Устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) И249!

Союз Йаветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177850/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 08.04.77 (51) М. Кл.е F 28B 11/00

//F 01К 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.182.26 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. Х. Берков, P. А. Каинов и А. Г. Ильин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ

СИСТЕМОЙ КОНДЕНСАТОРА СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к средствам автоматизации конденсаторов и может быть использовано в судовых паротурбинных установках.

Известно устройство для управления приводом циркуляционного насоса конденсатора судовой паротурбинной установки, содержащее блок управления приводом, подключенный к измерителю скорости хода судна (1). При изменении скорости хода судна меняется количество забортной воды, поступающей в конденсатор из трубопровода самопроточной циркуляции, и блок управления по сигналу измерителя скорости хода судна изменяет количество воды, поступающей в конденсатор от циркуляционного насоса.

Однако это устройство не предусматривает воздействия на сервоприводы заслонок линии нагнетания насоса и трубопровода самопроточной циркуляции, что препятствует автоматизации циркуляционной системы и повышению ее надежности.

Известно также устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки с блоком управления приводом циркуляционного насоса и сервоприводами заслонок, установленных на линии нагнетания насоса и на трубопроводе самопроточной циркуляции (2). В этом устройстве переключение с самопроточной циркуляции на принудительную и обратно осуществляется по сигналам измерителей скорости хода судна и частоты вращения гребного винта.

Указанное устройство является ближайшим к изобретению по технической сущности и до5 стигаемому результату.

Однако конструктивная сложность блоков, обеспечивающих переход от одного вида циркуляции к другому, снижает надежность работы конденсатора.

10 Цель изобретения — повышение надежности работы конденсатора путем упрощения перехода от самопроточной циркуляции на принудительную и обратно.

Для этого предложенное устройство снаб15 жено функциональным командным блоком, входы которого подключены к командному органу установки и к датчику положения, установленному на заслонке линии нагнетания насоса, а выходы соединены с блоком управ20 ления приводом насоса и с сервоприводами.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Главный конденсатор 1 соединен с водоподводящим трубопроводом 2, который развет25 вляется на трубопровод 3 самопроточной циркуляции и линию нагнетания 4 циркуляцпоцного насоса 5 с приводом 6. На трубопроводе

3 установлена заслонка 7 с сервопрпводом 8, а на линии нагнетания 4 — заслонка 9 с серЗ0 воприводом 10.

55249 I.

Функциональный командный блок 11 подключен на входе к датчику положения 12 заслонки 9 линии нагнетания 4, а на выходе— к сервоприводам 8 и 10 и блоку управления приводом 6 насоса 5.

Функциональный блок 11 соединен с рукояткой 13 командного органа паротурбинной установки судна.

Работает устройство следующим образом.

При движении судна с постоянной скоростью на среднем и полном ходу главный конденсатор 1 снабжается водой через трубопровод 3 самопроточной циркуляции. В этом случае заслонка 7 находится в положении «Открыто», а заслонка 9 — в положении «Закрыто». Циркуляционный насос 5 не работает.

При уменьшении скорости судна путем поворота рукоятки 13 до определенной величины автоматически включается функциональный блок 11, который дает сигнал на открытие заслонки 9. При повороте заслонки 9, например, на 30 — 50 ее датчик посылает сигнал на вход блока 11, который вырабатывает сигнал на включение насоса 5 и закрытие заслонки 7, Процесс заканчивается полным открытием за-. слонки 9 и закрытием заслонки 7. В этом случае снабжение конденсатора 1 водой производят принудительно с помощью насоса 5, независимо от скорости хода и маневров судна, Переключение с принудительной циркуляции на самопроточную можно производить вручную или автоматически е помош,ьй) того же блока 11.

Изобретение позволяет повысить надежность управления циркуляционной системой

5 главного конденсатора судовой паротурбинной установки на всех режимах ее работы.

Формула изобретения

Устройство для управления циркуляционной

10 системой конденсатора судовой -паротурбинной установки, снабженной командным органом, содержащее блок управления приводом циркуляционного насоса и сервоприводы заслонок, установленных на линии нагнетания на15 соса и на трубопроводе самопроточной циркуляции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы конденсатора путем упрощения перехода от самопроточной циркуляции на принудительную и обратно, 20 устройство снабжено функциональным командным блоком, входы которого подключены к командному органу установки и к датчику положения, установленному на заслонке линии нагнетания насоса, а выходы соединены с бло25 ком управления приводом насоса и сервоприводами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 434250, кл. F 28 В 11/00, 1973.

ЗО 2. Патент Японии № 47 — 50307, кл. 84 СО, 1972.

S5249i

Составитель А. Калашников

Редактор А. Ваничева Техред И. Карандашова Корректор T. Добровольская

Заказ 672/2 Изд. № 308 Тираж 829 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки Устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки Устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки 

 

Похожие патенты:
Наверх