Электромагнитный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 544О 62 с

1

I ( (! (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено03,11.72 (21) 1843481/07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. K.

Н 02 К 33/00

Н 02 К 3/24

Гооударатеенный комитет

Совета Министров СССР по делан нэооретеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77 Бюллетень № 3 (53) УДК 621.313. .7 13 (088.8) (45) Дата опубликования описания I 12 09 77 (72) Авторы изобретении

Г. В. Деметрашвили и А. Г. Сагирашвили

Проектно-технологический научно«исследовательский институт машиностроения и электротехники (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к обла"ти электромашиностроения, п частности к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения, Известны электромагнитные двигатели,» содержащие статор, в которых обмотка выйолнена из отдельных элементов и охлаждается хладагентом, .проходящим между этими элементами.

Однако для них характерна значительная 1С разница температур между внутренними и периферийными слоями обмотки, обусловливающая недостаточную эффективность охлаждения, Известны также электромагнитные дви- 15 гатели, обмотка статора которых выполнена из полых проводников, охлаждаемых принудительно прокачиваемой через них жидкостью которая испаряется.

Однако для них характерны большие пот- 20 ребляемые мощности и тепловыделения в обмотке и относительно малая энергия удара или вибрации, например, в электромагнитных двигателях возвратно-поступательного движения. 25

Белью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик электромагнитного двигателя за счет повышения коэффициента заполнения обмотки, уменьшения потребляемой мощности и, следовательно, температуры нагрева, а также за счет высокоинтенсивного охлаждения обмотки кштяшей водой.

Это достигается тем, что электромагнити= и двигатель снабжен водоохлаждаемым цароконденсатором, сообшаюшимся с обмоткой, выполненной из водостойкого обмоточногс провода с полостями для прохождения хладагента, расположенными между смежными слоями обмотки.

На фнг. 1 изображен предложенный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - зона расположения обмотки статора, поперечный:, разрез, на фиг, 3 - двигатель, план, Статор двигателя, в данном случае, литой .цилиндрический, состоит из чашки 1 и крышки 2. Внутри чашки 1 находится рубашка охлаждения с цилиндрической полостью, в которой возвратно-поступательно движется .якорь 3. Рубашка охлаждения состоит из

544062 концеитрично расположенных двух цилиндрических колец 4, припаянных к нижней крышке 5 и закрытых верхней крышкой 6. гутри рубашки охлаждения находится ив@ушка 7 — статор электромагнитного двигаеела с щеками 8 и 9 для компенсации осевых динамических сил, Между щеками 8 и 9 послойно намотана обмотка из водостойкого обмоточного провода с изоляционными стержнями 10, разделяющими смежные слои обмотки, с образованием при этом полостей, заиеиненных водой.

Рубашка охлаждения при помощи трубок 13 сообщается с водоотделительной камерой 1 2 и пароконденсатором 1 3, s amopoM установлены водоохлаждаемые трубчатые змееви— ки 14. Пароконденсатор 13 сообщается с нижней частью рубашки охлаждения опускными трубопроводами 15.

Залитая в систему вода заполняет полос- о ти 16 в рубашке охлаждения, частично заполняет камеру 12 и опускные трубопроводы 15. Уровень воды в камере 12 контролируется через смотровое окно 17. При работе двигателя заливное отверстие закры- д то крышкой 18.

Образующийся на обмотке пар отделяется от воды в камере 12 и поднимается в пароконденсатор 13. Соприкасаясь с поверхностью водоохлаждаемых трубчатых змеевя- зо ков 14, пар конденсируется и стекает в опускные трубопроводы 15, восполняя перешедшую в пар воду в рубашке охлаждения.

Таким образом, применение обмотки, выполненной из обмоточного сплошного водостойкого провода с полостями для прохождения хладагента, расположенными между смежйыми слоями обмотки, улучшает многие параметры электромагнитного двигателя, т.е. повышается производительность и энергия удара в результате уменьшения времени тро-гания и движения якоря, применяется йолупроводниковое управление и при необходимости снижаются тепловые потери, габариты электромаг- нтной системы двигателя сохраняются.

Формула изобретения

Электромагнитный двигатель везир" чспоступательного двн>"ения, содержаи, -й статор с охлаждаемой обмоткой, о т л и ч а-ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен водоохлаждаемым пароконденсатором, сообщающимся с обмоткой, выполненной из водостойкого обмоточного провода с полостями для прохождения хладагента, расположенными между смежными слоями обмотки.

Электромагнитный двигатель Электромагнитный двигатель Электромагнитный двигатель Электромагнитный двигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх