Замок для двери автомобиля

 

! ь; ъ

ФР %ВЪЙ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!.) 539I32

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.08.?4 (21) 2048553/12 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15,12.76. Бюллетень Х 46

Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М. Кл.- зЕ 05В 65/12

Государственный комит.::—

Совета Министров GGGР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 683.33(088.8) (72) Автор изобретения

А. Н. Кошеваров

Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замкам для боковых дверей транспортных средств, предназначенным преимущественно для установки на передние двери автомобиля, запирающиеся ключом.

Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом.

Однако известный замок не достаточно надежен при злоумышленном открывании двери, а также имеет сложный привод к цилиндровому механизму.

С целью повышения надежности запирания двери в предлагаемом замке привод цилиндрового механизма представляет собой подпружиненный двуплечий рычаг, одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а другое отогнуто под прямым углом и взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.

На фиг. 1 изображена боковая дверь (поперечное сечение) с установленными !в ней наружной ручкой, замком и запирающим устройством; на фиг. 2 — замок, вид спереди; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

В корпусе 1 замка установлен ротор 2, на хвостовике которого жестко закреплен храповик 3, контактирующий с двуплечей собачкой

4 посредством пружины 5. Одно из плеч собачки 4 служит для взаимодействия со ще5 колдой 6, а другое — с рычагом 7 управления.

3 амок снабжен цилиндровым механизмом

8 с приводом к запирающему устройству.

Привод цилиндрового механизма представляет собой подпружиненный двуплечий ры10 чаг 9, плечо 10 которого служит для взаимодействия с храповиком 3, а плечо 11 выполнено отогнутым под прямым углом и служит для взаимодействия через тягу 12 с поводком

13 цилиндрового механизма.

15 На корпусе замка предусмотрен упор 14 для плеча 11, служащий для огра!ничения поворота двуплечего рычага 9 в открытом положении замка.

Замок работает следующим образом.

20 При открывании двери снаружи выступ 15 подвижной части наружной ручки перемещает щеколду 6, которая освобождает ротор 2, упираясь выступом 16 в отбортовку собачки 4.

При открывании двери изнутри автомоби25 ля рычаг 7 выступом 17 поднимет собачку 4 вверх, освободив храповик 3 и связанный с ним ротор 2.

При запирании двери ключом рычаг 9 под действием тяги 12, соединенной с поводком 13

30 цилпндрового механизма 8, повернется и вой5311132

8 дст своим Вы ст! по м, р 3 0IIO. Îæe1111û ì ив плече 10, во впадину храповика 3, блокируя его от открывания заика снаружи посредством воздействий на ручку девери.

При этом подвижная часть наружной ручкн свободно перемещает щеколду 6 и связанную с ней собачку 4.

Формула изобретения

Замок для двери автомобиля, содержащии корпус с установленным в нем ротором, на. Босговикс 11010рого жестко закреплc!i хp3!10вик с двуплечей подпружиненной собачкой. устpliOB.I01!íÎÉ с Возм01кностью Взаимодействия с рычагом управления и щеколдои, и цилиндровый механизм с приводом, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности запирания двери, привод цилиндровото механизма представляет собой подпружиненный двуплечий рычаг, одно из пле которого

10 взаимодействует с храповиком, а другое отогнуто под прямым углом и взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рьп!аг.

Редактор В. Блохина

Составитель В. Калинов

Техред Н. Ханеева Корректор И. Позняковская

Заказ 2767/16 Изд. № 1849 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапупова, 2

Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля Замок для двери автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх