Регулятор уровня топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ р 554826

Союз Советских

Соыиалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.11.73 (21) 1976313/06 (51) М. Кл а 6 05D 9/02 (23) Приоритет (32) 23.11.72 (31) 54265/72,(33) Великобритания

Опубли ковано 15.04.77. Бюллетень Ме 14

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.512.531.8 (088.8) Дата опубликования описания 11.05.77 (72) Авторы изобретения

И|ностр анцы

Якобус Ван дер Валс, Петрус Иоганес Якобус Тоонен (Нидерланды) и

Вольфганг Баудер (evr) Ин остран ная фирма

«Контроль Компани оф Америка» (США) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области регулирования уровня жидкости.

Известны регуляторы уровня топлива, содержащие корпус с впускным клапаном, кинематически связанным с поплавком, и предохранительное устройство.

Однако эти регуляторы имеют излишне сложную конструкцию.

Для упрощения конструкции в предлагаемом регуляторе предохранительное устройство выполнено в виде установленного на горизонталыном шарнире рычага, имеющего находящееся над уровнем топлива уравновешивающее плечо и частично погруженное в топливо рабочее плечо, содержащее на конце поперечную консоль, перемещающееся в вырезе поплавка и входящее в зацепление с его нижней поверхностью при превышении допустимого уровня. Кроме того, в одежном из вариантов регулятора рабочее плечо содержит выступ, находящийся непосредственно над допустимым уровнем, поперечная консоль рабочего плеча снабжена собачкой, входящей в зацепление с канавками, выполненными на нижней части поплавка, рабочее плечо содержит выступ для взаимодействия с верхней частью поплавка, и защелку, находящуюся в зацеплении с фиксатором, установленным на корпусе, а в корпусе расположена пружина, связанная с рычагом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — перспективное изображение предохранительного устройства; на фиг. 3— предохранительное устройство с выступом; на фиг. 4 — то же, с защелкой.

Предлагаемый регулятор уровня топлива представляет собой устройство, имеющее кор10 пус 1, в котором топливо подается в поплавковую камеру 2 через впускной клапан 3, управляемый поплавком 4. Предохранительное устройство содержит рычаг 5, имеющий рабочее плечо 6, направленное внутрь корпу15 са вертикально вниз от закрепленного неподвижно горизонтального шарнира 7, Т-образную консоль 8, выступающую поперечно от нижнего конца вертикальной части рабочего плеча, и уравновешивающее плечо 9, прохо20 дящее поперечно от рабочего плеча, примыкающее к шарниру и выступающее наружу через корпус. Уравновешивающее плечо, которое также является ручкой для установки клапана в исходное положение, уравновешивает консоль 8 и поддерживает рабочее плечо в вертикальном положении, когда топливо находится ниже допустимого уровня. Однако, когда уровень топлива поднимается выше допустимого, рычаг наклоняется в положение, при котором консоль 8 входит в зацепление с поплавком, Для облегчения перемещения рычага в положение сцепления с поплавком в последнем выполнен вертикальный вырез 10, в который при наклоне рычага входит его рабочее плечо

6. При сцеплении рычага с поплавком последний может подниматься. Это же положение сцепления предотвращает опуска ние поплавка в положение, при котором открывается впускной клапан. Следовательно, для достижения такого рода блокирующего сцепления взаимно-контактирующие поверхности консоли 8 и поплавка могут быть высокофрикционными поверхностями, т. е. поверх ность поплавка может быть изготовлена с храповыми канавками 11, взаимодействующими с собачкой 12, выполнвнной на внешнем конце консоли 8.

Рабочее плечо 6 рычага может иметь выстчп 13, находящийся непосредственно над допустимым уров нем топлива; при превышении этого уровня происходит резкое нара стание выталкивающей силы. Кроме того, рычаг содержит опорный выступ 14, взаимодействующий с верхней частью поплавка, в результате чего происходит наклон рычага (фиг. 3 и 4). Рабочее плечо рычага может содержать защелку 15 (фиг. 4), в исходном состоянии находящуюся в зацеплении с фиксатором 16, установленным на корпусе. Небольшой подьем рычага в результате его взаимодействия с верхней частью поплавка освобождает защелку и рычаг поворачивается в рабочее положение.

Пружинна 17, установленная в корпусе и связанная с рычагом, выводит рычаг в рабо10

35 чее положение, повышая скорость срабатывания и надежность.

Формула изобретения

1. Регулятор уровня топлива, содержащий корпус с впускным клапаном, кинематически связанным с поплавком, и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, предохранительное устройство выполнено в виде установленного на горизонтальном шар нире рычага, имеющего находящееся над уровнем топлива уравновешивающее плечо и частично погруженное в топливо рабочее плечо, содержащее на конце поперечную консоль, перемещающееся в вырезе поплавка и входящее в зацепление с нижней .поверхностью поплавка при .превышении допустимого уровня.

2. Регулятор по п. 1, отл ич а ющи и ся тем, что рабочее плечо содержит выступ, находящийся непосредствен но над допустимым уровнем.

3. Регулятор,по п. 1, отл ич а ющийс я тем, что поперечная консоль плеча снабжена собачкой, входящей в зацепление с канавками, выполненными на нижней части поплавка.

4. Регулятор по п. 1, отл ич а ющи йся тем, что рабочее плечо рычага содержит опорный выступ для взаимодействия с верхней частью поплавка и защелку, находящуюся в зацеплении с фиксатором, установлении ы м н а корпусе.

5. Регулятор по п. 4, отл и ч а ющ ийся тем, что в корпусе установлена пружина, связанная,с рычагом.

554826

Фиг. 1 фиг.,у

Составитель А. Агладзе

Техред И. 1(арандашова

1(орректор Л. Брахнина

Редактор М. Афанасьева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 920/14 Изд. № 365 Тираня 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор уровня топлива Регулятор уровня топлива Регулятор уровня топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для подачи воды из закрытой оросительной сети в открытые оросительные системы с поддержанием заданного уровня нижнего бьефа

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации и предназначено для стабилизации расхода воды при водоподаче из водоприемников водозаборных узлов, из неглубоких бассейнов суточного регулирования, из крупных каналов равнинной зоны и т.п

Изобретение относится к автоматическим устройствам для поддержания без вспомогательных источников энергии постоянного уровня жидкости в емкостях с расходуемой жидкостью и может быть использовано в качестве автономного источника водоснабжения

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации, может быть использовано для стабилизации расхода воды при водоподаче из каналов и водозаборных узлов

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для дистанционного управления работой гидравлических регуляторов уровней воды в водораспределительных сооружениях

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия водосбросных отверстий в теле плотин и дамб и регулирования уровня воды в водохранилище

Изобретение относится к ирригационным системам и может быть использовано на открытых водотоках при наличии источника энергии в виде гидравлического перепада уровней на подпорном сооружении

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано, в первую очередь, на рисовых системах для автоматизации орошения риса

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, в установках подготовки и переработки нефти и газа

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в емкости и ее расходов
Наверх