Привод-нагружатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 538265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено21.03.75 (21) 2117056/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (15) Дата опубликования описания21.03.77 (51) М. Кл.

6 01 М 13/02

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР

llo делам изооретеиий и открытий (53) УДК 620. 17;621.. 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Соин и И. В. Степанов

Рязанский фипиап 11ентрапьного опытно-конструкторского технологического бюро ГОСНИТИ (71) Заявитель (54) ПРИВОД-НАГРУЖАТЕдт.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам дпя испытания передач.

Известен привод-нагружатепь, содержаший электродвигатель, соединенный с валом 5 ппанетарного редуктора, в котором разница зубьев сатеппита и эпицикпа равна единице (1).

Однако этот привод-нагружатепь не позволяет регулировать нагружаюший момент в lp контуре стенда.

Наиболее бпизким по технической сушности к изобретению является привод-нагружате.пь дпя испытательных стендов замкнутого контура, содержаший электродвигатель, кон- 15 цевой выключатель, управляемую им электромагнитную муфту сцепления, зубчатую передачу с ведушим, промежуточным и двумя выходными валами, закрепленный на одном из выходных валов храповой механизм с двумя 20 собачками, одна из которых явпяется фиксируюшей, и установленную на промежуточном валу подпружиненную в осевом направлении купачковую шайбу с упором, взаимодействук шим с концевым выключателем(2). 25

Недостаток этого привода-нагружателябольшие габариты.

11епью изобретения является уменьшение габаритов привода-нагружате пя. ,С(пя достижения этой цепи храпово." механизм выполненным с внутренним зацеппением, а привод — нагружатепь снабжен установпенным на промежуточном валу рычагом, на котором с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси промежуточного вапа, размешены фиксируюшая собачка и рамка, на которой с возможностью врашения в той же плоскости установлена другая собачка, и установленным на том же валу с возможностью относитепьного врашения эксцентриком, взаимодействуюшим с рамкой.

На чертеже изображена кинематическая схема привода-нагружатепя.

Привод-нагружатепь содержит эпектродвигатепь 1, зубчатую передачу, состояшуюиз зубчатых копес 2 -5, ведуший вап 6, промежуточный вап 7 и два выходных вапа

8 и 9. На вь.ходном валу 8 закреплен храповой механизм, состояший из храпового колеса 10 с внутренним зацеплением, фиксируюшей собачки 11, рамки 12 и собачки 13.

На промежуточном валу установпена подпружиненная в осевом направпении купачковая шайба 14 с упором 15. Упор 15 взаимодействует с концевым выкпючатепем 16, который управпяет эпектромагнитной муфтой 17. Кроме того, на промежуточном вапу 7 установпен рычаг 18, на котором с возможностью поворота в ппоскости, перпендикупярной оси промежуточного вапа, установпены фиксируюшая р собачка 11 и рамка 12, а на поспедней — собачка 13, На том же вапу с возможностью относитепьного врашения установпен эксцентрик 19, который взаимодействует с рамкой 12. - 15

При работе как на хопостом ходу, так и при нагруженном контуре врашение контуру передается непосредственно эпектродвигателем 1, причем при работе на холостом ходу эксцентрик 19 через рамку 12 и собачку 13 20 взаимодействует с храповым колесом 10, заставпяя колесо 5 синхронно врашаться с копесом 2. Лпя нагружения контура стенда крутяшим моментом устанавпивают в опредепенное попожение концевой выключатепь 16 и вкпючают муфту 17. Зубчатые копеса 3 и

4 врашаются с одинаковым чиспом оборотов, а зубчатые колеса 2 и 5 из-за разницы в передаточном отношении зубчатых пар — с неодинаковым числом оборотов.

Эксцентрик 19, воздействуя через рамку

12 на собачку 13, поворачивает храповое колесо 10 относительно вала 7. Собачка 11 фиксирует этот, а также и поспедуюшие повороты, суммируя их, что создает крутяший момент в замкнутом контуре при одновременном закручивании пружины 20. Шайба 14 сдвигается в осевом направлении вместе с упором

15 до взаимодействия с концевым выкпючатепем 16, подаюшим сигнал на откпючение муфты 17. Дапее стенд работает при постоянном крутяшем моменте в замкнутом контуре.

Формупа изобретения

Привод-нагружатепь для испытательных стендов замкнутого контура, содержаший эпектрадвигатель, концевой выкпючатель, управляемую им электромагнитную муфту сцепления, зубчатую передачу с ведушим, промежуточным и двумя выходными валами, закрепленный на одном из выходных валов храповой механизм с двумя собачками, одна из которых явпяется фиксируюшей, и установленную на промежуточном вапу подпружиненную в осевом направпении кулачковую шайбу с упором, взаимодействуюшим с концевым выкпючателем, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с цепью уменьшения габаритов привод-нагружатепь снабжен установленным на,промежуточном вапу рычагом, на котором размешены с возможностью поворота в плоскости, перпендикупярной оси промежутого вапа, фиксируюшая собачка и рамка, на поспедней с возможностью врашения в той же ппоскости установпена другая собачка, и установленнымна том же валу с возможностью относительного врашения эксцентриком, взаимодействуюшим с рамкой, а храповой механизм выпопнен с внутренним зацеплением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 1 785 37 кл. G 01 М 1 3/02, от 27. 04.63 r.

2. Авторское свидетельство СССР №439716 кл. &01 М 13/02, от 14.06.71 r (прототип).

538265

Составитель М. Левинский

Редактор Н. Вирко Техред А. Вогдан .Корректор В. Салка

Заказ 5712!25 Тираж 1010 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод-нагружатель Привод-нагружатель Привод-нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх