Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (11) 558651

О 1-1 И С Л Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К ПАТЕНТУ (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2014534/06 (23) Приоритет — (32) 05.04.73; 19.10.73 (31) 7312369; 7337435 (33) Франция

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 28.0б.77 (51) M. Кл. F 02М 19/00

F 02D 9/08

Гооударственный комитет

Совета Министров СССР по аолам изобретенн» и открытий (53) УДК 621.43-465.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Франсуа Манесон (Франция) и Вильхельм Клут (ФРГ) Иностранная фирма

Сосьете Эндюстриель де Бреве э д Этюд (Франция) (71) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к дроссельным заслонкам карбюратора.

Известны дроссельные заслонки карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие расположенный в проточном канале регулирующий орган, размещенную в корпусе приводную ось, снабженную рычагом, связанным с приводом и винтовой пружиной. Последняя обеспечивает при освобождении привода возврат регулирующего органа в положение закрытия проточного канала, то есть холостого хода двигателя.

Известны также дроссельные заслонки карбюратора, в которых предусмотрены две винтовые пружины, первая из которых связана с корпусом и с предусмотренным на оси элементом и обеспечивает перемещением регулирующего органа в положение закрытия проточного канала, а вторая — в положение открытия проточного канала.

Однако в известных дроссельных заслонках при поломке первой пружины регулирующий орган не сможет переместиться в положение закрытия проточного канала, в связи с чем нарушается безопасность работы двигателя внутреннего сгорания.

С целью улучшения конструкции дроссельной заслонки карбюратора в предлагаемой заслонке один конец второй пружины связан с корпусом, а другой — выполнен с опорным приспособлением, связанным с одним из концов первой пружины, причем усилия обеих пружин различны и направлены в сторону закрытия регулирующего органа.

Предложенная дроссельная заслонка отли10 чается от известных также тем, что пружины установлены на оси концентрично последней, а элемент оси снабжен выступом, расположенным на траектории, описываемой опорным приспособлением второй пружины. В предлагае15 мой заслонке на оси свободно установлена пластина, снабженная выступом для связи с первой пружиной и имеющая контактную опору для элемента осн, а связь второй пружины с корпусом образована пластиной и предусмог20 ренным на корпусе выступом. На оси также установлена жестко связанная с пластиной втулка, концентрично которой установлена вторая пружина, а элемент оси выполнен в виде диска с выступом, расположенным парал25 лельно оси.

В предлагаемой дроссельной заслонке выступ пластины снабжен пальцем, на котором шарнирно установлен трехплечпй рычаг, одно

558651 плечо которого связано с первой пружиной, второе образует ограничитель одного из концов второй пружины, а третье — образует упор с предусмотренным на пластине опорным выступом.

На фиг. 1 изображена предложенная дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез по

1 — 1 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по I I — II фиг. 1 при положении регулирующего органа в положении закрытия проточного канала; на фиг. 4 — то же, при сломанной первой пружине; на фиг. 5 — вариант выполнения дроссельной заслонки карбюратора; на фиг. 6 — частичный вид с разрезом по фиг. 5; на фиг. 7— третий вариант выполнения дроссельной заслонки; на фиг. 8 — частичный вид с разрезом по фиг. 7.

Предлагаемая дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит расположенный в проточном канале 1 корпуса 2 регулирующий орган, выполненный в виде пластины 3, жестко закрепленной на оси 4 при помощи винтов 5.

Ось снабжена рычагом 6, жестко связанным с ней при помощи гайки 7 и соединенным с педалью акселератора (на чертеже не изображена) . На оси 4 также жестко установлен элемент, выполненный в виде диска 8, несущего штифты 9 и 10, противоположно направленные и расположенные параллельно оси 4. Корпус

2 выполнен с выступающей планкой 11. На штифт 9 опирается конец 12 первой винтовой пружины 13, другой конец 14 которой опирается на планку 11, На конец 14 опирается конец 15 второй винтовой пружины 16, другой конец 17 которой также опирается на планку

11. Конец 15 пружины 16, являющийся опорным приспособлением последней, загнут, а штифт 10 находится на траектории, описываемой концом 15 и таким образом, пересекает плоскость диска 8.

Пружины 13 и 16 установлены на оси 4 концентрично последней и расположены с разных сторон диска 8. Усилия пружин направлены в сторону закрытия проходного сечения проточного канала 1 пластиной 3, при этом усилие пружины 16 меньше усилия пружины 13 так, что конец 14 при исправной пружине 13 всегда опирается на планку 11.

Работа дроссельной заслонки происходит следующим образом.

На режиме холостого хода двигателя пластина 3 установлена в положении закрытия проходного сечения канала 1, как показано на фиг. 3. При этом усилие закрытия обеспечивает пружина 13, нажимающая своим концом 12 на штифт 9, а пружина 16 не воздействует на ось, так как оба ее конца 15 и 17 опираются

»а планку 11, первый — через конец 14, а второй — непосредственно. Поэтому при повороте пластины 3 вместе с осью 4 в сторону открытия проходного сечения канала 1 (как показано на фиг. 1) преодолевается усилие только пружины 13.

4

Если по какой-либо причине произойдет поломка пружины 13, то освобождается конец 14, то есть он отходит от планки 11, а конец 15 пружины 16 проворачивается до упора в штифт 10, как показано на фиг. 4 (здесь пружина 13 не изображена). Вследствие этого, пружина 16 вступает в работу и пластина 3 ею переводится (при освобождении педали акселепатора) в положение закрытия проходного сечения канала 1.

Если же произойдет поломка пружины 16, когда пружина 13 исправна, то последняя продолжает работать как описано выше.

Таким образом, при простом конструктивном выполнении дроссельной заслонки и применении двух независимых пружин 13 и 16 обеспечивается надежная работа без увеличения усилия закрытия пластины 3.

В изображенном на фиг, 5 варианте выполнения дроссельной заслонки на оси жестко закреплен дисковый рычаг 18, связанный при по мощи отверстия 19 с тросом педали акселератора (на чертеже не изображены). Рычаг 18 снабжен отгибом 20, расположенным под углом 90 к плоскости рычага параллельно оси 4.

Последний приводится тросом по часовой стрелке для перемещения пластины 3 из положения закрытия проходного сечения канала 1 (холостой ход двигателя) в положение его открытия. На выступающем конце оси 4 установлена на скользящей посадке втулка 21, которая удерживается на оси 4 диском 22 и винтом 23. Втулка 21 жестко связана с пластиной

24, имеющей радиальные выступы 25 и 26. Выступ 27 пластины 24 изогнут дважды под углом 90 и посредством отверстия 28 связан с концом 29 первой винтовой пружины 30, второй конец 31 которой связан с планкой 32 корпуса 2. Усилие пружины 30 направлено в сторону перемещения пластины 3 в положение закрытия проходного сечения канала 1. Вторая винтовая пружина 33 установлена концентрично втулке 21. Один конец 34 этой пружины опирается на выступ 27, а другой конец 35— на отгиб 20. Усилие пружины 33 также направлено в ту же сторону, что и усилие пружины 30. Усилие пружины 33 меньше усилия пружины 30, так что выступ 25 находится в контакте с отгибом 20. На корпусе 2 предусмотрен выступ 36, который расположен на траектории движения выступа 26.

Работа дроссельной заслонки, изображенной на фиг. 5 и 6, происходит следующим образом.

При исправной дроссельной заслонке рычаг

18 и пластина 24 движутся вместе в одном и том же направлении, когда пластина 3 открывает проходное сечение канала 1 и когда его закрывает при освобождении педали акселератора, При поломке пружины 30 выступ 27 пластины 24 освобождается и пружина 33 перемещает пластину 24 вместе со втулкой 21 в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока выступ 26 не дойдет до выступа 36 корпуса (как показано штрихпунктирной линией). При

558651

55 исправной дроссельной заслонке выступ 26 не доходит до выступа 36. Так как конец 34 пружины 33 опирается на корпус 2, а второй конец давит на отгиб 20, то при освобождении педали акселератора обеспечивается перевод пластины 3 в положение закрытия проходного сечения канал 1, а выступ 25 пластины 24 не контактирует с отгибом 20.

Величина разности усилий пружин 30 и 33 невелика, так что водитель не ощущает изменение усилия закрытия пластины 3 при поломке пр„30.

В изображенной на фиг. 7 и 8 дроссельной заслонке пластина 24 снабжена пальцем 37, на котором размещен трехлечий рычаг 38. (Выступ 27 на пластине 24 отсутствует). Одно плечо рычага 38 снабжено отверстием 39 для соединения с концом 29 пружины 30, второе плечо имеет паз 40 для соединения с концом

35 пружины 33, а третье — опирается на выполненный на пластине 24 опорный выступ 41.

Конец 34 пружины 33 также опирается па опорный выступ 41. Рычаг 18 снабжен дополнительным отгибом 42.

Изображенная на фиг. 7 и 8 пружина ЗЗ имеет такое усилие, что не может повернуть рычаг 38, чтобы освооодить конец 35 из паза

40, пока пружина 30 исправна.

Работа дроссельной заслонки по фиг. 7 и 8 происходит следующим образом.

При исправной пружине 30 рычаг 18 и пластина 24 движутся вместе, и пружина 33 остается сжатой и одновременно с ними вращается. При поломке пружины 30 рычаг 38 поворачивается на пальце 37 по часовой стрелке относительно пластины 24 под действием пружины 33. Конец 35 пружины 33 освобождается и перемещается до упора в дополнительный отгиб 42. Пластина 24 вместе с рычагом 38 вращается под действием усилия пружины 33 до упора выступа 41 в выступ 36 корпуса 2 (как показано штрихпунктирной линией) и таким образом обеспечивается возвратное усилие пружины 33 на пластину 3. В дроссельной заслонке обеспечивается соотношение параметров пружин 30 и 33, зависящих от длины плеч рычага 38. Однако при таком конструктивном выполнении требуется в случае замены поломанной пружины 30 взводить пружину 33, например, специальным приспособлением, как изображено на фиг. 7 сплошными линиями.

В дроссельной заслонке по фиг. 5 и 6 при замене поломанной пружины 30, пружина 33 автоматически (без специальных приспособлений) переводится в сжатое положение (выключается из работы), что упрощает эксплуатацию и обслуживание, Формула изобретения

1. Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенный в проточном канале регулирующий орган, размещенную в корпусе приводную ось, снабженную рычагом, связанным с приводом, первую винтовую пружину, один конец которой связан с корпусом, а другой— с предусмотренным на оси элементом, и вторую винтовую пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, один конец второй пружины свчзан с корпусом, а другой — выполнен с опорным приспособлением, связанным с одним из концов первой пружины, усилия обеих пружин различны и направлены в сторону закрытия регулирующего органа.

2. Дроссельная заслонка по п. 1, от I пч аю щ а я с я тем, что пружины установлены на оси концентрично последHåé, а 3;Iемент оси снабжен выступом, расположенньгм на траектории, описываемой опорным приспособлением второй пружины.

3. Дроссельная заслонка по п. 2, отличаю щ а я с я тем, что элемент оси выполнен в виде закрепленного на ней диска, размещенного между двумя пружинами и несущего два противоположно направленных штифта, расположенных параллельно оси, а корпус снабжен планкой, связанной с соответствующими концами пружин.

4. Дроссельная заслонка по п. 1, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, на оси свободно установлена пластина, снабженная выступом для связи с первой пружиной и имегощая контактную опору для элемента оси, а связь второй пружины с корпусом образована пластиной и предусмотренным HB корпусе вьгступом.

5. Дроссельная .=.аслонка по и. 4, отличаю щ а я с я тем, что на ocii установлена жестко связанная с пластиной втулка. концентрпчно которой установлена вторая пружина.

6. Дроссельная заслонка по пп. 4 и 5, отличающа я ся тем, что элемент оси выполнен в виде диска с выступом, расположенным параллельно оси.

7. Дроссельная заслонка по пп. 4 — 6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что выступ пластины снабжен пальцем, на котором шарнирно установлен трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с первой пружиной, второе — образует ограничитель одно"n из концов второй пружины, а третье — образует упор с предусмотренным на пластине опорным выступом.

Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх