Возбудитель для электрических машин

 

ii) 558367

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соовтских

Социалистических

Республик

:i т (61) Дополнительное к авт. свид-ву 272422 (22) Заявлено 01.09.75 (21) 2169614/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 06.07.77 (51) М. Кл. - Н 02Р 9/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзеоретеннй и открытий (53) УД К 621,313. 126 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Марченко и В. С. Левшов (71) Заявитель (54) ВОЗБУДИТЕЛЪ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Формула изобретения

Изобретение относится к области электротехники.

По основному авт. св. № 272422 известен возбудитель для электрических машин, содержащий трехфазный тиристорный мост, питаемый от обмотки трансформатора, соединенной в звезду, между нулевой точкой которого и общей точкой анодов тиристоров анодной группы моста включен полупроводниковый диод, между анодом которого и общей точкой катодов тиристоров катодной группы моста включена обмотка возбуждения. Однако такой возбудитель недостаточно надежен из-за отсутствия резервирования при выходе из строя одной из групп выпрямителя или полупроводникового диода.

Для повышения надежности предлагаемый возбудитель снабжен дополнительным тиристором, включенным между нулевой точкой трехфазного трансформатора и общей точкой катодов тиристоров катодной группы моста.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого возбудителя.

Возбудитель содержит трехфазный трансформатор 1 с нулевой точкой, подключенный к мостовому выпрямителю 2, к которому присоединена обмотка 3 возбуждения. Между нулевой точкой трансформатора, общей точкой анодов тиристоров анодной группы выпрямителя и общей точкой катодов тиристорон катодной группы выпрямителя включены тиристоры 4 и 5.

Для возбуждения синхронных машин необходимо иметь два режима: рабочий и форсировочный. Введение дополнительного тиристора 5 позволяет собирать следующис варианты схемы выпрямителя.

При подаче сигнала на катодную или анодную группу тирпсторов мостового выпрямите10 ля 2 и соответствующий тиристор 4 или 5 происходит сборка схемы выпрямителя для рабочего режима работы возбудителя, причем дополнительный тиристор 5 обеспечивает резервирование схемы выпря мления в рабо15 чем режиме работы.

При подаче сигнала на катодную и анодную группы тиристоров мостового выпрямителя 2 происходит сборка мостовой схемы выпрямления для форсировочного режима рабо20 ты.

Возбудитель для электрических машин по

25 авт. св. № 272422, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным тпристором, включенным между нулевой точкой трехфазного трансформатора и общей точкой катодов тиристо30 ров катодной группы моста.

Редактор А. Пейсоченко

Составитель В. Лохпин

Текред М. Семенов

Корректор Л. Орлова

Заказ 1269/18 Изд. № 463 Тира>к 914 Подписное

ЦНИИПИ Государствспио)о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

1!3035, Москва, 71(-35, Ратшская иаб., д. 4, 5

Типос1)H)J)1)H, I1). СBIIX)IO)3>), 2

Возбудитель для электрических машин Возбудитель для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе
Наверх