Устройство для закрывания двери

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11)546293 (61) Дополнительный к патепту— (22) Заявлспо 19.11.71 (21) 1717391/12 (51) М.Кл. - E 05 Г 3, 16 (23) Приоритет — (32) 20.11 70 (31) 102100/70 (33) Япония (43) Опуоликовано 05.02.77. Бюллетень ЪЪ 5 (45) Дата опубликования описания 06.05.77

Госу.царственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изсбретений и открытий (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Автор изо >pete>IHH

H (71) заявитель

Иностранец

Еситака Наканиси (Япония) « «

«

/

«. -... / (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

Изобретение касается устройства для закрывания двери, обеспечивающего при этом замедление скорости движения закрываемой створки для плавного и бесшумного закрывания, что повышает удобство в пользовании.

Работа устройства основана На фрпкпнопном тормозном действии ее механизмов.

Известно устройство для закрывания двери. содержащее установленный а двери корпус с валом и пру>кипой кручения, два шарнирно соединенных между собой рычага, cBQбодные концы которых соединены соответственно с валом корпуса и рамой двери. Для уменьшения скорости движения закрываемой створки двери устройство снабжено фрикциоппым тормозным приспособлением, которое находится иод действием пружины кручения, поворачивающей дверь в направлении закрыванияя.

Однако это устройство не обеспечивает плавного закрывания створки двери.

Для повышения эффективности торможения и создания плавного движения двери при закрывании в предлагаемом устройстве тормозное приспособление содержит установленный па валу корпуса в верхней его части барабан, вращающийся с гюворотом двери, закрепленный в корпусе под барабаном и контактируIoIIIHH с ним диск и тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью барабана под действием пружин.

Для усиления контакта барабана с диском

"ia торцовой поверхности барабана имеются

:a;JIlaльныс пазы, в которые входят соответствующие радиальные выступы лиска. В кольцевой канавке барабана вставлена пружина сжатия, создаюгцая усилие в осевом вправлении для обеспечения надежного контактпрования дпска и барабана.

В результате фрикцпонного взаимодействия всех указанных деталей тормозного приспособления создается усилие, задерживающее вращение барабана с валом и замедляющее ! закрывание двери.

Для усиления контакта барабана с тормоз:. ыми колодками и исключения проскальзыва; ия пх относительно друг друга прп вращении барабана боковая поверхность бараоана может быть выполнена рифленой плп с насечками. С этой же целью целесообразно изготовить арабан пз материала, содержащего смесь мелкораздробленных частиц асбеста и пластического материала, например ацетатной или

25 полпампчной смолы. Изготовленный пз такого материала барабан обладает высокой износо.стойчивостью. большим коэффициентом треп.я и жесткостью. Кроме того, мелкораздроблепные частицы асбеста прп износе материала барабана выступают на его поверхность и JJoaыш3ют ТсН IocToHKocTb!I3TcPkI3;!3, IIPPlIoTaP3щая термическое расширение, возможнос при трснпп поверхностей барабана и тормоз! ых колодок.

В нижней части устройства установлена пружина кручения лля поворота вала в направлении запирания двери и связанных с ним через рычаги створок двери.

Устройство включает приспособление, кочорое солержит диск, установленный в нижней части вала. На боковой повсрхностп диска имеется палец, а на торцовой — выступы и отверстия для размещения конца пружины.

На лиске установлено кольцо с пазом на торцовой поверхности лля пальца лнска и выем15 кой лля размещения выступа Лиска. Диск вращается вместе с валом и закручивает пружину кручения для накапливания энергии при открывании двери..При прекращении лейстгия усилия, открывающего дверь, накоплен- > пая энергия р3схо. уется лля закрывания ее.

Крутящий момент пружины регулируется путем перестановки конца пружины в отверстиЯХ Лиска.

На фпг. 1 изображено устройство, заключенное в корпус, общий вил; на фиг. 2 — то же. оез верхней крышки и рычагов, вил сверху; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4-то же, продольны"; на фпг. 5 — нижняя часть:корпуса, поперечное сечение; на фиг.

6 — корпус устройства, вил сбоку, продольное сечение; на фиг. 7 — 8 — барабан тормозного и )ncIIoco6JieHkIH; на фиг. 9 — 1Π— диск тормозного приспособления; на фиг. 11 — 12 тормозные колодки; на фиг. 13 — диск приспосооления с выемками для установки пружины кручения; на фиг. 14 — кольцо, устанавливаемое на диске.

Устройство заключено в корпус 1, соединенный с закрываемой дверью посредством 4О ,проушин 2, и содержит установленный в корнусе вал 8, связанный со свободным концом рычага 4, шарнирно соединенного со вторым рычагом 5, конец которого закреплен на раме двери.

Корпус имеет переднюю, заднюю и боковые стенки б, 7, 8, 9, верхнюю и нижнюю крышки 10 и 11 и внутреннюю поперечную перегородку 12. В нижней части корпуса расположен цилиндр 18, в котором установлена пружина кручения 14, охватывающая вал 8 и предназначенная для его поворота, п диск 15 с установленным на нем кольцом 16. Олин конец 17 пружины 14 вставле —;е перегородки 12, а второй конец размещается в отверстии 18 диска 15. Для регулирования величины крутящегося момента пружины на торцовой части диска 14 выполнено несколько отверстий 18 для выборочного размещения в них конца пружины. Кроме того, на боковой noaåðõIIoñòè диска 15 имеется палец 19, а на торцовой — выступы 20. Диск 15 вставлен в цилиндр 18 и опирается на нижшою крышку корпуса и вращается вместе с валом 8.

Кольцо 16 надето сверху на диск 15 и 55 охватывает своим кольцевым выступом 21 боковую поверхность диска, Кроме того, на торцовой поверхности кольца имеется паз 22 лля взаимодействия с,пальцем 19 диска 15 с цель1о предотвращения проскальзывания диска относительно кольца лри повороте, и выемка 28 лля размещения выступа 20 диска

15. Выступы 20 находятся в контакте с пружиной 14 лля скручивания ее при повороте диска. Палец 19 диска 15 поворачивается с диском и размещается между передней и задней стенками 6, 7 корпуса, выходя из канавки 24 нижнего торца цилиндра 18. Поэтому, когда дверь закрыта, поверхность 25 пальца 19 устанавливается у внутренней поверхности передней стенки 6, и диск 15 с валом 8 поворачивается в направлении стрелки

А (фиг. 5). При открывании двери другая IIoверхность 26 пальца 19 контактирует с внутренней поверхностью задней стенки 7, и поворот вала и двери прекращается. В этом положении дверь находится в максимально открытом положении. Прн повороте вала в направлении открывания двери пружина 14 закручивается через диск 15, вал вращается в направлении закрывания двери за счет накопленной энергии пружины кручения.

Устройство снабжено фрикцпонным тормозным приспособлением, которое задержи,àåò скорость возврата двери, создаваемую пружиной кручения 14, в направлении закрыВ3НИЯ.

Фрикционное тормозное приспособление помещено в верхней части корпуса над внутренней перегородкой 12 и содержит установленный на валу 8 барабан 27 соосно с пружиной кручения 14. На перегородке 12 под барабаном закреплен диск 28, через центральное отверстие 29 которого проходит вал 8.

Наличие С-образного стопорного кольца 80 между диском 28 и поверхностью перегородки 12 обеспечивает фиксацию вала в осевом направлении при сохранении возможности свободного вращения.

Барабан 27 имеет кольцевую канавку 81, в которую вставлена спиральная пружина 82, .прижимающая барабан к лиску 28. В верхней части барабана установлен лпск 88, диаметр которого равен диаметру барабана, перемещающийся только в осевом направлении. Таким образом пружина 82 заключена между верхним 88 и нижним 28 лисками. Для увеличения фрикцпонного взаимодействия на торце барабана 27 имеются радиально расположенные пазы 84, в которые входят соответствующие радиальные выступы 85 диска 28.

С целью увеличения тормозного усилия боковая поверхность барабана 27 может быть выполнена рифленой лля контакта с тормозными колодками 86, имеющими рабочие во.-. утые поверхности, соответствующие поверхпо=ти барабана.

Для прижима тормозных колодок к бараоану в пространстве .между колодками и боковыми стенками 8, 9 корпуса установлены

546293 лружины 37. С тыльной стороны тормозные колодки имеют вертикальные щеки 38, находящиеся з скользящем контакте сверху и снизу с внутренними поверхностям и верхней крышки 10 и перегородки 12 корпуса, а с ооков — с внутренними позерхностямп передней и задней стенок корпуса.

Тормозные колодки 86 прижимаются к бара бану под действием пружин 37, усилие которых регулируется с помощью винтов 39, соединенных с пластинами 40, взаимодействующими с пружинами 37.

Для увеличения фрикцио JHblx свойств и повышения коэ ф фициента трения барабан сможет быть изготовлен из материала, содержащего смесь мелко раздробленных частиц асбеста и пластического материала, например ацетатную илн -олиамидную смолх, Целесообразпо изготовлять бараба:-!, тор мозные колодки и диск из одного материала

Устройство устанавливают на двери и соединяют с помощью шарнирных рычагов 4, 5 " неподвижной рамой двери. При открыза !!!;! двери зал 3 через рычаги поворачивается, и пружина кручения 14 закручивается, что приводит к закрыванию двери. При закрывании пружина 32 воздействует на барабан з осевом направлении и прижимает его к диску 28 с ооеспечением их фрикционного взаимодействия, в результате чего создается дополнительное тормозное усилие, действующее совместно с усилием, создаваемым тормозными колодками 36, и обеспечивающее вместе с этим усилием затормаживание вращения барабана и, следовательно, вала 3, что уменьшает скорость закрывания двери, создавая ее плавное движение и устраняя хлопанье.

Формула изобретения крывания двери, со на двери корпус ения, два шарнирн и рычага свооодны

ы соответственно двери, и фрикцион ление, о т л и ч а ю ю повышения,плаз ки, тормозное при ановленныи на вал асти барабан, имею расположенные па арабаном .! закре.! радиально располо имодейстзующими ружиненные тормоз

ые с возможностгп и поверхностью ба отлнчающеес риспособлением, со в нижней части ва нй на боковой по ор позой выступы я конца пружины > кольцо, имеющсе н з для пальца диск я выступа диска. о тли ч ающ ее с ость барабана зыотличающеес лен пз смеси мелк оста и пластнческопринятый зо зни¹ 67i508, б8 о 14, 1. Устройство,для за держащее установленный с

5 залом и пружиной кру о соединенных между собо с концы которых соединен с залом корпуса и рамой ное тормознос приспособ щ е е с я тем, что, с цель ности закрывания створ способление содержит уст у корпуса з верхней его ч щий на торце радиально зы, азмещенный под б ленный з корпусе диск с женными выступами, вза с пазами барабана, и подп ные колодки, установленн о зза им одей стзня с б оков о рабана.

2. Устройство по п. 1, я тем, что оно снабжено п д:-ржащим установленный ла корпуса диск, нмеющ зерхности палец, а на т 1 отверстия для размещени 1 уста новлепнос на диске а торцовой поверхности па а

З0 и выемку для размещен

3. а строй ство по и. 1, Я тем, что боковая поверхн полнена рифленой.

4. Устройство,по п. 1, я

35 тем, что барабан изготов о раздробленных частиц асб го материала.

Источник информации мание при экспертизе:

40 1. Патент Германии

1939 г.

Устройство для закрывания двери Устройство для закрывания двери Устройство для закрывания двери Устройство для закрывания двери Устройство для закрывания двери Устройство для закрывания двери 

 

Наверх