Способ определения моментов инерции летательного аппарата

 

Соеэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТ1! ЛЬСТЭУ (11) 551919 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 23 03 73 (21) 18go) 1gy23 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78Бюллетень ¹23 (45) Дата опубликования описания22.05.78 (51) М. Кл. т 01 N 1/10

Гооударстоенным комитет

Совета Мкикстроо СССР оо делом изобретение и откры кй (53) УДК 53 1. 233 (088.8) (72) Автор. изобретения

В ° А. Савичев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕЛЕДЕНИЯ МОМЕНТОВ HHFPUHH

ЛЕ ТА ТЕЛ 6НО ГО А П ПА РАТА

Иэобрете ие относится к области технической физики, Известные способы экспериментального опеределения моментов инерции на специальных маятниковых стендах и устройствах хотя и решают задачу определения моментов инерции летательного аппарата относительно любых его осей, Н0 акономически не« целесообразны дпя крупногабаритных аппаратов, особенно беэ присоединенных масс воздуха, так как в этом случае испытания необходимо проводить в вакууме 11).

Известен способ определения момента инерции летательного аппарата по разулся татам летных испытаний, состоящий в том,что проводят полеты летательного аппарата при различных его центровках, отклоняют рулевые поверхности, измеряют ут ловые скоросги и ускорения и по результа» там этих измерений определяют моменты щ инерции летательного аппарата относитепь но его осей (2).

Недостаток этого способа в том,что он не позволяет опр«делить момент инерции относительно продольной оси аппарата, пск:2 кольку изменение центровки не изменяет моментных характеристик летательного аппарата относительно атой оси, Цель изобретения — упрощение испытаний (благодаря меньшему числу необходимых измерений в полете) и обеспечение воэможности определения моментов инерции относительно всех осей летательного аппарата, в том, числе и беэ присоединенных масс

В оз дух &.

Бель достигается тем, ято полеты летательного аппарата осуществляют с эталонными грузами на борту, при атом один полет осуществляют с расположением грузов в центре тяжести аппарата, а другие полеты - с разнесенным расположением грузов от осей, относительно которых определяют моменты инерции летательного аппарата.

Способ определения моментов инерции летательного аппарата заключается в том, что при проведении летных испытаний на борту летательного аппарата в центре его тяжести устанавливают алалонные грузы, выдерживают его в прямолинейном, напри3

551919 эт

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мер, горизонтальном полете с постоянной скоростью, отклоняют рулевую поверхность на определенный угол, задерживают ее в этом положении, измеряют для двух моментов времени значения угловых скоростей и ускорения неусгановившегося вращения летательного аппарата вокруг оси действия отклоненной рулевой поверхности, повторяю эти действия для трех различных значений угла отклонения рулевой поверхности, затем проводят идентичный полет с разнесенным расположением эталонных грузов и определяют момент инерции летательного аппарата, Определение момента инерции по измеренным параметрам производят следующим образом (на примере определения момента инерции относительно продольной оси).

Пользуясь уравнением идеального крена р предположении постоянства скорости и высоты полета и отсутствия скольжения » у х где J» - момент инерции относительно продольной оси Х;

М»" - производная демпфирующего аэродинамического момента;

М„- эффективность рулевой поверх ности — элерона; угловое ускорение вращения; сд - угловая скорость вращения ,у х летательного аппарата;, Ь - угол отклонения рулевой пс

Э верхности - элерона, для двух моментов времени и Е> неустановившегося вращения при постоянном положении элерона (5 )), составляют систему из двух урав нений:

3 g - ","g «@,, 8, из системы (1) получают: к () х У1- KZ, Аналогичную (1) систему уранений для цвментов времени 4< и 4>< получают по резулвгатам измерений.в полете с разнесенным расположением грузов: .

Яц

° ° х 3 > -. УИ (3) » э-г 4- в где h3 — момент инерции эталонн3 Т грузов относительно продольной оси летательного аппарата.

ЦИИИПИ Заказ;3307/4

Из уравнений (2) и (3} определяют начальный момент инерции летательното аппарата: х х >и

1 й- 8п

Для определения влияния присоединенной массы воздуха полет производят с 3 различными положениями рулевой поверхности

8 < - 6 < Ь > с записью соответствующих им средних угловых скоростей

$,g ф >> и по графику зависимости момента инерции, определенного при каждом б, от f экстраполяцией до

= 0 определяют момент инерции летательногî аппарата без присоединенной массы воздуха.

Приводя полеты с такой же последовательностью действий и отклоняя другие рулевые поверхности, определяют соответствующие моменты инерции и, одновременно, характеристики демпфирования летательногб аппарата и эффективности рулевых поверхzs н остей.

Следует отметить безопасность испытаний при этом способе, так как используется начальный период углового движения летательного аппарата. зо >ормула изобретения

Способ определения моментов инерций летательного аппарта, состоящий в том, что проводят полеты летательного аппарата с отклонениями рулевых поверхносгей, измеЗЗ ряют угловые скорости и ускорения и по результатам этих измерений определяют моменты инерции летательного аппарта оч носительно его осей, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью упрощения испыта р ний и обеспечения воэможности определения моментов инерции относительно всех осей летательного аппарата, в том числе и без присоединенных масс воздуха, полеты осуществляют с эталонными грузами на борту, при этом один полет осуществляют с расположением грузов в центре тяжести аппарата, а другие полеты - с разнесенным расположением грузов от осей, относительно которых определяют моменты инерции летаю тельного аппарата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гернет М. М., Ратобыл ский В. Ф.

Определение моментов инерции, М., "Маши% ностроение", 1970, с, 124-133, 179.

2, Снешко IO. If, Исследование в полете устойчивости управляемости самолета, М„"Машиностроение", 1971, с.228.

Тираж 1112 Подписное

Способ определения моментов инерции летательного аппарата Способ определения моментов инерции летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх