Пневматический датчик положения кромки ленты

Авторы патента:

G01P13F15C1/20 -

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееюз Советских

Соцмалмстмческня

Республнк (11) 547694 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно 25.07.75 (21) 2164847/24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43} Опубликовано 25,02 77. Бюллетень Ме 7 (45) Дата опубликования описания,! 2,07.77 (61) М. Кл,е

G 01 P 13 00

F 15 С 1/20

Государствеиный комитет

Совета Мииистрзв СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК

621.3.083.8-525 (088.8) (72) Автор изобретения

И. С. Мац

Опьпно- консгрукторское бюро "Теплоавтомат" (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРОМКИ ЛЕ1РП1

Изобретение относится к устройс нал1 индикации наличия или отсуicTBHsl движения, йрилкняемым в тех областях техники, где осуществляется бсспрерыьнзн ззтомзгическая бссконтзктнан ищшкзция положенФ!я к ромки движущейся ленты или полосы, которзя люжст быть лгетзллической, бумажной или из различных пластических материалов кзк просвечивающихся, тзк и не просве п взю|пихся. Построенное нз базе элементов с прямым соудзрснием струи, оно применяется в цепях пневмозвтомагики.

Известные пневматические датчики применяются в системах поддерживания положения кромки ,ленты относительно оси агрегата в металлургической промыияенности на агрегатах продольной резки ленты, на закалочныхи травильных агрегатах; в бумажной промышленности — пчя правки сеток и сукон; в реэино- технической промышленности — на агрегатах дублирования и обкладки сердечников транспортных лент; в системах регулирования натяжения лент на пропиточных и сушильных агрегатах; в химической промышленности — нз агрегатах полива кино-, фото- и магнитных пленок, при намотке и размогке рулонов, а также при продольной резке пленки, Известен пневматический датчик, преднаэначеннь и для индикации положения кромки ленты, содержзыш две раздвижные пластины с неподвижно установленными в них приемньзм и выходным соплами.

Однако вследствие того, что сопла в пластинах датчика ус1зновлсны неподвижно, в нем отсутству- ет возможность компенсации отклоне и я струи воздуха от захвата движушейся лентой, а также

10 воэможность регулировки соосности при изменении расстояния между соплами.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является пневматический датчик положения кромки ленты, содержаший две установленные

1я с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них шелевыми сопла. ми, причем одно иэ сопел соединено с каналом питания, с которым через дроссель связано приемное сопло, соединенное с выходным каналом.

$9 Однако износ сопел движущейся лентой, а также засорение их пылью иэ окружавшей среды и частииами материала ленты приводит к искажению конфигурапии сопел и вследствие этого, к резкому ухудшению надежности датчика.

26 Цсль изобретения — повышение его надежности.

547694

Это достигается тем, что в нем в пластинах вдоль щелевых сопел выполнены пазы, на образующих которых расположены торцовые поверхности

ЩЕЛЕВЫХ COheh.

На фиг. 1 изображен датчик,общий вид; на фиг, 2,3 — схема эжектирующих потоков воздуха в пазах. ,Ъччшс содержит две установлешые с зазором пластины 1 и 2 и калиброванные прокладки 3 между ними. Иа одном конце пластин закреплены 1О шайбаьщ 4 и 5 н гайками 6 и 7 шаровые опоры 8 и

9, в каждой из которых с днух сторон сошлифованы плоскости н вьшолпены четыре круглых отверстия на нгаровой поверхности и одно щелеиое прямоугольное отверстие на торцовой поверхности. Образующие целевые сопла 10 соединены с каналами 11 питания, который через дроссель ) 2 подключен к приамному соплу 9 опора 8. расстояние между нласгинами определяется количеством прокладок.

В обоих пластинах по продольной оси, вдоль сопел выполнены s.àýû 13 и 14, закапчпваюшиася с одной стороны закруглением, а с другой скосом. Глубина паза — на уровне верхней кромки сопла, боковые стенки паза — расширяющиеся наружу под углом

8-10, на образующих пазов расположены торцовые 25 поверхности гцепевых сопел. В верхней пластине 1 выполнен выходной канал 15.

Датчик работает следукацим образом.

Воздух питания поступает п0 каналу 11 к ниж- 30 нему шалевому соплу 10 и через дроссель 12 — к

BppxIl0M$ шалевому cofLBj N выходном каналу 15.

Струи воздуха, выходящая иэ щелевого сопла 19 попадает в приамное сопло в шаровой опоре 8 и запирает Выход воздуха нз него, в результате чего 85 создается давление на выходе 15. Прн пересечении лентой струи воздуха, выходящей иэ сопла 1О, изменяется слепень задирания выхода воздуха иэ сопла в опора 8, и результате чего изменяется давление на выходе, 40

Когда в зеве датчика нет ленты (см.фиг.2), поток воздуха иэ нижнего сопла, запирая выход воздуха из верхнего сопла, при запыленности воздуха помешения несет с собой по периферии потока взвешенные частицы. Поток воздуха, ударяясь о сопло и стенки паза 13, направляется по радиально. му закруглению и скосу наружу, унося с собой взвешенные частицы, когда в зеве датчика находится лента (см,фиг.3) . Часть потока воздуха, выходящего из нижнего сопла, запирает часть верхнего сопла и создает эжектируюший поток в верхнем паэе, что способствует удалению иэ рабочей эоны сопла как частиц, находящихся в окружающем воздухе, так и частиц, сорванных потоком воздуха с поверхности ленты. Вторая часть потока из нижне. го сопла, ударялсь о нчжнюю поверхность ленты, создает эжектируюший поток в нижнем лазе, способствуя очищению нижнего сопла.

Технико-экономический эффект от внедрения предложения обеспе швает за счет того, что устранение износа и засорения сопел датчика стабилизирует выходное давление и чувствительность датчика, что дает возможность обеспечить устойчивость системы регулирования и вследствие этого повысить производительность агрегатов, Формула изобретения

Пневматический датчик положения кромки ленты, содержащий две установленные с зазором пластины, в которых расположены шаровые опоры с выполненными в них щелевыми соплами, причем одно иэ сопел соединено с каналом питания, с которым через дроссель связано приемное сопло, соединенное свыходнымканалом,отлича ющи йсятем, что с целью повышения надежности датчика, в ием в пластинах вдоль щелевых сопел выполнены пазы, на образующих которых расположены торцовые поверхности щелевых сопел.

Пневматический датчик положения кромки ленты Пневматический датчик положения кромки ленты Пневматический датчик положения кромки ленты 

 

Похожие патенты:
Наверх