Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины

 

О П И С А Н И Е ц 54!243 изовгетения

Союз Советских.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1932942/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48, ата опубликования описания 21,01.77 (51) М. Кл.2 Н 02К 3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.320.433 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Хазан, О. H. Агафонова и Е. М. Слободинский

Московское производственное предприятие «Мосэнергоремонт» (71) Заявитель (54) РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения.

Известен ротор синхронной неявнополюсной электрической машины, содержащий замковое устройство, сопрягаемое с бандажным кольцом винтовым соединением (1).

Эта конструкция требует сложных технологических операций при монтаже и демонтаже, кроме того, при ее изготовлении необходимо специализированное оборудование.

Известен также ротор синхронной неявнополюсной электрической машины, включающий замковое устройство, выполненное в виде цилиндрического элемента, у которого по внутреннему диаметру у торцов сделаны выступы, входящие в зацепление с бочкой ротора и бандажным кольцом (2).

Этот ротор имеет сложную конструкцию, которая позволяет осуществить съем бандажного кольца только после разборки замкового устройства независимо от того, требуется ли полная разборка ротора или только съем бандажных колец.

В описываемом роторе, с целью упрощения ремонта, на бандажи ом кольце выполнена кольцевая канавка, в которой размещена кольцевая шпонка, входящая в зацепление с выступом замкового устройства.

На чертеже показан ротор в аксонометрии.

Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины содержит бочку ротора 1 с обмоткой возбуждения 2, закрепленной в лобовых частях бандажными кольцами 3, которые удерживаются от осевых смещений замковым устройством 4. Замковое устройство выполнено в виде муфты, имеющей на внутренней поверхности зубцы 5, которые расположены против соответствующих зубцов 6, сделанных в концевой части бочки ротора 1.

Замковое устройство 4 снабжено кольцевым выступом 7, размещенным на его внутренней поверхности в концевой части со стороны бандажного кольца 3, который упирается в раз15 резную пружинную шпонку 8, установленную в кольцевом пазу 9 бандажного кольца, и прорезями 10 для вывода шпонки из кольцевого выступа замкового устройства.

Бочка ротора 1 имеет проточку 11, зани20 женные кольцевые пазовые клинья 12 и короткие пазовые клинья 13 с фиксаторами 14.

Посадку бандажного кольца осуществляют следующим образом. На бочку ротора 1 в горячем состоянии насаживают замковое устрой25 ство 4, пронося его зубцы 5 над заниженными пазовыми клиньями 12, и поворачивают на одно пазовое деление. Бандажное кольцо 3 в горячем состоянии с утопленной шпонкой 8 сажают на бочку ротора 1 до упора, после че541243

Формула изобретения

Составитель Н. Сухоярская

Техред Е. Петрова

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 2927/15 Изд. № 1899 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гь освобождают шпонку для зацепления ее с ииступом 7 замкового устройства 4. Короткие назовыс клинья 13 подают до упора в бандажное кольцо и фиксируют их положение винтами.

При съеме бандажного кольца 3 вместе с замковым устройством 4 клинья 13 выводят нз зацспления с замковым устройством. Замковое устройство в горячем состоянии поворачивают до совмещения зубцов 5 с пазами бочки ротора 1 и нагревают бандажное кольцо.

В случае съема бандажного кольца без замкового устройства через прорези 10 замкового устройства утапливают шпонку 8 и нагревают бандажное кольцо.

Ротор сннхроннои неявнополюсной электр:ческой машины, включающий замковое ус15 ройство, выполненное в виде цилиндрического элемента, имеющего по внутреннему диаметру у торцов выступы, входящие в зацепление с бочкой ротора и бандажным кольцом, отлич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения ре

10 монта, на бандажном кольце выполнена кольцевая канавка, в которой размещена кольцевая шпонка, входящая в зацепление с выступом замкового устройства.

Источники информации, принятые во внима15 нис при экспертизе:

1. Авт. св. № 216094, кл. Н 02К 3/50, 1963.

2. Авт. св. № 427441, кл. Н 02К 3/50, 1972.

Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх