Испарительная горелка для сжигания жидкого топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 539204

Союз Советских

Сонно. истнческих

Реа облик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.12.74 (21) 2087115/06 (51) М. Кл F 23D 5/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 24.12.76 (53) УДК 662.948(088.8) по лемм изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Эва, И. А. Иодвалькис, И. П. Асакавичюс и В. А. Гайгалис (71) Заявители Институт физико-технических проблем энергетики АН Литовской ССР и Институт строительства и архитектуры (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО

ТОПЛИВА

Изобретение относится к топочной технике и может быть использовано в теплогенераторах для центрального отопления небольших зданий, преимущественно для отопления зданий в сельских местностях.

Известны испарительные горелки, в которых на,дпо сосуда подается жидкое топливо, горящий над пим факел испаряет топливо и продукты газификации смешиваются с массой воздуха, поступающего в зону горения»срез перфорированные стенки сосуда (1). Однако такие горелки имеют недостаточную теплопроизводительность.

Известны также пспарительные горелки, содержащие корпус с воздухоподводящпми перфорированными степками и подключенным к топлпвоподающему устройству поддоном, в который погружена нижняя часть тепловой трубки, снабженной в верхней части ребрами (2). Такая конструкция горелок не позволяет повысить пх теплопроизводительность пзза малой площади испарения топлива.

Для повышения теплопроизводительностп в предлагаемой горелке нижняя часть тепловой трубки также снабжена ребрами, а топливоподающее устройство выполнено в виде установленного над ними кольцевого коллектора.

На фиг. 1 показана описываемая горелка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Горелка состоит из корпуса 1 с воздухоподводящими перфорированными стенками 2 и пспарительного поддона 3, в который погружена тепловая трубка 4, снабженная ребрами

5 в нижней части, ребрами 6 в верхней части и рассекателем 7 пламени. Над нижнпмп реб5 рами 5 расположено топливоподающее устройство, выполненное в виде кольцевого коллектора 8. Коллектор снабжен выходными соплами 9, выполненными точно над ребрами 5. Избыточное топливо удаляется пз поддона через

10 трубку 10.

В процессе работы горелки топливо подается в коллектор 8, через сопла 9 поступает на вертпка IbHbIc ребра 5 и, стекая вниз, частично испаряется за счет тепла, передаваемого

15 тепловой трубкой, а также горящим факелом.

Непспарпвшаяся часть топлива стекает с ребер в поддон, где происходит дальнейшее испарение топлива. Пары топлива, взаимодействуя с воздухом, поступающим через перфорп20 рованные стенки 2, сгорают в верхней части горелки.

Таким образом, за счет увеличения площади испарения TollëèHë повышается производигелшгость горелки без увеличения ее габари25 тон.

Формула изобретения

Испарптельная горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус с воздухо3р подводящими перфорированными стенками подключенным к топлпвоподающему устрой539204

Состави гс.п M. Френкель

Редактор А, Пейсоченко Техред М. Семенов Корректор T. Гревцова

Заказ 2752!15 Изд. М 1841 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

noppoHoiis, n который пог1>ужена и ижпяя часть тепловой трубки, снабженной в верхней части ребрами, отличающая ся тем, что, с целью повышения теплопроизводительности, нижняя часть тепловой трубки также снабжена ребрами, а топливоподающее устройство выполнено в виде установленного над ними кольцевого коллектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции ¹ 2104557, M. Кл.

Г 23D 5/00, 1972.

2. Патент СССР № 401058, М. Кл.- F 23D

5/02, 1969.

Испарительная горелка для сжигания жидкого топлива Испарительная горелка для сжигания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горелкам котлов и кухонных плит, работающих на жидком топливе
Наверх