Радиотелеметрическая система для измерения температуры подвижных деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 555295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2337651/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77. Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования1 описания 23.06.77 (51) М. Кл.

G 0I К 13/08

Государственный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

536.53 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Владимиров, В. А. Лободзинский н Б. В. Одинцов (71) Заявитель (54) РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДВИЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к измерительной технике и, может применяться для дистанционного контроля и измерения температур подвижных деталей

MRIHHH.

Известны системы дистанционного измерения температур, содержащие датчики температуры, установленные на подвижных частях машин, и установленную неподвижно приемо-регистрирующую аппаратуру (2), (31.

Однако данные системы имеют ограниченное 1о применение и низкую точность измерений.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является радиотелеметрическая система "Раколарм" (1). Эта система имеет малогабаритные приемо-передающие блоки, устанавли- 15 ваемые на движущиеся детали и питаемые от гальванических источников питания, контрольное устройство с цифровой поочередной индикацией измеряемых параметров и источники света, устанавливаемые в картере двигателя. Включение одно- 20 го из источников света сканирующим устройством заставляет сработать соответствуютций фотоэлектрический элемент в приемо-передающем блоке и включить радиопередатчик. В результате в смотровом окне контрольного оборудования появляется 25 показание температуры соответствующего подшипника.

Такая сложная схема радиотелеметрической системы необходима для акономии энергии источников питания, Однако несмотря на принятые меры гальванические источники питания приемо-передающего блока надо периодически заменять, что связа,но с необходимостью частичной разборки двигате-. ля и может быть выполнено только лишь во время периодических ремонтов.

Вторым недостатком этой системы является периодичность индикации температуры подшипников. Обслуживающий персонал не имеет воэможности мгновенно контролировать температуру подшипников. Для того, чтобы проверить и сравнить между собой температуру всех точек, контролируемых системой "Раколарм", оператору необходимо записывать значения, появляющиеся в окне контрольного устройства в течение 27 митт, или перейти на ручное управление сканирующим устройством.

Цель изобретения — повышение точности измерений при переменных скоростях движения деталей.

555295

Указанная цель достигается тем, что в радиотелеметрическую систему введены пороговые следяще-регенеративные блоки, каждый из которых включен последовательно между выходом источника питания, в качестве которого применена катушка индуктивности, взаимодействующая с постоянным магнитом, установленным неподвижно, и преобразователем температуры в электрический сигнал; блок датчиков фазы движения деталей, выходы котщюго соединены с управляющими входами электронных ключей, сигнальные же вход и выход каждого электронного ключа подключены к выходу приемо-усилительного блока и входу измерительно-преобразовательного блока соответственно. В качестве индикаторных приборов применены линейные аналоговые индикаторы, число которы:. равно числу каналов радиотелеметрической системы.

На чертеже представлена блок- схема трех- канальной радиотелеметрической системы.

Радиотелеметрическая система содержит постоянные магниты 1, катушки индуктивности 2, пороговые следяще-регенеративные блоки 3, преобразователи 4 температуры в электрический сигнал, приемо-усилительные блоки 5, электронные ключи 6, измерительно-преобразовательный блок 7, блок индикации 8 и блок 9 датчиков фазы движения деталей.

Катушка индуктивности 2, блоки 3 и 4 устанавливают на контролируемой подвижной детали. Выходы приемо-усилительных блоков 5 через управляемые электронные ключи 6 подключены к входу измерительно-преобразовательного блока 7, выходы которого соединены с входами блока инидикации 8. Управляющие входы электронных ключей 6 подключены к соответствующим выходам блока 9 датчиков фазы движения деталей.

Система работает следующим образом.

При движении контролируемой детали катушка индуктивности 2 взаимодействует с постоянным магнитом ). Наведенная в катушке э.д,с. поступает на вход блока 3. Пороговый следяще-регенеративный блок 3 выполняет следующие функции: накалливает энергию, поступающую на его вход, до величины, достаточной лля работы преобразователя 4 в течение времени, необходимого для передачи информации в измерительно-преобразовательный блок 7; при превышении заданного значения энергии на накопителе, подключает накопитель к преобразоватешо 4 и по окончании работы преобразователя 4 производит регенерацию схемы. При поступлении питания на преобразователь 4 осуществляется преобразование измеряемой температуры в электрический сигнал и передача информации на . соответствующий приемо-усилительный блок 5. По истечении задашюго интервала времени происходит регенерация схемы, при этом преобразователь 4 и вспомогательные схемы блока 3 оказываются отключенными от накопителя. Происходит вновь накопление энергии.

Параметры катушек 2 и магнитов 1 выбраны такими,чтобы при минимально возможных скоростях движения контролируемой детали величина наведенной в катушке 2 э.д.с., т.е. величина, до которой может увеличиваться напряжение на накопителе, была достаточной для срабатывания порогового устройства блока 3. Таким образом при изменении скоростей движения деталей будет меняться только время накопления энергии, а передача

1{) информации будет происходить всегда в одинаковых условиях питания преобразователя 4.

Поскольку срабатывание порогового устройства блока 3 возможно лишь при увеличении энергии накопителя, передача информации может осуществляться только в определенной фазе движения детали, а именно при прохождении катушки 2 возле магнита1. В этот момент с блока9 поступает управляющий сигнал на соответствующий ключ 6, и необходимое приемо-усилительное устройство ока2{{ зывается подключенным к измерительно-преобразовательному блоку 7, в котором происходит расшифровка и преобразование принятой информации. Индикаторный блок выполнен на индикаторах с линейной формой отсчета.

25 В связи с примененным в предлагаемой системе устройством энергоснабжения преобразователя отпадает необходимость в периодической разборке механизма для замены источников питания. Долговечность работы преобразователя определяется при

ЗО этом только надежностью применяемых элементов.

Поскольку невозможно одновременное срабатывание любых двух преобразователей, установленных на различных деталях, то, во-первых, все преобразователи 4 и все приемо-усилительные блоЗЭ ки 5 могут быть выполнены полностью идентичными, что обеспечивает взаимозаменяемость и упрощение схемы, а во-вторых, отпадает необходимость в специальном сканирующем устройстве для циклического опроса преобразователей, что также упро40 щает схему и повышает надежность ее работы.

Формула изобретения

4я Радиотелеметрическая система для измерения температуры подвижных деталей, содержащая преобразователи температуры в электрический сигнал и источники питания в виде катушек индуктивности, установленные на подвижной детали, а также чо установленные неподвижно постояшгые магниты, приемо-усилительные блоки и измерительно-преобразовательный блок, выходы которого соединены с соответствующими входами индикаторного блока, о тл ич а ющ а я ся тем,что, сцельюповы55 шения точности измерения при перемешых скоростях движения деталей, опа дополнительно содержит пороговые следяще- регенеративные блоки, каждый из которых включен последовательно между источником питания и нреобразс>ватсл м, электронные

Q) ключи, включешпае последовательно между приСоставитель В. Костин

Техред О. Луговая

Корректор Н. Золотовская

Редактор Т. Иванова 1 и раж 865 Подги снос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 450/19

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

6 555295 емно-усилительными блоками и измерительнопреобразовательным блоком, и блок датчиков фазы движения деталей, выходы которого подключены к соответствующим электронным ключам.

2. Системапо п. 1 о тли ча юща я с я тем,что индикаторный блок содержит линейные аналоговые индикаторы, число которых равно числу каналов радиотелеметрической системы.

6 1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Scand navian Ship;-ang Gazette, т.55, Р 1, с. 22-23, Система "Раколарм (прототип) .

2. Патент Англии N 1.182.152 кл. G 01 К 13/08, 1968.

3. Патент США 14О 3.303.701 кл.G 01 К 13/08, 1969,

Радиотелеметрическая система для измерения температуры подвижных деталей Радиотелеметрическая система для измерения температуры подвижных деталей Радиотелеметрическая система для измерения температуры подвижных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для параллельного следящего контроля и регистрации измерения локальных температур на различных участках вращающихся механизмов и систем как в процессе их наладочных испытаний, так и в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области цифровой измерительной техники

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано для измерения температуры в зоне сухого трения скользящих деталей, например подшипников скольжения

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов и может использоваться для дистанционных беспроводных измерений температуры

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов и может использоваться для дистанционных беспроводных измерений температуры

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения температуры изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к цифровой измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры вращающихся объектов

Изобретение относится к технике определения температуры короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя под нагрузкой и может быть использовано при испытаниях асинхронных двигателей и регулировании их вращающего момента и частоты вращения в эксплуатации
Наверх