Устройство для передачи информации о грузовых объектах

 

(и) 533963

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2117591/24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 02.11.76 (51) M. Кл.2 G 08С 19/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) УДК 621.398 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Рудаков, А. А. Казачище и С. Б. Зайцев (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

О ГРУЗОВЫХ ОБЪЕКТАХ

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для осуществления непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на грузовых пунктах станции.

Известны устройства для передачи информации о грузовых объектах, содержащие распределитель импульсов, вход которого соединен с выходом генератора, а выход — с входом блока набора данных, передатчик, выход которого подключен через блок коммутации к входу накопителя, и блок сигнализации (1).

Однако известные технические решения из-за присущих им эксплуатационных недостатков не могут быть использованы для автоматизации номерного учета наличия вагонов на контролируемых пунктах грузовой станции. Во-первых, эти решения предусматривают, чтобы передаваемая информация вводилась в приемное устройство в полном объеме при каждом сеансе передачи. Но применительно к технологическим особенностям обработки вагонов на грузовых станциях такой подход к организации передачи данных с объектов оказывается неприемлемым. Трудность состоит в том, что с каждого грузового объекта требуется передавать большой объем цифровых данных, из которых около 80% являются многократно повторяющимися (инвентарный номер вагона, род груза, назначение по плану формирования и др.). Поэтому важно не только существенно снизить трудоемкость и сократить время передачи необходимой информации, но и обеспечить требуемый уровень ее достоверности с учетом возможных ошибок оператора.

Известны устройства для передачи инфор10 мации о грузовых объектах, содержащие распределитель импульсов, вход которого соединен с выходом генератора, а выход — с входом блока набора данных, передатчик, выход которого подключен через блок ком15 мутации к входу накопителя, а выходы накопителя непосредственно и через дешифратор — к соответствующим входам блока управления печатью, третий вход которого соединен с датчиком времени, и блок сигнали20 зации (2).

Известные устройства не позволяют накапливать и выдавать:на рабочее место диспетчерского персонала оперативные сведения о количестве вагонов с подразделением их по

25 выполняемым операциям (погрузка, выгрузка, подача, уборка и т. д.). Они не предусматривают документального ведения листов учета вагонов по специальной форме (для загружаемых и выгружаемых вагонов) с ука30 занием времени регистрации данных, номера

533963

45

3 грузового объекта, инвентарного номер а вагона, назначения, веса и рода груза, технической характеристики, пригодности под сдвоенные операции и др. Применение таких устройств не может способствовать дальнейшему совершен ствованию теку щего планирования и регулирования внутристанционной работы по подаче и уборке порожних вагонов между отдельными пунктами станции.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства с проведением номерного учета наличия и расположения вагонов под грузовыми и техническими операциями.

Это достигается тем, что в устройство введены кодовый селектор, сумматоры и элемент пересчета, вход которого соединен с выходом блока набора данных, один выход — с входом генератора, второй выход — с входом передатчика, информационный выход дешифратора подключен к входу кодового селектора, а каждый |выход селектора через соответствующие сумматоры — к входам блока сигнализации.

На чертеже показана блок-схема описываемого устройства, где 1 — блок набора данных; 2 — генератор; 3 — раопределитель импульсов; 4 — элемент пересчета; 5 — передатчик; 6 — блок коммутации; 7 — на копитель; 8 — дешифратор; 9 — блок управления печатью; 10 — датчик времени; 11 — кодовый селектор; 12 — сумматор, вагонов под погрузкой; 13 — сумматор вагонов, готовых к уборне после погрузки; 14 — сумматор вагонов под выгрузкой; 15 — сумматор вагонов, готовых к уборке после выгрузки; 16 — блок сигнализации.

Исходные сведения с регистрируемых вагонов, включающие инвентарный номер вагона, вес и род груза, назчачение по плану формирования, техническую характеристику и признак вы полняемой операции, устанавливаются приемосдатчиком с помощью рычажных переключателей на блоке 1 набора данных. При этом порядок ввода данных определяется расположением вагонов на грузовом объекте. После проверки правильности набора запускается генератор 2, который с,помощью распределителя 3 импульсов вводит передаваемую информацию в элемент 4 пересчета, связанный с передатчиком 5.

Поочередный опрос передатчиков 5 осуществляется блоком 6 коммутации, который подключает накопитель 7 к опрашиваемому каналу местной телефонной, сети.

В первой ступени накопителя 7 принимаемое сообщение из число-импульсного кода преобразуется в параллельный код, после чего оно сдвигается в последующие ступени по мере их высвобождения. Код признака операций с вагонами фиксируется дешифратором 8, который подключает необходимый

4 цифропечатающий механизм блока 9 управления печатью. При этом данные дополняются временем выполнения грузовых операций, которое формируется с помощью датчика времени. Число вагонов отдельно под погрузкой, под выгрузкой, а также в ожидании уборки после погрузки и выгрузки, контролируется по показаниям сумматоров 12 — 15, получающих воздействие от дешифратора 8 через кодовый селектор 11. Содержимое сумматоров выводится на цифровые индикаторы блока 16 сигнализации.

Данные о загруженных вагонах печатаются в дне колонки цифропечатающим механизмом, входящим в блок 9 управления печатью.

Каждая строка первой колонки содержит сведения о номере вагона и его назначении по плану. Общее количеспво вагонов, находящихся под погрузкой в данный момент, отмечается сумматором 12, который в зависимости от признака операций осуществляет не только суммирование, но и вычитание импульсов, вырабатываемых селектором 11, когда дешифратором 8 фиксируется момент завершения погрузки. Во второй .колонке печатаются инвентарные номера вагонов, ожидающих уборки с объектов после погрузки, а итоговый результат по этой .колонке обобщается сумматором 13, показывающим количество погруженных вагонов. Данные о выгружаемых вагонах регистрируются другим цифропечатающим механизмом, входящим в состав блока управления печатью, аналогичным образом, т. е. в первой колонке печатаются сведения о вагонах под выгрузкой с указанием общего их числа посредством сумматора 14, а во второй колонке — сведения о вагонах, готовых к уборке после выгрузки с индикацией числа:выгруженных вагонов с помощью сумматора 15.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации о грузовых объектах, содержащее распределитель импульсов, вход которого соединен с выходом генератора, а выход — с входом блока набора данных, передатчик, выход которого подключен через блок коммутации к входу накопителя, выходы накопителя, соединены непосредственно и через дешифратор с соответствующими входами блока управления печатью, третий вход которого соединен с датчиком времени, и блок сигнализации, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, в него в|ведены кодовый селектор, сумматоры и элемент пересчета, вход которого соединен с выходом блока набора данных, один выход— с входом генератора, а второй выход подключен к входу передатчика, информационный выход дешифратора соединен с входом кодового селектора, каждый выход которого че533963

Составитель Н. Лысенко

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Денискина

Редактор И. Грузова

Заказ 2265/15 Изд. Vo 1705 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делана изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 рез соответству1ощие сумматоры подключен к входам блока сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. М 272843, кл. G 08С 15/06.

1969.

2. Авт. св. № 393753, кл. G 06К 15/00, 1971 (прототип),

Устройство для передачи информации о грузовых объектах Устройство для передачи информации о грузовых объектах Устройство для передачи информации о грузовых объектах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в частотно-временных системах телемеханики с совмещенными каналами телемеханики и дистанционного электропитания

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в системах передачи данных для работы во взрывоопасных средах

Изобретение относится к телеметрии, технике связи и может быть использована в системах передачи по каналам связи и позволяет повысить достоверность передачи информации без введения структурной избыточности в передаваемые сообщения, обнаруживать возникающие при передаче как одиночные, так и кратные ошибки, повысить скорость передачи информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике для передачи информации из забоя при бурении нефтяных или газовых скважин и при их освоении

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, в частности к забойным телеметрическим системам с беспроводными каналами связи

Изобретение относится к информационно-управляющим комплексам, в которых устройства периферийных контролируемых пунктов рассредоточены относительно общей для них центральной приемопередающей станции (ЦППС) и соединяются с ней общей линией связи магистральной структуры

Изобретение относится к информационнно-управляющим комплексам

Изобретение относится к цифровым системам передачи телеизмерительной информации
Наверх