Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки

 

1 () Ф

L.

О П И С А Н И Е (ti) 551753

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) № 2170184/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.03.77Бюллетень №11 (45) Дата опубликования описания20.06.77 (51) М. Кл."Н 02 Н 7/085

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316, .925 (088.8) А. М. Киляков (72) Автор изобретения

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты от перегрузок преимущественно реверсивных, часто включаемых механизмов с асинхронными электродвигателями. 5

Известно устройство для защиты механизма с асинхронным двигателем от перегрузки, содержащее включенное через контакт магнитного пускателя токовое реле, реле запоминания факта срабатывания защиты 10 с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле защиты и цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя и реле начального исключе- 15 ния возможности его срабатывания, Однако это устройство не обеспечивает теобходимой надежности, поскольку не защищает:леханизм при больших скоростях перегрузки, имеет ограниченную область применения и гложет использоваться только в тех случаях, когда перегрузка не приводит к резкой остановке электродвигателя, т.е. когда ток перегрузки нарастает существенно с меньшей скоростью, чем ток короткого замыкания (ток в момент включения двигателя).

По этим причинам изве=тное устройство может применяться для защиты от перегрузок вибромоторного грейфера. Для механизмов же с жесткими кинематическими связями и практически недеформируемыми случайными преградами известное устройство не применимо.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что для повышения надежности замыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя подключен во входную цепь реле запоминания факта срабатывания зашиты последовательно с замыкающим контактом реле срабатывания зашиты, а параллельно обмотке токового реле срабатывания защиты включены последовательно соединенные размыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя и дополнительный резистор.

На чертеже приведена схема устройства.

Оно содержит реле 1 и 2, с подключенными к их обмоткам контактами 3 реле 1, которые образуют схему запоминания факта

5, -.1 1 (5, 3 по формуле

У, 55 с с с

1 — ток ввода зашиты в работу; — ток срабатывания зашиты (он

З должен сыть задан, исходя из прочностных свойств механизма); 60 где завершения п;ска двигателя, резистор 4, токовое реле 5 срабатывания защиты, реле 6 запоминания с:тнапа срабатывания защиты, магнитный пуск=.тель 7 запуска двигателя, гъ

KHe liió Б запуска двигатеГ Я, контакт 9 отключения репе 6 в момент, когда н»обходимость в запоминании Жакта срабатывания зашиты отпадает.

Репе 1 (реле начального исключения возможности срабатывания репе 2) цодкпючено р к источнику питания чесез бпокисуктций контакт 10 пуллтеля 7, и репе 2 (репе: запоминая .я факта завершения т.одесса пуска двигатепя) — через замыкающий контакт ". селе 1 и р. змыкаюший контакт 11 реп»:, 15 причем контакт 1 1 зашунтирова"i замык."!с щим контактом 12 реле .", чг"..беслеч"вает режим заномннапия сам" -. ieГ жания f реле 2. Репе .-. подключено в цепь асинхронного двнгатепя iepee силовой контакт, Ж

1 3 пускателя (. i 1оспе дов ательно сов дине нные .азмыкавяций контакт 14 репе . и резистор 4 подключены параппельно обмотке репе 5. Репе 6 подкпючено;. источнику питания чесез посподоватеп1 нс соединенны .:

1" замыкающие ко г аггь.. "5,18 реле 2 и 5.

Параппепьно цепи, составле:гной из этих контактов, подключена цепь из последовательно соединенных размыкающего контакта 9 и замыкающего контакта 17 реле 6. Эта ® цепь обеспечивает режим запоминания (самоудержания) реле 6 и возможность его обеспечения контактом 9 в нужный момент.

Введение в устройство схемы запоминания факта завершения пуска двигатепя и резистора 4 позволяют не иметь в устройстве второго токового реле. Функции второго токового реле переданы токовому реле 5 на период с момента включения двигателя до момента отпускания реле 5 при условии 4О шунтирования его обмотки резистором 4.

Это сопротивление увеличивает ток отпускания реле 5 до величины тока начала ввода зашиты в действие. Момент начала ввода совпадает с моментом начала отпускания ре45 пе 5. Момент окончания ввода определяется моментом завершения процесса срабатывания реле 2. Это реле размыкающим контактом 14 в цепи резистора 4 и замыкающим щ контактом 16 в цепи реле 6 подготввпивает защиту к работе. B момент завершения ввода зашиты в работу ток в двигатепе может быть чуть меньше величины, определяемой

4. д3( — скорость уменьшения пусково6t го тока двигателя по мере его разгона; ф — время срабатывания токовот о срс рс-.це 5.

Опредепенная выше вепичина тока ввода такая же бопьшая, как в известном ус-.ðîéстае, т.е. время бездействия предпагаемого устройства при пуске дви "атепя невелико.

Величину Ео резистора 4 находят из условия, чтобы в MGMBHT его отключения контактом 14 реле 5 не могло сработать, Раскрытие этого условия приводит к соотно» шеи ию с+ — - " + .+ t

Иу

ПРС QTC P PÜÏ

- полное сопротивление обмотки репе-. 5; г — коэффициент возврата реле 5; г, — время перелета контактов peilP0 пс- 5 при его отнускании; время срабать вания реле 2.

СРЬ

Устройство работает следующим образом.

При вкпючении двигателя одновременно начинают сраба-. ывать реле 5 (от пускового тока) и репе 1. К моменту замыкания кон» такта 3 в цепи реле 2 контакт 11 реле 5 размыкается. Поэтому репе 2 не срабатывает. По истечении некоторого времени ток в двигателе уменьшается, и реле 5 отпадает.

После отпадания его контакт 11 в цепи репе 2 замыкается и через уже замкнутый в это время контакт 3 реле 2 включается.

Своим контактом 12 реле 2 шунтирует контакт 11, вследствие чего дапьнейшее состояние реле 2 от реле 5 уже не зависит. Этим обеспечивается независимость срабатывания зашиты от скорости нарастания перегрузки.

Реле 2 отключает также резистор 4 и подготавпивает входную цепь дпя срабатывания реле 6. Если наступает перегрузка,то срабатывает реле 5 и включает реле 6 через замкнутый в это время контакт 16. Реле 6 срабатывает, встает в режим запоминания (самоудержания) и отключает пускатель 7.

Двигатель обесточивается и нарастание перегрузки прекращается. Отключаются также реле 1 и 2. Когда необходимость в запоминании факта срабатывания отпадает, размыкается контакт 9. Устройство приходит в исходное состояние.

На роль контакта 3 в устройстве следует обратить особое внимание. С физической точки зрения он необходим лишь для создания небольшой задержки во времени, т,е. его роль могут выполнить простейшие кон551753

Составитель Л. Корнеева

Редактор Р. Киселева Техред И. Асталош Корректор E. Скучка

Заказ 133 30 Тираж 902 По дписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4t5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4туры задержки, причем в бесконтактном исполнении. В устройство этот контакт введен лишь по соображениям практичности изготовления устройства и возможности работы на переменном токе, в результате чего устрой- ство содержит четыре реле. В механизмах с электрооборудованием, уже имеющим источник постоянного тока, вместо контакта 3 целесообразно применять замедляющий контур, составленный из резистора и конденса- р тора, причем резистор подключают последовательно, а конденсатор — параллельно с обмоткой реле 2. Замедляющее действие контура должно быть рассчитано на небольшое время (около 0,03-0,05 с). В результате 1к устройство будет содержать три реле

Формула изобретения

Устройство для зашиты асинхронного электродвигателя от перегрузки, содержащее токовое реле, реле запоминания факта срабатывания зашиты с подключенным в его входную цепь замыкающим контактом токового реле и цепь управления магнитным пускателем, реле запоминания факта завершения процесса пуска двигателя и реле начального исключения возможности его срабатывания, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности зашиты,замыкающий контакт реле запоминания факта завершения гуска двигателя подключен во входную цепь реле запоминания факта срабатывания зашиты последовательно с замыкающим контактом реле срабатывания зашиты, а параллельно обмотке токового реле срабатывания зашиты включены последовательно соединенные размыкающий контакт реле запоминания факта завершения пуска двигателя и дополнител ный резистор.

Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх