Устройство для контроля усилия и момента срабатывания переключателей

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 543923 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.04.75 (21) 2128426/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77.Áþëëåòeíü № 3 (45) Дата опубликования описания 29.04.77 (51) М, Кл.

G 05 3 23/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.084 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Л. Лазарев (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрообрудования и автоприборов (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ И МОМЕНТА

СРАБАТЫВАНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕИ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия и момента срабатывания коммутационных устройств: выключателей и приборных переключателей. Оно может быть использовано для контроля усилия, при котором происходит срабатывание всевозможных тумблеров с перекидной ручкой, кнопок микровыключателей, и моментов, при кото— рых происходит прощелкивание многопозици- ið онных выключателей и переключателей.

Известны устройства, содержащие источник питания, привод, нагружатель и измерительный блок, позволяющие по максимальному натяжению нагружающей пружины оп- 15 ределить усилие срабатывания релейного переключателя. Недостатком этого устройства являются низкая точность измерения амплитудного значения усилия срабатывания.

Известно также устройство, которое мо- 20 жет быть использовано в схеме релейного измерения нагрузки, давления, усилия и т.п„, содержащий нагружатель в виде полости давления, привод в виде полости разрежения и диафрагму с плунжером на одной 25 и электрическими контактами на другой ее стороне, источник питания и сигнальное устройство; оно позволяет зафиксировать некоторое заданное значение нагрузки погасанием лампы, которое происходит в результате размыкания при этом электрических контактов пневматического выключателя.

Недостатком этого устройства является ограниченность его использования заданным предельным значением нагрузки, что не позволяет обеспечить достаточно точное измерение действующей измерительной нагрузки, например, амплитудного значения момента или усилия срабатывания переключателей.

Белью изобретения является повышение точности измерения амплитудного значения усилия или момента срабатывания переключателей.

Это достигается тем, что в устройстве для контроля, содержащем источник питания, привод нагружателя, нагружатель в виде электропневматического выключателя построенного на диафрагме с толкателем на одной и электрическими контактами на другой ее стороне и сигнальное устройство, 543923 электрические контакты электропневматического выключателя включены в цепь между источником питания и приводом нагружателя, а сигнальное устройство выполнено на преобразователе и манометре с сигнальным входом, причем манометр подключен к полости давлеьня нагружателя вход преобразователя подключен параллельно упомянутым электрическим контактам, а егo выход — к сигнальному входу манометра. 10

Пример выполнения описываемого устройства показан»а прилагаемом чертеже.

Устройство состоит из источника питания 1, привода 2, нагружателя 3 и сигнального устройства 4. Последний содержит манометр 5 и преобразователь 6. Нагружатель

3 представляет собой сборку пневматического выключателя 7 и моментной шайбы 8, в которой выполнено отверстие 9 под рукоятку проверяемого поворотного выключателя. 20

B случае контроля перекидного переклю— чателя конструкция моментной шайбы соответственно меняется. Пневматический выключатель 7 разделен на полости 10 и 11, сообщающиеся через отверстие 12. В первой д полости на ходовом винте 13, соединенном с приводом 2 посредством гайки 14, собран поршень 1 5, снабженный манжетой 1 6.

Поршень 15 удерживается при перемещении от проворота сильфоном 17, который имеет 30 высокую жесткость на кручение, но легко поддается растяжению — сжатию. В полости

11 установлен декомпрессорный клапан 18, запираемый внутренним избыточпым давлекием и отпираемый как ручным воздействи— ем, так и автоматически,с появлением в по— лости 11 разряжения. Полость 11 заперта по верхней кромке диафрагмой 19, зажатой по периферии крышкой 20. Манометр 5 со— общается с полостью 11 через отверстие 40

21. Диафрагма 19 несет на себе с вне— шней стороны толкатель 22, который через шарнир 23 соединен с моментной шайбой 8, а с внутренней — верхний электрический контакт 24. Нижний контакт 25 установлен со — 4 осно ходовому винту 13. Замкнутое состояние контактов 24 и 25 в исходном положении обеспечивает пружина 26, Эти контакты линиями 27 и 28 подключены параллельно ко входу преобразователя, 6, линиями 29,3050 включены последовательно в цепь между источником питания 1 и приводом 2. Для управления приводом используются контак— торы 31 и 32, кнопки "пуск" 33, "реверс"

34, "стоп" 35 и 36, нормально закрытые

37 и 38 и нормально отк»ытые 39,40» контакты контакторов 31 и 32. Линии 42 ..

43 связывают источник питания 1 с приводом 2. Пружина 44 поднимает нижний контакт 25.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении; когда контакты

24 и 25 замкнуты, нажатием кнопки 33 включается контактор 31, замыкаются его блок-контакт и контакты 40, и ток течет от источника 1 по линиям 42, 30, контактам 24,25, линии 29, контакту 40, и запускает привод 2. При этом ходовой винт 13 приходит во вращение и гайка 14, растяги— вая сильфон 17, перемещает поршень 15 в сторону уменьшения объема погости 10.

Давление в полостях 10 и 11 от атмосферного уровня возрастает пропорционально перемещению поршня 15. Зто давление и, соответственно усилие, развиваемые на толкателе 22 диафрагмы 19, возрастает до тех пор, пока не сработает испытуемый переключатель. До этого момента диафрагма 19 практически не перемещается и контакты

24 и 25 остаются замкнутыми. Небольшое перемещение диафрагмы с толкателем 22, вызванное наличием люфтов и побочными деформациями в испытуемом переключателе, не размыкает контакты 24 и 25, т.к. последний слегка поджат пружиной 44. B момент срабатывания переключателя, т.е. кor да измерительное нагружение моментной шайбы 8 толкателем 22 достигает значения амплитуды момента переключения, сопротив— ление перемещению толкателя 22 резко падает и диафрагма 19 резко перебрасывается в верхнее положение. Контакты 24, 25 размыкаются в самом начале этого процесса и обесточивают привод 2. Одновременно с этим импульс напряжения на контактах 24, 25 поступает по линиям 27, 28 на вход преобразователя 6, сигнал с выхода которого фиксирует показание манометра 5 в момент размыкания контактов 24, 25. Изх ерение закончено. Для подготовки следующего измерения нажимают кнопку 34. Включается контактор 32, реверсирующий включение привода 2, замыкается его блок-контакт и контакты 39, шунтирующие разомкнутые контакты 24, 25, и контакт 41, шунтируюший разомкнутый контакт 40 — начинается перемещение поршня 15 в обратном направлении.

Диафрагма 19 возвращается в исходное по— ложен»е, контакты 24, 25 замыкаются. Кнопками 35, 36 прекращают работу устройства в любой момент.

Таким образом, в результате последовате-ного включения электрических контактов IIYвматнческого выключателя в цепь питания

-ровода и использовг»п|я в с»гнальном устройс"в г, ->бр;. .зо; т;:-я, ьы од которого под -..:ючo. t к сигнальному входу манометра, удается с высокой точностью (практическимиЂ точностью показывающего прибора) измерить амплитудное значение момента пере543923 кпючения приборных выключателей при относительно простой конструкции измерительного прибора в целом.

Точное измерение потребного усилия илп

5 момента переключателей имеет важное зпа— чение, особенно для приборов, установленш, х на транспортных средствах, в частности на автомобилях. Всепогодние поездки на про— тяженных маршрутах связаны с многократными включениями и отключениями приборов очистки и омывания ветрового стекла, фар, подфарников указателей поворота и др. Излишние усилия и моменты, потребные для сраба15 тывания ведут к неоправданному утомлению водителя и снижению безопасности движения.

С другой стороны заведомо уменьшенные значения этих величин ведут к быстрому износу и частым отказам включающих и переключающих устройств. формула изобретения

Устройство для контроля усилия и момента спабатывания переключателей, содержащее источник питания, привод нагружателя, нагружатель в виде электропневматического выключателя, построенного на диафрагме с толкателем на одной и электрическими кон— тактами на другой ее стороне, и сигнальное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения точности из ерения амплитудного значения измеряемого параметра, электрические контакты электропневматического выключателя включены в цепь между источником питания и приводом нагружателя, а сигнальное устройство выполнено на преобразователе и манометре с сигнальным входом, причем манометр подключен к полости давления нагружателя, вход преобразователя подключен параллельно упомянутым электрическим контактам, а его выход-к сигнальному входу манометра.

543923

Ф2

ФЗ

Составитель Т. Граздова

Редактор Л. Сторчевая Техред О. Луговая Корректор Б, IOrac

Заказ 1 037/63 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля усилия и момента срабатывания переключателей Устройство для контроля усилия и момента срабатывания переключателей Устройство для контроля усилия и момента срабатывания переключателей Устройство для контроля усилия и момента срабатывания переключателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх