Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах

 

О П И С А Н И Е (»>549404

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.75 (21) 2152051/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 25.04.77 (51) М.Кл.- В 66 С 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Калмыков, A. С. Талах и В. И. Ажажа (71) Заявитель

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ

В МЕСТАХ ПРОХОДА ГРУЗОВОГО КАНАТА

В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНАХ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться преимуществанно в портальных кранах для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната.

Известно устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транопортных машинах, имеющее штору, поддерживаемую продольными штангами, каретку, перемещающуюся при отклонении каната по направляющим (1).

Недостатком устройства является отсутствие натяжения в шторах, что приводит к снижению надежностями устройства в работе.

Наиболее близким из известных устройств к предлагаемому является устройство, содержащее каретку, штору, прикрепленную к каретке и поддерживаемую продольными штангами. С обеих сторон от каретки в направлении ее перемещения расположены механизмы натяжения шторы (2).

Такое устройство неудобно тем, что в нем канат и каретка находятся в постоянном взаимодействии, приводящем их к интенсивному износу.

Цель изобретения — повьешение долговечности каретки и каната.

Для этого устройство снабжено приводной тележкой, а на каретке выполнен фигурный вырез и установлен шарнирно подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с канатом, причем механизм натяжения шторы и каретка смонтированы на тележке.

На фиг. 1 изображено предлаггемо.. устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — -1 фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — электрическая схема блокировки привода тележки с ограничителем высоты

10 подъема крюка.

Устройство содержит тележку 1, которая установлена с возможностью перемещения при помощи, привода 2 по направляющим 8.

Отверстия 4 служат для .прохода каната 5.

15 Ход тележки в крайних положениях фиксируется .концевым выключателем б при помощи планок 7, установленных на тележке 1.

На тележке закреплены механизм 8 натяжения шторы и каретка 9, перемещающаяся по направляющим 10. 1(каретке прикреплен,: штора 11, поддерживаемая продольными штангами 12. На каретке 9 со стороны, ооращенной к канату 5, выполнен фигурный вырез 18, в котором канат удерживается при

25 помощи фиксатора 14, посаженного на ось 15.

Каретка снабжена пружиной 1б. Электродвигатель 17 привода 2 тележки включен в силовую цепь через нормально замкнутый конта кт 18,магнитного реле 19, которое находится в цепи ограничителя 20 высоты подъема

549404

20

Раг.У

Фиг.2 крюка. Переключатель 21 расположен в кабине управления.

Устройство включается в работу при наличии атмосферных осадков, пылевых бурь и т..п.

Для этого необходимо поднять крюк, меха низма подъема до срабатывания ограничителя 20 высоты подъема, При этом канат 5 располагается, против выреза 18 каретки 9. Реле 19 обесточивается и замыкает контакт 18.

Переключатель 21 включает электродвигатель 17 привода 2 тележки 1. Тележка перемещается .по на правляющим 8 до сраоатывания выключателя 6 и закрывает отверстие 4.

Канат 5 отодвигает фиксатор 14 и входит в каретку 9 через вырез 18.

При работе лебедки (на чертеже не показано) канат 5 увлекает каретку 9, несущую штору 11, вправо или влево, при этом, механизм натяжения складывает или расправляет штору.

При благоприятных метеорологических условиях необходимость в работе устройства отпадает, топда крюк механизма подъема вновь поднимают до срабатывания ограничителя высоты подъема и выводят канат из зацепления .с кареткой.

Такое выполнение устройства позволит увеличить срок службы каретки и каната в два раза.

Формула изобретения

Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах, содержащее .каретку,,штору, прикрепленную к каретке и поддерживаемую продольными штангами, и механизм натяжения шторы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения дол говечности каретки и каната, оно снабжено при15 водной тележкой, а на каретке выполнен фигурный вырез и установлен шарнирно подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с ка натом, причем, механизм натяжения, шторы и каретка смонтированы на тележке.

Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 232491, В 66 С 1/36, 21.08.67 г.

2. Авторское свидетельство № 483339, В 66 С 15/00, 10.05,73,r.

549404

Фиг,3

Фиг.з

Составитель Т. Григорян

Техред Е, Петрова

Корректор В. Гутман

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 222/501 Изд. № 451 Тираж 1059 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах Устройство для закрывания отверстия в местах прохода грузового каната в подъемно-транспортных машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх