Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства

 

О П И С А Н И Е,, 543337

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх.

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 16.07.65 (21) 1019785/11 (23) Приоритет — (32) (51) Ч. Кл. В 60G 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (31) (33) (53) УД К 629.113.012.8 (088.8) Опубликовано 15.01.77. Бюллетень . и 2

Дата опубликования описания 28.02.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Уоллес Гордон Чалмерс (Канада) (71) Заявитель

Иностранец

Уоллес Гордон Чалмерс (Канада) (54) ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ

ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 1зобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей.

Известна подвеска последовательно расположенных осей транспортных средств, содержащая балансиры, опирающиеся средними частями при помощи упругих элементов на поперечину рамы транспортного средства (1).

Недостатком этой подвески является невозможность фиксации осей относительно рамы транспортного средства.

Известна также подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства, содержащая установленные вдоль лонжеронов рамы тр анспортного средства балансиры, подвижно опирающиеся концами на оси транспортного средства, упругие элементы, расположенные между балансирами и рамой, и направляющее устройство, размещенное между осями и рамой (2).

Однако элементы такой подвески нагружаются поперечными усилиями и реактивным м оментом.

С целью снижения напряжений в элементах подвески и повышения ее долговечности направляющее устройство выполнено состоящим из установленной под поперечной рамы и расположенной между осями транспортного средства жесткой поперечной ба zi<>t, концы которой соединены раскосами в вертикальной плоскости с лонжеронами рамы и горизонтальными противолежащими реактивными штангами с соответствующими концами осей транспортного средства, а средние части осей соединены с частями рамы между осями треугольными реактивными штангами, вершины которых шарнирно закреплены на осях, а ос10 нования — на ра»е, при этом упругие элементы выполнены в виде полых резиновых баллонов, опирающихся на центры балансиров.

На фпг. 1 показана предлагае»ая подвеска в плане; на фпг. 2 — то же, впд сбоку; на

15 фиг. 3 — перспективное изображение подвески.

Подвеска состоит пз двух продольных балансиров 1, противоположные концы которых установлены с воз»ожностью продольного перемещения в кронштейнах 2 осей 3 и 4 транспортного средства. На центр каждого балансира опираются упругие элементы 5, выполненные в виде полых резиновых баллонов, расположенных с противоположных сторон

25 продольной осп балансира. у пругие элементы располагаются напротив боковых участков 6, 7 поперечины рамы транспортного средства, соединяющей его лонжероны 8, 9. Под попе543337 речиной между осями 3 и 4 установлена жесткая поперечная трубчатая балка 10, каждый конец которой соединен с лонжероном при помощи продольного вертикального V-образного раскоса, стойки 11 которого закреплены па лон>кероне. Ня этом оке конце балки установлена ступица 12, к протнвополо к! ым концам которой прикреплены протпволсжя1цпе стержневые реактивные штанги 13, 14, соединяющие ступицу соответственно с крони:тейнами 15 оси 3 и с кронштейнами IG ocu

4. Средняя часть кHH<äîé осп соедп1ена с р",мой при помощи треугсльной реактивной штанги. При этом выступ верхнего участка средней части осп 3 соединен с верппной реактивной штанги, а концы ее плеч 17, 18— со средним участ" îì 19 поперечины рамы.

Выступ верхнего участка средней части оси 4 соединен с вершиной реактивной штяпп1, концы плеч 20, 21 которой соединены со cредним участком 19 поперечины рамы. Концы peai<тивных штянг закреплены с помощью упругих шарниров. Реактивные штанги подвески воспринимают реактивный и тормозной моменты, 1!репятствуя возникновению вертнкальных реяецпl " .разгружая элементы подвески от пзлппппх нап, пжений. Нагрузка транспортного средства переда. г:: от боковых участков 6, 7 поперс:ины рамы через упругие элементы 5 и балансиры 1 на оси 3 и 1.

Формула изобретс ния

1. Подвеска последовательно расположепHbIx осей транспортного средства,;одерн<ащая установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, подвижно опирающиеся концами на оси транспортного средства, упругие элементы, расположенные между балансирами и рамой, и направляющее устройство, размс!ценное между осями и рамой, отличающаяся тем, что, с целью сии>нелия напря)кений в элементах подвески и повышения ее долговечност;1, направляю)0 щее устройство выполнено сосгоящим из установленной под поперечиной рамы и расположенной между с ям i транспортного средства жесткой попереч поп ба. 1 ки, концы KQTopoH сое;1инены раскосами !l вертикальной плоскости с лон>керонами рамы и горпзонтальнымп противолежащими реактивными штангами с соответствующими концами осей транспортного средства, а средние части осей соединены с частями рамы между осями треугольными

23 реактивными штангами, IIepHIHHbi hoTopbIx шарнирно закреплены на осях, а основания— на раме.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, 25 что упругие элементы выполнены в виде по I,Ix резиновых баллонов, опнра!ощпхся на центры балансиров.

Источники информации, принятые во впи30 мание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3014735, кл. 280 — 104.5, 1961 r.

2. Патент CILIA ¹ 2865650, кл. 280--104.5, 1958 1, 543337

PCi>

Составитель Ю. Наумов

Техред Л. Гладкова

Корректор Л. Денискина

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 203/8 Изд. М 160 Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета й1пнпстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвескам транспортных средств
Наверх