Замок рулевой колонки транспортного средства

Авторы патента:

E05B65B60R25/02 -

 

т1ц 537636

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.01.71 (21) 1614772/11 (51) М. Кл. Е 05В 65/00

В 60К 25/02 (23) Приоритет — (32) 10.06.70 (31) P 2028475.7 (33) ФРГ

Опубликовано 30.1!.76. Бюллетень № 44

Государствеииый камитет

Совета Мииистров СССР

А0 делам иаобретений и вткрытий (53) УДК 629.113.114 5

: 62-759.8 (088.8) Дата опубликования описания 27.06.77 (72) Автор изобре тетшя

Иностранец

Хайнц Вольтер (ФРГ) Иностранная фирма

«Арман С.а. с ди Дарио Арман и К » (Италия) (71) Заявитель! (54) ЗАМОК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тра нспортного машиностроения.

Известен замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий цилиндр замка с продольным пазом, подпружиненный фиксатор, одним концом взаимодействующий с рулевым валом, а другим концом — с кулачком, жестко связанным с сердечником, установленным в цилиндре, и подпружиненный рычаг для блокировки фиксатора в отведенном от рулевого вала положении, установленный в продольном пазу цилиндра и подвижно соединенный с ним с помощью поперечно расположенной оси, причем плечи рычага выполнены с выступами, взаимодействующими соответственно с ключом замка и фиксатором.

Известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью блокировки фиксатора при вставленном в замок ключе.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки фиксатора при вставленном в замок ключе.

Для этого фиксатор снабжен собачкой, поворотно установленной на оси, имеющей выступ, опирающийся на рычаг при отведенном от рулевого вала положении фиксатора, и скос, расположенный между упомянутым выступом и осью собачки, а ось рычага установлена неподвижно относительно цилиндра замка.

На фиг. 1 изображен замок рулевой колонки, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — замок в положении «закрыто», при вынутом ключе, продольный разрез в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — то же в положении замка «открыто»; на фиг. 6 — вариант ис10 полнения замка, продольное сечение; на фиг.

7 — вид по стрелке Б на фиг 6; на фиг. 8— сечение по  — В на фиг. 6; на фиг. 9 — то же со вставленным ключом; на фиг. 10 — другой вариант исполнения замка, продольный раз15 рез.

В картере 1 рулевой колонки (на чертеже не показана) расположен цилиндр 2, в котором подвижно установлен перемещаемый посредством ключа 3 сердечник 4. В цилиндре 2

20 и сердечнике 4 размещены блокирующие штифты 5.

Сердечник 4 торцом соединен с кулачком 6, который взаимодействует с фиксатором 7, на25 ходящимся под воздействием пружины 8 и перемещающимся в поперечном канале 9 картера 1. Фиксатор содержит рамку 10 и шарнир. но соединенную с ней головку !1, которая в

5.37636

55 положении «закрыто» входит в выемку рулевого вала.

В рамке 10 предусмотрено отверстие 12 для ротора 13, прикрепленного к кулачку 6. Ротор проходит через отверстие 14 картера 1 и взаимодействует с выключателем 15 зажигания.

В продольном пазу 16 цилиндра 2 с помощью поперечной оси 17, неподвижной относительно цилиндра 2, подвижно установлен рычаг 18.

Под действием пружины 19 при вынутом ключе 3 в положении «закрыто» в замочной скважине 20 сердечника размещается выступ

21 рычага 18. Противоположное плечо 22 рычага 18 снабжено выступом 23, который взаимодействует с собачкой 24.

Собачка 24 расположена в выемке 25 рамки 10 фиксатора 7 и может поворачиваться относительно оси 26. На короткую сторону 27 собачки 24 воздействует пружина 8. Длинная сторона собачки 24 снабжена выемкой 28, к которой примыкает скос 29, расположенный между выступом 30 собачки и осью 26.

Замок рулевой колонки работает следующим образом.

При вставлении ключа 3 его спинка принудительно поворачивает рычаг 18 вокруг оси 17.

Выступ 21 выходит из замочной скважины 20, а расположенный на плече 22 рычага 18 выступ 23 располагается в выемке 28 собачки

24 (см. пунктир на фиг. 3 и 4). Сердечник 4 вместе с кулачком 6 может быть теперь повернут в необходимое положение. При повороте в направлении стрелки х кулачок 6 перемещает фиксатор 7 в направлении стрелки у.

Благодаря взаимодействию выступа 23 и скоса 29 собачка 24, преодолевая действие пружины 8, поворачивается вокруг оси 26, обеспечи вая возможность перемещения фиксатора 7. Когда фиксатор 7 полностью выйдет из взаимодействия с рулевым валом (положение замка «открыто»), выступ 30 собачки 24 располагается слева от выступа 23 рычага 18, (см. фиг. 5). Под действием пружины 8 собачка 24 поворачивается в обратном направлении и выступом 23 опирается на рычаг 18, обеспечивая блокировку фиксатора 7 в полностью отведенном от рулевого вала положении.

Когда сердечник 4 вместе с кулачком 6 снова повернуты в положение «закрыто», то выступ 23 рычага 18 остается в положении, при котором блокируется фиксатор 7. Даже сильные толчки не могут вывести его из этой позиции. Только когда ключ 3 практически вынут нз замка, рычаг 18 получает возможность повернуться вокруг оси 17 и освободить собачку 24 и фиксатор 7.

Во втором варианте исполнения замка рулевой колонки между передней крышкой 31 и сердечником 4 в выемке 32 расположена заслонка 33 замочной скважины. Заслонка 33 имеет Т-образную форму и взаимодействует с выступом 21 рычага 18.

Для облегчения ввода ключа 3 в замочную скважину 20 предусмотрена воронкообразная выемка 34, которая образована с одной стороны скосом 35 сердечника 4, а с другой стороны фаской 36 заслонки 33.

В другом варианте исполнения (см. фиг.

10) фиксатор 37 перемещается продольно в пазу 38 картера 1. Конец фиксатора 37 имеет форму крючка 39 и взаимодействует с кулачком 40, жестко связанным с сердечником 4.

В продольном пазу 41 фиксатора 37 расположены на оси 42 находящаяся под воздействием пружины 43 собачка 44, конец 45 которой взаимодействует с выступом 46 фиксатора 37.

При отведенном от рулевого вала фиксаторе 37 рычаг 18 своим выступом 23 опирае1ся на выступ 47 собачки 44, предотвращая перемещение фиксатора 37.

Разблокирование фиксатора 37 так же, как и в уже описанном исполнении, возможн< только после того, как ключ 3 полностью вь. нут из замка.

Формула изобретения

Замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий цилиндр замка с продольным пазом, подпружиненный фиксатор, одним концом взаимодействующий с рулевым валом, а другим концом — с кулавком, жестко связанным с сердечником, установленным в цилиндре, и подпружиненный рычаг для блокировки фиксатора в отведенном от рулевого вала положении, установленный в продольном пазу цилиндра и подвижно соединенный с ним с помощью,поперечно расположенной оси, причем плечи рычага выполнены с выступами, взаимодействующими соответственно с ключем замка и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блокировки фиксатора при вставленном в замок ключе, фиксатор снабжен собачкой, поворотно установленной на оси, имеющей выступ, опирающийся на рычаг при отведенном от рулевого вала положении фиксатора, и скос, расположенный между упомянутым выступом и осью собачки, а ось рычага установлена неподвижно относительно цилиндра замка.

537636

ФО

Руг. 10

Составитель В. Аравии

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Котова

Редактор Е. Дайч

Типоц афия, нр. Сапунова, 2

Заказ 1624/14 Изд. № 301 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства Замок рулевой колонки транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх