Антенно-мачтовая опора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769 79/09 с присоединением заявки ¹(23) Г1риоритет(43) Опублнковано25,03.77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 20.06.77 (51) М. Кл.

Н 01 4 1/26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) g Д1(6 2 1. 3 96,,671.8 (088.8) Ю. С. Соколов и F.. В. Богданов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (64) Антенно-мАчтовАя опогА

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться длч мобильных средств связи.

Известна антенно-мачтовая опора, содержашая закрепленную на автошасси с приводом объемную многосекционную пантографическую систему, на вершине которой посредством удлиненного звена закреплена

"нтенна с приводом по углу места и аутригеры, шарнирно закрепленные на автошасси (- -1.

Однако эта антенно-мачтовая опора не обладает poc-...-точной устойчивостью на ходу.

Цель изобретения — повысить устойчивость антенно-мачтовой опоры на ходу.

Лля етого в предложенной антенно-мачтовой опоре объемная многосекционная пантографическая система посредством винтовых меха .измов связана с приводом автошасси, а аутрит еры шарнирно через вилки установлены на дополнительные колеса и посредством шарнирно-гараллелограммных механизмов, выполненных из аутригеров, штанг, тяг и рычагов, связаны со вторым винтовым механизмом и приводом автошасси, На фиг. 1 изображена антенно-мачтовая опора, развернутое состояние; на фиг. 2—

5 механизм разведения аутригеров, кинематическая схема, на фиг. 3 — механизм развертывания антенно-мачтовой опоры, кинематическая схема, Антенно-мачтовая опора содержит заIQ крепленную на автошасси 1 с приводом объемную многосекпионную пантографическую систему 2, на вершине которой посредством удлиненного звена 3, закреплена антенна 4 с приводом 5 по углу места и

15 аутригеры 6, шарнирно закрепленные на автошасси l, объемная многосекдионная пантографическая система 2 посредством винтовых механизмов 7 связана с приводом автошасси 1, а аутр1теры 6 шарнирно

20 через вилки 8 установлены на дополнительные колеса 9, и посредством шарнирно-параллелограммных механизмов 1 О, выполненных из аутрит.еров 6, штанг 11, тяг 12 и рычагов 13, связаны со вторым винтовым ме25 ханизмом 14 и приводом автошасси 1.

О П И С A Н И » бб17а7

551737

Опора содержит также подъемное устройся во 15, муфту 16, распределительный вал

17, подпружиненную опору 18, цилиндрические шестерни 19, винт 20 и гайку 21 второго винтового механизма 14, телескопический вал 22, конические шестерни 23, стакан 24.

Антенно-мачтовая опора работает следующим образом.

При включении привода автошасси 1 р движение от двигателя через коробку перемены передач и коробку отбора мощности (не показаны) передается на телескопический вал 22, пару конических шестерен

23 и распределительный вал 17. С распре- 15 делительного вала 17 движение передается на подъемное устройство 15, стакан 24 и на подпружиненную опору 18, которая поднимает верхнее звено 3, выводя все звенья пантографической системы 2 из нижнего нейтрального положения.

Подьем (развертывание) пантографической системы 2 устройством 15 осуществляется только при первэначальнэм этапе„ когда звенья пантографической системы 2 25 находятся в нижнем нейтральном положении.

После вывода их из нейтрального положения подъемное устройство 15 автоматически отключается муфтой 16, а развертывание продолжается только винтовыми механизма- 30 ми 7.

Одновременно с подачей движения на подьемное устройство 15 движение с распределительного вала 17 передается и на два винтовых механизма 7, поднимающих 35 (развертывающих) нижние основные звенья.

Для устранения поломок звеньев пантографической системы 2 при выводе ее из нейтрального положения на подъемное устройство 15 подается ускоренное движение, 40 по сравнению с винтовыми механизмами 7, чо для исключения заклинивания от несовпадения передаточных отношений подъемное устройство 15 снабжено компенсатором в вид=. подпружиненной опоры 18. 45

Нижние основные звенья кинематически воздействуют на остальные звенья, пантэграфическая система 2 развертывается в рабочее положение.

Одновременно с лодачей движения на развертывание движение передается на аутригеры 6, которые разводятся в стороны, тем самым повышая устойчивость опоры.

Движение через пару цилиндрических шестерен 19 передается на винт 20, гайку 21 (винтового механизма 14), тягу 12, рычаги 13 на разворачивание аутритеров 6.

Штанги 11 и рычаги 13, взаимодействуя с разворачивающимися аутригерами 6, обеспечивают вилками 8 с опорными колесами 9 постоянное направление.

Аутригеры 6 расходятся до определенной величины, соответствующей определенной высоте подъема, после которой евтоматически отключается привод аутрит еров 6.

Дальнейший подъем до полной высоты производится только при неподвижном положении автошасси 1 и применении оттяжек, закрепленных на лебедках, установленных на анкерах.

Формула изобретения

Антенно- мачтовая опора, содержащая закрепленную на автошасси с приводом объемную многосекционную ".,аитографическую систему, на вершине которой посредств вом удлиненного звена закреплена антенна с приводом по углу места и аутригеры, шарнирно закрепленные на автошасси, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости антенно-мачтовой опоры. на ходу, объемная мнэгосекциэнная пантографическая система посредством винтовых механизмов связана с приводом автошасси, а аутригеры шарнирно через вилки установлены на дополнительные колеса и посредством ша рнирнэ-параллелэграммных механизмов, выполненных из аутригеров, штанг, тяг и рычагов, связаны со вторым винтовым механизмом и приводом автошасси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 138280, М. Кл. Н 01 Q 9/36, 1960 (прототип).

Антенно-мачтовая опора Антенно-мачтовая опора Антенно-мачтовая опора Антенно-мачтовая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для многократного использования приемных антенн, например, на приемных радиоцентрах

Изобретение относится к антенной технике коротких и средних волн (КВ-СВ) и может быть использовано при эксплуатации вертолетов в северных широтах страны
Наверх