Кантователь ковша
Ол иск>нйе
ИЗОБРЕТЕНИЯ и Ав оРскбмю свидипльствь
559237
СОюз СОВетских ь <>ци@пистическим
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-13 (22) Заявлено 15.08.75 (21) 2165080/02 (;)1) М. 1 ;.т." В 22В 41!06 с п13исО<динспи< м заявки
4 асударстаенный наннтет
Саватв Мкнна1раа СССР аа девам нааЬретеннЛ и атнра1тнй (23) Приоритет—
Оп3>бликовано 15.03.77. Бюллетень ¹ 10 (53 У,!,К 621.746.3 (088.8 }
Дата опубликования описания 27.04.77. (72) Авторы изобретения
И. Ф. Пугач, Г. Г. Ермолакин, Г. H. Зуб и Г. А. Марков!и!
Украинский государственный институт flo проектирсванию металлургических заводов (71) Заявитель (5 1) КА11ТОВАТЕЛЬ КОВША
Изобретение относится к черной металлургии п предназначено для кантов»пня ковшей.
Известно устройство дли опрокидывания ковша, выполненное пз двух кронштейнов на
f
JIa емкости для слива.
Недостатками известного устройства являIотся пепядежпость к011струкцпи, я также То, что для опрокидывания ковша требуются значительные усилия.
Известен так не кянтовятель ковшей, содержащи!1 установленный на рабочей площадке стенд с опорными гнездами, в которые .вхоД!1Т К(3!ОКИ> 3»f
Недостатками известного устройстве: являются громоздкость конструкции и большая метяллоемкость. Наличие эстакады с тележкой для управления крюковым подвесом пе позволяет применять это устройство в условнНх дсйст13у101цего цех !, тяк клк (пю псрекры2
В яст iia;1 своих Гяба р птОВ ЗОИЛ дейст Впя мо— стовых кранов.
Цель изобретения — повышение надежности работы- кантователя и улучшение условий оослуживаппя. Это достигается тем, что мех»низ,l клнтования выполнен в виде двух пяряллел1>ных рычагов, IJI»pJIJIpllo крсплеппых li» опорах стенда, смещенных огноснтсльJIo сГ!Орпых и!сзд, при эт031 ме)кду 13ычягямп
1О yi
Н;1 ф11г. 1 поклзл!«;рсдллглемый кянто-!
5 ватель, Впд сбоку; пл (1>иг. 2 — - поворотпьш ролик с упором; л фпг. 3 -- трлверся (p !ape! по А- - Л нл ф1!г. 1); нл фпг. 4 — кр10коиой злхвлт (р»зрсз 1гэ Б Б пя фпг. 3).
,>" Tp01i CTl3O CO. Ie13i I< JlT 01IOpl 1 1, if!i 1<01 013 ь1Х
20 кре!I ITCÿ pf>I Iflгli 110 "редст13031 ffi»pIIIIp013 3, ;i 11p0TIInoiIoaoII ia стойки -1. Между рычагами 2 р»33;eJ(!elf» траверса 5 с:<рюковым зяхв»том 6 посередине, IJpJI 3TG31 ocf> кр1оковогО Зях13»T» находится 25 ппже ссп Вращения тряверсь.. Пра!Вод 7 (состоящий из электродвигателя и редукторов) соединен с рьшлгамн 2 толкл1ощнмн зубчатыми рейкямп 8 посредством шарниров 9. Рейки 8, взяпмодейсв,!0!IJ ffe c 31 !псстерплми 10 редукторов, пс13емсп1!1!ОТС31 и 550237 3 направляющих обоймах 11 и защищены телес коп ическим и кожух а м и 12. Ковш 13, устанавливаемый при помощи цехового крана на кантователь, фиксируется в трех точках: двумя крюками 14 опирается на поворотные ролики 15 с упорами 16, размещенными на опоре 1, а цапфой 17 садится в гнездо крюкового захвата 6. Кантователь работает следующим образом. От привода 7 через толкающие рейки 8 рычаги 2 поворачиваются вокруг оси шарниров 3 на опоре 1. Крюковой захват 6 траверсы 5 через цапфу 17 кантует ковш 13, который поворачивается на крюках 14 по роликам 15 на заданный угол и удерживается упорами 16. Во время кантования рычаги 2 поворачиваются на угол меньший, чем ковш 13, вследствие того, что ось вращения ковша не совпадает с осью вращения шарниров 3 рычагов 2, т. е. плечо поворота рычагов 2 больше плеча поворота ковша. Это позволяет обеспечить минимальный угол отклонения траверсы 5 с крюковым захватом 6 от горизонтального положения. При посадке крюков 14 и цапфы 17 ковшей 13 шарнирное соединение траверсы 5 с рычагами 2 дает возможность компенсировать возможные перекосы, возникающие из-за отклонения в размерах при изготовлении крюков 14 и цапф 17 ковшей 13 и установки их в посадочные места опоры 1 стенда и крюкового заБ хвата 6 траверсы 5. Предлагаемая конструкция кантователя позволяет повысить надежность его работы, обеспечить компактное выполнение кантователя и улучшить условия его обслуживания. Формула изобретения Кантователь ковша, содержащий установленный на рабочей площадке стенд с опорны15 ми гнездами, в которые входят крюки, закрепленные на ковше, и механизм кантования, включающий захват нижней цапфы ковша и привод, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы кантования, 20 механизм кантования выполнен в виде двух параллельных рычагов, шарнирно укрепленных на опорах стенда, смещенных относительно опорных гнезд, при этом между рычагами укреплена траверса, несущая захват нижней 2S цапфы ковша, а привод шарнирно связан с рычагами и установлен под рабочей площадкой. 550237 ФфФ к1 Составитель И. Журина Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина Редактор Н. Корченко МОТ, Загорскин филиал Заказ 2537 Изд, л, " 278 Тираж 1054 По <п нанос ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий 113035, Москва 7К-35, Раушокая наб., д. 4/5