Пневмоклапан

 

(!!) 558126

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 446711 (22) Заявлено 12.12.75 (21) 2197870, 08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень X 18 (51) Ч. 1 л."- F 16К 35, 04

Гасударственный К0МНТВТ

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1 621.046(088.8) Дата опубликования oil!!cail»s 22.06.77 (72) Лвтор изобретения

В. T. Пиянзин (71) Заявитель (54) ПНЕВМО КЛАПАН

Изобретение относится к арматуре пневмогидросистсм.

По основному авт. св. _#_o 446711 известен пневмоклапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу пружиной запорный орган, который связан через шток с подпружиненным поршнем, снабженным пневмозамком и уплотнителсм на цилиндрической поверхности (1).

Целью изобретения является увеличение быстродействия пнсвмоклапана при открытии.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между поршнем и запорным органом установлен подпружиненный диск со сквозным отверстием, через которое проходит шток, и эластичным уплотнением на торце, напротив которого в поршне выполнено седло.

На чертеже изображен предлагаемый пнсвмоклапан.

В корпусе 1 выполнен входной канал 2 и выходной канал 3. Запорный орган 4 пружиной 5 поджат к седлу б и посредством штока

7 связан с поршнем 8. В дно поршня 8 упирается пружина 9, удерживаемая в сжатом состоянии пневмозамком, состоящим из цилиндра 10, у которого по внутренней поверхности выполнен кольцсвой паз 11, и шариков 12, расположенных в кольцевом пазу 13, выполненном на цилиндрической поверхности поршня 8. На донной части порп!ня 8 имеется сед1о 14. В пневмоцилинlpc 15 расположен диск

16, взаимодействующий с прузжпной 17. Через центральное отверстие диска свободно пропу-! цен шток 7, а на цнлпH.1ðè÷oñêoé части расположен у лотняк!щпй элемент 18, обеспечивающий гермет!гчность установки диска в пневмоцплпндрс. Ela торцевой поверхности я!1ска, оор;! Iцсн1!ОЙ к порlнн10 8, распо1О ложено уплотнение 19. Полости пад и под цилиндром 10, а также под диском 16 соединены каналами 20 и 21 с источником управляющего давления.

Работа пневмоклапана осуществляется сле15 дующим образом.

При подаче управляющего давления по каналу 20 давление в полости над цилиндром 10 возрастает, в результате чего цилиндр 10 перемещается до тех пор, пока кольцевой паз

20 11 не встанет против шариков 12. Шарики 12 под действием пруж1ьны 9 вытесняются пз кольцевого паза 13 поршня 8 в кольцевой паз

11 цилиндра 10, тем самым пружина 9 Освобождается от пнсвмозамка и, разжимаясь, пе25 рсмс!цаст поршснь 8 и посредством штока 7, сжимая пружину 5, отвозит запорный орган

4 от седла 6. 1хан!1,111 2 и 3 корпуса 1 соедпняl о т с я . П с 13 с м с ц с ! ! с II o p III H II 8 происходит д 0

coIJplIKocIIo13cHIIsI !I п13ижатпя cc3,1а 14

ЗО уплотнению 19 диска 16. Клапан открыт, 558126

Формула изобретения

171ф

1 - в . б

Составители П. Мордвинников

Тсхрсд М, Семенов 1(орректор О. Данишева

Редактор Н. Аристова

Заказ 1254/16 Изд. ¹ 453 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсшш и открытий

113035, Москва, Я(-:35, Раугиская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для его закрытия управляющее давление подается по каналу 21. Давление в полости под диском 16 и в полости под цилиндром 10 возрастает, в результате чего диск 16, сжимая пружину 17, перемещается в пневмоцилиндре

15 и, воздействуя на поршень 8, перемещает его, при этом происходит сжатие пружины 9 и перемещение штока 7 под действием пружины 5 до посадки запорного органа 4 на седло б.

Прорыв газов из полости под диском 16 в полость над ним по цилиндрической поверхности исключен уплотнением 18, по центральному отверстию исключен за счет плотного прижатия пружиной 9 седла 14 к уплотнению

19 диска 16.

Совместное перемещение диска 16 и поршня

8 происходит до момента, когда кольцевой паз 13 на поршне 8 встанет против шариков

12, тогда под действием давления в полости цилиндр 10 вытесняет шарики 12 из паза 11 в паз 13 поршня 8 и они запираются там внутренней поверхностью цилиндра 10, что и обеспечивает удержание пружины 9 в сжатом состоянии.

После сбрасывания управляющего давления срсз канал 21 диск 16 под действием пружинь: 17 возвращается в исходнос положение.

Таким образом, в предлагаемой конструкции перемещение запорного элемента в сторону открытия происходит без задействования в работу той части поршня, которая несет на себе уплотняющий элемент, что и обеспечивает оыстрос открытие клапана.

Пневмоклапан по авт. св. ¹ 446711, отли†ч а ю шийся тем, что, с цсль1о увеличения

15 оыстродействия клапана при открытии, в корпусе между порпшем и запорным органом установлен подпружиненный диск со сквозным отверстием, через которое пропущен нпок, н эластичным уплотнением на торце, 20 напротив которого в поршне выполнено седло.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 446711, М.

25 Кл.- аF 16К 35/04, 1971 г.

Пневмоклапан Пневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в водопроводной санитарно-технической арматуре, в арматуре газовых сетей для автоматической отсечки водяных и газовых сетей при падении давления

Клапан // 709892

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для проверки газовых и гидравлических систем при отсутствии в них питания

Клапан // 1681106
Изобретение относится к машиностроению и арматуростроению, в частности к клапанам с устройствами для предотвращения самопроизвольного срабатывания

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для дистанционного перекрытия магистралей подачи криогенных газообразных сред
Наверх