II) ;)cifi>lc

I3l>i х« 31)>Я< II )))Р5l (!)l!;II<) (310T инI,, p ) «1) .1 1, ))О. )Oi)S)!< I" I!>i!<>C 131>!XO;li)OC II ()lip)IЖСI lll<. I « I .)рОГO !1(с i у; )C! II ) Об Ь ;i !! Ii(lii(I I(. )Зходы llс:!(I)l,:х .: с,! И 51 6(. Кроче того, нуI i>:.,«,Tf; J>Ic (:и Г)),I 5 cil,!f11! .IL kl 58 ki 39 с»о ï;ñ с» с): «через;зы))рями Гели 46 и 48

I) »<"I)»O - -I I л - 19 Огорыс

) ) ):3 l>! Х<):(I; I>. . )! i! .. «Л! )К.I (. .1 )>)I l>i )1!1 Il i) ) IP 51Ж(i) И51;:; >3)..с»<))» )О! c. c>:) ll 50, сс вы лд(з через хс му 11, ; ) - : )»Ос)< 5)с)< Гсл) нос 1. япряжснис н«сту:)ас; ):я с)«) с. I)IILIIIJI>lc 13 Оды )стных схем

5: (, . ) ()киз) o()pi) 30)i, c;(.).:I>l I I 51 ki 52 моI,"I 13 1! 1 О Ч () Гi)(5: I !3 (3 !!if Ñ 13 С 11

I (у "11. Гl)<)1)(ill<<>!);i«i! Jl(. яЕ«рн«ГО II(klkp5(ifxCI!Ii5) .<. О«У(.I))13. !И!ЗЯ I )3 ЭГОТ М«МCIIT, IIHIIPIE. I()I), !I, »OC В;)С<) i!!. ., <) I IIII ) C )3 1! ИЖ!!(. i! ТО КС я с«р<>o<) «бмo))()! -1 15. якорный ток ) Гсчст

); ) )!(:) J».1: 2, рfi:дс El)i(ь дя,i(. c )<);С)зх м на();)с!, I .. »>» I>i. ), )<с J)5I ) . я К«р IIOII «() м« I Ки О, 9

):; 1, 1, ... 1,), ->.

С. i!0)i I<. СI » I C, )i )") I! Ei f, С«,З, I Ei IO I < >1 LООТВСТС ГВУ i«Ill,.! С () 15)Р ))ОС I II Н ЯНР5)Ж(»И )1 li f) (3Ы ) ОДЯХ

)р lil(ф«рмя)«р()в (5() и 3 и далее усил)пслсй

18 II 3, < >! 1!О, l«il: IITC. IÜ!11>)L) ))Я»с)5)жеli)()I на 13Ых«.fях ))ы»ряз и; слей 46 и -Ib, гзггорыс гп>(к.по»»<п ))»))срт«ры:1») 49, я чср< 3 II)ix и схсMv

11 50. Ilpll э)с)м;<кл)оч III»)ié да гчик 33 через, ) : ;)ДГО1Ч))3ЛИВЯСТ К )3! ;.110 IСИИIО (х<мз 1) 1(:i««д»<»,)у из сс i)u>go)3. Выходное н i) ii (15>яс(II,)) с р я! сфор 1! 1! Ор)l ток(! 37 (13 дян»«З) СС! У I l)C»(> l ))>IСИ i!. I l»l« )i i IO, I)I P II«(. . II ) НОСТУ )<;«. т )J c(1 c) ), « i i. i:» C. i!),39 н;) <3 i o(>(»i 13. (og схемы

1I 11, (..f(pi!(3 )cò се, через схему И. 1И 45 пос)у»яст ll)) «бъсдиненныс входы схем И 52, 5-1, ... 6 ll гяк) м «бразс>м поддерживает схему

5321 ><8

И 52 открытой, а чсрсз iice;< формировлтгл. ()4 If вснт((л 22 .то тех i!Op. Окл нс измеtlliiСя иол51plIОC1 ь I nкcl (. Пnll =)ТÎ>т 110. <ОЖ!I Рлl>ное выходное наттрsi>t енцс с:,c)tt t И 41 Выкл(очает цнвсртор 44. и>левым ttcittns!жги?(Г» которого ттоддер>кивл!Отс>т в втп(гпочгнц. м состоянии схемы И 51, 53, ... 61 lin их п<>7 c7ttttctttt»ti.

BX07c7 >t If далее фот)миг>ОВЯТГ,I

>" > ц токя (>, поня f> — (), тякже сО 3ляlотся с70BтI5I 7,.7P. ОTITpi>17:f51 nбОH Bс f II.I(It 22 !I 23, Я

:3 ЯTL3(С lin5113.! (!! (! C ....(ТОК Л. >;It)»ГОГÎ II Л!!p ЛВ,7Г— !

< (<51 и(рс.3 Bci 23 СХСм Я»òB мает OTI nt>!BH!AII(cе (тлпр5(>кст(<>г с I3cн..иля 22 и П07дРпживлет ATtspt?T((м 1)Гнтцл<> 23.

После пов()рота ротора I г>от 3 ? Л(овой стрелки:IH. 3il 0,! 0, cl:гнальны! эг(Г3 снт (ссг(>tcttT) 35 В»РГTA и; ВГТВПТР.I!,Ilni о (датчика) 33 вялю .Яст и встгитс л?>(тип! элсМРПТ (д 3Т "(1!К) 32, КОТО!>1>!!i 13 О f(cc7111(n

6 и 17 с(Зоей Вст и. Скорост! пов! (i лгтся,-.п тс х пог>, 1<Он Я13 Р Я 1<(а юиlи , 0%1(. IIT и(»1) Я >ПО<<с>

elf Tc я . ((»;(IITO> наг!)»зки.

Непр(ры«IIO(. и.-,> .cðcí<:с (.>л <ьт якnnnîãî тока в лянцой с;г; c осутт(сс(ВГ(5!Рт(s? (осрслстВОХ(!1(3 .; Тг)ЯПГфор > BTnpA7 Tnl;Л 36 .;! 37, ВК.7>0чснных В якогихчо 0(>)

СО ГХР (Л 3> т<. Ог > 1! CС (13 51? i!((11 it (> 3> 3 PAB> Л < Г

ПХ ВЫХ07(!I>!Х 1!clПр5?Ж(!(«й В (I)"!>1 1!ТП I<0 10>?3(пи:! рп7пп7. После7t(ec ос»!пест.<л5<ю- логи

СКИС СХЕМЫ 4() 43 tlc) КО ЛЛН;(Л (Г;I. ((;ИКО 3

28 33 цоложсния ротора. Ня с1>цг. 2. (((дл;т

A!Inc;n("l lt 13Р Я? и Рl! 11Всдсны дилгрлхтмы т<ыхол ых ия<тг>яж:1!i! It ля гчиков 33 28 поло>т(гии5 р li)p,. Нл (f>tlf. 2 . с

ПРР-т(.ГЛВ. ICI!,т Ц; 1 РЛМ» >«;КОП«с»(т<;>«1>5<Ж(— ици >" - (оп(.Г>гж )1011< я5! !<р !< В л:< ) (.! О кл (<3 кnордицлта (т>отnpn. Их огь пп7

1 130 <бм>к 7ги;<я и Вр яи(яс тс(т

B.>ic cTc c рото;>О,<;?B >l>. Te. Is! В ы хо -(! . яс

1(Я<(с)я>КГ< (<51 Т<>Л((;. 4>nn>nnn Tc> (;) 36 1! 37, прс О<>рлзс)т>!<ни,<(). ?«, .*, гс,; <»tt 3Я (< (ц, <2. и) ц 39 ((x . (1)tt(>, i!) ВВ75«0 i с!« -! Лт р;»,(.л3lи якnnttni 0 Tnt(л B кnnг>лт !! B-(т!. . Гтя! nnл.

0(! l От >,:(!(пят 1 О ° 0 )! х Ttn ox(1,"(5(т 1 с рг 3 < .cf! . г>

5<КОРПО!< О >» ОТ< » (B <) ЯЛ те 1 >,< 0;.5-,(C(> .( ций. Поэте.!> дил.г>а> 3(ь пл с!):>г и,. ), кр )3 е т .Гг>схn7cò< срез цу,ть т-, Гn"-;.г-сг,) ос

IIII> X ИХ 15! > ..(ОКЛ !: >>l c >->>

Ля pl!0(( Л О(«Обмо тки 1 Вn .б<ждсиття (енгз 1(;!ttp;)!>лг (ця. .()И Е t t;I t t f(»7 S! f) It I>! Р К n C 5> 3(il n n P!! И Н (< Т . » (7 n <» i>1 прохо !ян(иг;срс 3 Г(ре If!I!!>I с !(t «ll 4 („/ . /, (хг .<>I I 4г) . 41 "f

l, — l,; (, — t, „..... — (Ю И У, -- /,:

/„— /,-,; ... — (Г7г), достаточно удалс(п> ьтг от !сом>тутаттттоннь.х

31nn") суммируются в непрсрыгный сигнал .> (()), кото )! <й также является диаграммой

5!I3opIInI о 1 ока <. в кООрдинатах статора с осью ÎрдltBЯT, I српендикуляг>ной к оси дат-! икл 33 и icTB«. вентилей 22 и 23. Поэтому при пгрссс сниц ос;?о обмотки 1 возбуждения

nct; длт п(к;3 33 сигнал (0) и.<мет(яст фазу на .-т э,i. грал.

Р".ГГ,> .О гпц >! <303(>(>> тЯППIО дВиглтс,751 В двУх рсжимлх. когда B

1»ок . ° Cn

01! Ц PЛ 7 попо;IЯ т>,II>! (< >;) .

Пусть ситуация. (тзобряжг(3(тля на фиг. 1, Возниклл прц от.рс.телснт ой скорости вряще2t) ттця в i(03tc:тт т; (см. фиг. 2). Якорное т<апряif3cIIIic Е" т 3(сеT B IIOC B PC t> .;B(ll 11 3>lit!> C 13 ни>Кней то:.кс nn>tn? t <1 4 — 15. Вял(опc»t t датчик 33

« вентиль 22. Поглг погопотл ро,nnn ня угол

0" сс ìc?I) 35 Включает длт птк 32, выходное

2>»tat ряжсч(ис которо-О гоступлст тта спят>сниьте вхn7. схем И 53 ц 54 t«tcpeз схему Иг!И 43

1?л вхэл схгх(1.< I< 41, нл BTnpn!t вход которой ппо",07> Bc-. ПостуIIBTI положиTc . üíîc папряжг!(1(с трансформатора тока 37 через ултлиТс.7l, 39 (см. (1)ftг. 2, з(). При этом схс>;а И 41 сткг>ьтвлстся 11 сс выходное напряжение терез схсх(у И, ТИ 45 поступлс т на объединенные

Вход((стнь (схем И 52 — 62, чем осутттествлягтся 07кг>ытис схс»ь тИ 54 и далее формиро5> B,". с s. 66 « с <. (6 I .! Р<>тор 44 остзстся з;)l т)!>(тт>тх! !! CBO!t (. It), лс вьтм 13 (. (070>t по Объ(,тинсн (!Ä3(< хо in нс <сти? .х схг3(51 — 61 под,". Г 1) ж l! ",< л г т «; в з л к Bт 1 < 0» Г 0 с т О st 1!и и .. с 0 T я с ->тогс>;кГ, .03 (!l гл (t-) снимя(тся х>пг>лlзля(0 (п(с илиряжстп<с со гxn7B сбеглто(псго вгтттиля 22 В?,Пслючгl«техт датчика 33, якорттый ток

1<л ..!;;e-, рлспг с <с.тят< гя >те>к.тх" двумя откni>ò-: т и Вствя»т! Вентилей 22 < 16, экспонгн< l<ллliBn cTpñ t5! Гт. в клж.тоц f1ç пц_#_ прих(ертто т > к с<)ог3(х и(70вит<(том» (итя?сt?1110, !3 вентиле 16 т?Яг>лс-. BB от нх,-. я и B вснти Iå 22 л(еттьтттаяст> пТ ПО> <0!;) 7!(ЯЧГН>(Я ТР<СЛ . !СП03(е ТОГО, В кn>! incpc BB?3npn >с>»«, i (.Ркний 4, 16, 10 и 22

?<Я<нтняст пит)кх 7 (г>овятт коммутапиотитый ток (,, n<)»Г7О(3лГ111l! 1 t и ЯП1>яжг(31(я . >! и СРК((ий 4 fl

1Iл"1)" <Р!

?<»!((стt!n«0!t 7иl(1<с й, где В?(дтто, что он течет

BCTPC c!» nnBn;;(*>(ACT!t СОС ГЯIОИ(С ГО ВС НТИЛЯ

22. Поэтv3 у, к к только ток !.<. который возпл, < лс т (>,о>тг?(Гл вт,тю:Гтпl<1 13Гцтlт. 15! (6 ((:),,7>л <т 5>гт<5?(»> (! Ви<лlоп(Гия,тол(lt sll(npltnl токл B веи-,иле 22. послгли<ий закрывается. Тяк

ОЛ II(C (.7!-Лпстccl СстсстВРННЛЯ КОХ(М»таНИЯ (ВЫ; 7ю .. " «) Гбс. Яю!и.,; .<г(?Тт!лси двигателя.

П»(.7 цзоб!)Яжгннля на фиг. 1 ситуация возтптклл и 5 .Ох снт т! (см. фиг. 2). при котором якорное т?Япряже«ие (-. уже изметптло свою полярность. Так как к моменту i(3 полярность (>г тока <3Р ттзХ<Е<ти;17ст.. Tn ПРот<РГГ ВКЛЮЧРНня

532158 вентиля 16 по элементам схемы управления ничем нс отличается от рассмотренного. Для вентиля 16 Е. являет(я обратпь))1 напряжен:гем, поэтому ои не включается, а ток . спадлет до нуля в вентиле 22 к мо3!ситу 11-,. Л пптервалах разнополяриости Е и . to r;„(, осуществляется запрет включения 13 Ilлбсгл.ощих ветвях aer3Trr.i)a 17 T)poT!rani)0:in) irroir ):ппводимости по отпош("иию к сбегающему 13cllтилю 22. Так как в случае включсипя всптпля

17 образовался бы коммутационный контур: секция 4 — — вентиль 22 — секция 10 — acilтиль 17, в котором под действием;;i:!ряже))пй

cGKUrlrr 4 и 10, совпада)ощи. с илпряжсп)!см

Е, создался бы ток i „, сов !адлюп)ий по нл- 15 правлению с током соегающего вс(ГГ)!ля 22,1oследний ие закрылся бы до следующей 031clll)1 полярности (напряжения Е., т. е произошел бы срыв коммутации.

Использоваиие схемы управления, состоящей из трансформаторов тока и логически. элементов, позволяет получить управллшс включением набегающих вентилей в функции углового положения ротора и фазы якорного 25 типа и тем самым обеспечить достаточно устойчивую коммутацию двигателя во вс х его режимах.

Достоинства предлагаемой схемы двигателя 31) проявляются тем сильнсс, чем .!а oo,.ll.)!Ióln выходную мощность 011 вь)полиси, тлк клк габариты и стоимость схемы управлсппя псз! лчительно зависят от гыходной мощности 1)!liгателя, а выигрыш Iro силовым вентилям прлк- 55 тически пропорционален выходиой irnirrrincтli двигателя, Ф () p 31 .1 Л 11:3 О б р с т с 11 1! 1!

1. Гди(3(рлз:i..й !! ч!тильпый рспульсиоииый

"Л Гi 1«, (Р;I(.Ï)КЛ)::ИИ Х!ПОГОфа:3ИМ)0 BTOPI3×п (0 (:i!3 отку si i(:pë, пыполисч)1)ую по сне»е

,a зки, 11;! 0»()гогоугo1ar!« ia, между всршииаи(!торог!i включс..ы пары встречно-парал,1,, i! I)0 с (с 1 :II(»! .!: )х 1)cl! Г!1,1сЙ, пPa:!ляlоlцие и пп ко) ор;)х сосдп:спы с гувствитсл!Япыми

;лс,lc)11Л»п . Лтчпкл Ilo."оцепи)! ротора, о т л u i л ю lii!! и (я т(. Гь «10, с целью у»с()ьшсиия и(. "л и Гл .)Лр .: !Ов д!3. !Глт,)я и р cи)преп!)1! 00 .! Л Tll C 0 ilР 1. .СПС!! !Я ПУТС3! 11013?)IIIICПИ)1 КО ) м»1aiilrn!! Iln!I) устой )и!!Ости при частотах враi:.". Ип;) бл.!.;к!ix 1:л i )!Псвышаю)цих частоту ..; Гr!101:lс. о 1)л))ряжения,:увствптсльпыс элс.,:с)i Гь дл « a с(сд(ш(гч)ы с управляющими пспя3!и 1))ри,",Оров о..(ного проводящего направлении )c,)сз первые входы одной из дву; групп схс» 11, вторыс входы одной из групп соедппсиы с в. ходом .)" меритсля фазы якорного токи чсрс! lier; I! Иср Tèpólо)I)è)I, а другой групп ы )с; с 3 ) I I i a c p 1 I р» ю п и Й к л c )i a д.

2. ДI!!) l clтс. !! по и. 1, 0 т л и ч а ю щ и и с и тс31. то;)ç:,,cp!ITcë! фалы якорного тока выполнен 13 гi!де двух да) )иков тока. разнесенп).)х о:(и от двугого )с мcíññ, чем а две ф;)з):I)c an)i; при)с.,! выходы датчиков тока

cnc:rIl IIc))1 сп вхО ч л, II к аскад013 rcpcз cTpor! ство блокировки по положению ротора, осу1)сс.Г!«))поп!Ос l:oäêëin«cl!èå датчика тока, лаиб () Г) с с».1;!,1 c" I ОГО 0 Г и О 31 . мт а ц и О п и 0 Й 30ны .

1 1 с т (. l a i i l i i r и и ф, p . l ri I)ill, 1, p I I I Sl 1 1 >I C Б 0 1 3 I I I I1.!;i! И.рl к(1!сптизс:!

Л)3! Cl! М> 206708 кл. Н 021. 29/04, 1972.

2. Л 3I. св, М 302791, кл, Н 02k 29,104, 1969, 532158

2 4

:5 й

DKg -г „ -,,; .. „.

-„ А. б

fi р Р. (Г !

lr !. . ! !

t ( — +

) 1

F- F, Я Т С 7

Г 7! ф) Г

l ъ 77

?!rz !

Е 0 ж 0 о к 0 и 0

Сос Tc! . и ель Л. Сан галов

Редактор А. Пейсоченко Т«крсд 3. 1 араненко

Типография, нр. Сан, нова, Корректор Л. Денискина

Заказ 2366, 8 Изд. Ка 1745 6 нрн,к " Подписное

ЦНИИПИ Государстненного комитс1.-. С 3с1 Чн:I!, :1:;)I ГГСР по делам изобретений н о;кры :.и

1I >035, Москва,,>Ê-35. Pap;:.к я наб, д. 4)5

Однофазный вентильный репульсионный двигатель Однофазный вентильный репульсионный двигатель Однофазный вентильный репульсионный двигатель Однофазный вентильный репульсионный двигатель Однофазный вентильный репульсионный двигатель Однофазный вентильный репульсионный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх