Стопорное устройство для кареток, перемещающихся по вращающемуся монорельсу

 

О (.ЖЙ ие „1)

ИЗОБРЕТЕИ КЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

:оюз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2133610/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания15.06.77 (5 ) М. Кл. ! Г 16 D 71/00

В 61 В 13/04

Гасударственный комитет

Соввта Министров СССР по.делам изабретвний и открытий (53) УДК 622.625,5:

: 625. 54(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Т. Карелин, И. И. Марголин, М. С. Неймарк и Д. Г. Поволоцкий

Ленинградский ордена Ленина, эрдена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРЕТОК, ПЕРЕМЕШАЮШИХСЯ ПО ВРАШАЮШЕМУСЯ

МОНОРЕЛЬСУ

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования людей и материалов на промышленных предприятиях, в частности по узким выработкам шахт, горизонтальным и наклонным галереям обогатительных фабрик.

Известны стэпэрные устройства длятранспэртных механизмов, содержащие стопор, установленный на раме механизма jl). Однако эти устройства не могут обеспечить безопасной остановки каретки при применении их для установок с вращающимся монорельсом.

Наиболее близким техническим решением является стэпорное устройство для кареток, 15 перемещающихся по вращающемуся монорельсу, включающее установленный на раме каретки стопор (2). Однако это устройство не предотвращает спадания каретки с монорельса при аварийных ситуациях, 20

Цель изобретения — предотвращение спадания каретки с монорельса при аварийных ситуациях.

Для этого стопор выполнен в виде диска с зубьями по его периметру, а на раме 25 установлен кронштейн, на котором закреплен с возмэжностью вращения диск, На фиг. 1 показан общий вид каретки со стопорным устройством; на фиг. 2 — стопорное устройство; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2.

На станине 1 закреплены во втулках вилки 2, в которых установлены вращающиеся в подшипниках корпуса опорно-ходэвые ролики 3, футерованные резиной 4. Поверхность корпуса роликов 3 имеет рифленную термообработанную поверхность. Ролики кинемати чески связаны с рукояткой управления 5, К внешней стороне станины 1 с помощью шарнира 6 крепится грузонесущее устройство 7, Каретка роликами устанавливается на вращающийся монорельс 8.

На станине установлен кронштей 9, в котором на оси 10 закреплен с возможностью вращения стопор 11, выполненный в виде диска с зубьями 1 2 по его периметру.

Стогэрное устройство работает следующим образом, В исправном положении каретка, за счет т эворота роликов, свободно переме;дается в

Стопорное устройство для кареток, перемещающихся по вращающемуся монорельсу, включающее установленный на раме карет . ° л @ у"

%; Ъ 5Х 4 Я

IQ iKHOM HBIIpQBEIeHHH OTII0CHTP. IbHO вращающе- : фй CTOIIOp o T л H I G IO щ e e C B

f гася монорельса. что, с целью предотвращения спадания каПри поломке ролики 3 или вилки 2 ро- ретки с монорельса при аварийных ситуациях, лика стопор 1 1 соприкасается с монорель- стопор выполнен в виде диска с зубьями IIo сом 8, и его зубья 12 врезаются в трубу, 5 его периметру, а на раме установлен кроншкаретка останавливается. тейн, на котором закреплсч с возможностью

При вращении трубы стопор 11 обкаты- вращения указанный диск. вается вокруг своей оси, тем самым предот- Источники информации, принятые во внивращая сбрасывание каретки с монорельса. мание при экспертизе: щ 1. Кузнецов Б. A. "Транспорт на горных

Формула изобретения предприятиях", "Недра", 1969 г„стр. 293294, фиг. 22 б.

2. Заявка ¹ 1931440/22-3, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Составитель В. Зенин

Редактор Н, Козлова Техред 3. Фанта Корректор А. Власенко

Заказ 106/19 Тираж 1 162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопорное устройство для кареток, перемещающихся по вращающемуся монорельсу Стопорное устройство для кареток, перемещающихся по вращающемуся монорельсу 

 

Похожие патенты:
Наверх