Съемный подводный рельсовый путь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 558815 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.05,75 (21) 2136575/11 (51) М. Кл.е

В 63 С 3/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР

IlD делам изаоретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25. 05.77, Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 06.07.77 (53) УДК 629.12. . 022. 2 8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. 3. Фрадкин и А. П. Чеплашкин

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" имени С, Я. Жука (71) Заявитель (54) СЪЕМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к спуску и подъему судов на стапели, слипы и эллинги, к съемным подводным рельсовым путям.

Известен съемный рельсовый путь, содержаший основание, шпалы и закрепленные на них рельсы t1J, Недостатком съемного рельсового пути является длительность монтажа рельсовых пухе й.

Известен также съемный подводный рель- щ совый путь, содержаший металлические рельсы, закрепленные на шпалах, устанавливаемых на основании (21.

Недостаток конструкции заключатеся в сложности, трудоемкости работ при монта- (в же и при ремонте рельсового пути в необходимости сушествования устройства спепт альных закреплений.

Ueab изобретения - уменьшение трудоемкости работ при монтаже и ремонте рельсо- 2î вого пути и обеспечение воэможности быст рой его замены.

Для этого каждая шкала выполнена из двух равных частей, соединенных шарниром.

На стыке частей шпал выполнены сверху 25 упоры, а внизу - скосы. Основание выполнено в виде подушки из жесткого материала, например железобетона, с прямоугольной выемкой, ширина которой равна длине шпал. Кроме того, в прямоугольную выемку вмонтированы элементы из упругого материала для улучшения сопряжения шпал с основанием.

На чертеже показан съемный подводный рельсовый путь, На фиг, 1 изображен план подводного рельсового пути; на фиг. 2 изображен поперечный разрез подводного рельсового пути в период монтажа; на фиг. 3 изображен поперечный разрез подводного рельсового пути.

Устройство работает следуюшим образом.

Рельсы 1 закреплены на шпалах 2, выполненных иэ двух равных частей 3, соеди ненных шарниром 4, имеюших сверху упоры

5,а внизу скосы 6 и укладываемых на основание 7, снабженное прямоугольной выемкой

8, в нижней части которой вмонтированы подушки 9.

При подъеме съемного подводного рельсового пути для монтажа lllIIBlIbl 2, состояшие из двух равных частей 3, поворачиваются вокруг шарнира 4 и упираются в скосы 6.

В этом положении пакет устанавливается в прямоугольную выемку 8 основания 7. Под действием собственного веса шпалы 2 оседают вниз и распираются одна в другую посредством упоров 5 и в основание — посредством подушек 9, тем самым фиксируя рельсы 1 относительно основания 7.

При приложении нагрузок к рельсам 1 обеспечивается передача усилий на основание 7 посредством шгал 2 и подушек 9.

Предложенная конструкция обеспечивает быструю замену рельсового пути, способность выдержать значительные горизонтальные нагрузки и минимальнь-;й объем водолазных работ при монтаже и ремонте рельсового пути.

Формула изобретения

1. Съемнь и подводный рельсовый путь, ссдержаший металлические рельсь;, закреп« ленные на шпалах, устанавливаемых на основании, о т л и ч а ю ш и и с я reM, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при монтаже и ремонте рельсового пути и обеспечения возк ожности быстрой его замены, каждая шпала выполнена из двух равных частей, соединенных шарниром, причем на сть.«е частей шпал выполнены сверху упоры, а внизу-скосы, при этом основание выполнено в виде подушки из жесткого материала, например железобетона. с прямоугольной выемкой, ширина которой равна длине шпал.

2. Рельсовый путь по п. 1, о т л и—

f5 ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения сопряжения шгал с основанием, в прямоугольную выемку вмонтированы элементы из упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 96452, M. Кл . В 63 С 3/08, 06.12,50, 2. Авторское свидетельство ¹ 133775, М. Кл . В 63 С 3/00,1960.

558815

Составитель В. Скороходов

Техред A. Демьянова Корректор А. Власенко

Редактор H. Разумова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1294/77 Тираж 563 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Мичистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Съемный подводный рельсовый путь Съемный подводный рельсовый путь Съемный подводный рельсовый путь 

 

Похожие патенты:
Наверх